В чем различия между функциями государственного управления и функциями государства?
А) в субъектах воздействия;
б) в объектах воздействия;
в) в объемах и масштабах воздействия;
г) в активности и конкретном воздействии на объекты.
16). Принципыгосударственного управления - это:
а) узаконенный обязательный порядок;
б) критерий, эталон;
в) основное правило деятельности;
г) научные положения данного вида государственной деятельности.
17). Принцип федерализма в построении системы государственного управления – это:
а) формирование Правительства РФ при участии органов государственной власти субъектов РФ;
б) разграничение предметов ведения и полномочий между органами федеральной государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;
в) полная подотчетность государственных органов субъектов РФ перед федеральными органами государственной власти;
г) способность Президента РФ руководить всеми органами государственной власти.
18). Принцип централизации в построении системы государственного управления – это:
а) автономия органов государственной власти в осуществлении полномочий;
б) учреждение всех государственных органов актами федеральных органов государственной власти;
в) подотчетность всех органов государственной власти федеральным органам государственной власти;
г) верховенство и независимость федеральных органов государственной власти.
19). Функциональный принцип организации системы государственного управления предполагает выделение органов управления:
а) по целям и задачам;
б) для управления отдельными территориальными частями государства;
в) для регулирования отдельных видов связей и отношений;
г) для обеспечения политической стабильности в обществе.
20). Система - это:
а) упорядоченность частей, образующих целостность;
б) любое множество элементов;
в) способ организации власти;
г) набор элементов взаимосвязанных и обусловленных.
21). Сложная система - это:
а) система, содержащая большое количество и разнообразие элементов и подсистем;
б) система, состоящая из однородных элементов;
в) система, для описания которой недостаточно на данный момент информации;
г) это система, подверженная государственному управлению.
22). Орган государственной власти обладает следующими признаками:
а) создан в соответствии с установленным Конституцией РФ, законами или другими правовыми актами порядком;
б) обладает корпоративной культурой;
в) наделен властными полномочиями;
г) его деятельность осуществляется в формах и методах, установленных актами.
23). Предоставлением государственных услуг среди органов государственной власти занимаются:
а) федеральные службы;
б) федеральные министерства;
в) федеральные агентства;
г) государственные учреждения.
24). Органы исполнительной власти РФ состоят из:
а) федеральных министерств;
б) государственных комитетов;
в) федеральных служб;
г) федеральных агентств.
25). К функциям федерального министерства РФ относятся:
а) выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование отдельных сфер деятельности;
б) контроль и надзор;
в) управление государственным имуществом;
г) координация и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.
26). Выстройте «иерархию» актов:
а) Конституция РФ;
б) федеральные законы;
в) законы РФ о поправке к Конституции РФ;
г) федеральные конституционные законы.
27). Регламент – это:
а) правила;
б) время;
в) функция;
г) форма нормативного акта.
28).Административно-правовая регламентация – это:
а) нормативный акт;
б) процесс установления правовых основ государственно-управленческой деятельности;
в) комплекс требований к объекту стандартизации;
г) акт.
29). К основным функциям административно-правовой регламентации относятся:
а) обеспечение интересов юридических и физических лиц;
б) социальная защита граждан;
в) обеспечение бездефицитного бюджета государства;
г) внедрение методов менеджмента в управленческую деятельность государственных органов.
30). Виды регламентов государственных органов:
а) должностные регламенты;
б) административные регламенты предоставления государственных услуг;
в) административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
г) административные регламенты исполнения государственных функций.
31). В должностные регламенты гражданских служащих включаются:
а) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы;
б) должностные обязанности, права и ответственность;
в) месячный оклад;
г) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов решений …;
32). Цель регламента органа исполнительной власти – оптимизация (повышение качества) исполнения государственных функций, а задачи(укажите п. «г»):
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур;
в) сокращение срока исполнения государственной функции;
г)___________________________________________________ .
33). Структура регламента представлена следующими разделами:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
г) порядок и формы надзора за исполнением государственной функции.
34.) Административный ресурс – это:
а) ресурс муниципального значения;
б) ресурс регионального значения;
в) ресурс федерального значения;
г)страховые фонды государственных организаций.
35) Государственный резерв – это:
а) запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации;
б) запасы стратегических материалов и товаров;
в) земельные ресурсы;
г) запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
36). Единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации образуют:
а) Федеральное Собрание Российской Федерации;
б) Правительство Российской Федерации;
в) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом;
г) территориальные органы федерального органа исполнительной власти.
37). Критерий эффективности – это:
а) конкретный признак или совокупность признаков проявления управления, на основе которых оценивается эффективность системы управления в целом, а также отдельных управленческих решений;
б) средство для фиксации достигнутого уровня;
в) описательный или количественный индикатор, характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению цели;
г) качественный индикатор.
38). Показатель эффективности – это:
а) средство для фиксации достигнутого уровня;
б) качественный индикатор.
в) описательный или количественный индикатор, характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению поставленной цели;
г) признаки, грани и стороны управления, посредством которых определяются качество управления, степень его соответствия потребностям и интересам общества.
39). Критериями эффективности управляющего воздействия органов государственногоуправления и их должностных лиц в первую очередь являются:
а) степень соответствия полученных результатов полномочиям соответствующих государственных органов и должностных лиц;
б) законность принимаемых решений;
в) реальность управляющего воздействия;
г) экономическая рентабельность управляющего воздействия.
40). Эффективность системы государственного управления в основном зависит от:
а) планирования деятельности органов государственной власти;
б) внедрения методов и приемов менеджмента;
в) профессионализма и компетентности гражданских служащих;
г) благоприятной международной обстановки.
Оценочные средства (формы текущего и) | Показатели* оценки | Критерии** оценки |
Тестирование | процент правильных ответов на вопросы теста. | Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 6 баллов; 76 - 90% – 8 баллов; 91 - 100% – 10 баллов. |
Устный опрос | · Корректность и полнота ответов | Сложный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 10 баллов. Правильный, но не аргументированный ответ – 5 баллов. Неверный ответ – 0 баллов. Обычный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла. Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла. Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос: Правильный ответ – 1 балл. Неправильный ответ – 0 баллов. |
Реферат | · актуальность проблемы и темы; · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение работать с литературой; систематизировать и структурировать материал; · грамотность и культура изложения. | · новизна проблемы max - 5 баллов; · cтепень раскрытия сущности проблемы max - 5 баллов; · обоснованность выбора источников max. – 5 баллов; · соблюдение требований к оформлению. max - 2 балла. |
Круглый стол/дискуссия | · соблюдение регламента (10 мин. на доклад, 3 мин. на выступление в дискуссии); · количество и характер источников; · подача материала докладчиками (презентация); · ответы на вопросы (владение материалом) · вежливость и взаимоуважение приведения дискуссии. | Доклады оцениваются по 5 критериям, всего до 5 баллов за доклад. Для одного человека возможно 2 выступления с докладами в дискуссиях или круглых столах в семестр, итого до 10 баллов в семестр. Выступления участников дискуссии оцениваются до 2 баллов за выступление, возможны два выступления в ходе одной дискуссии или круглого стола, итого до 4 баллов за дискуссию и до 8 баллов за семестр. |