КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции.
При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История».
В общем виде студенты должны приобрести пять предметных компетенций:
- умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др.;
- владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники);
- умение «привязать» событие из истории России к конкретному событию из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели.
- умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём);
- умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.
Код и наименование компетенции в соответствии с ФГОС:
ОК-1: способность владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;
ОК-5: способность к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни;
ОК-6: способность демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;
ОК-8: способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений.
3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:
Знать:
- отечественную историю, всемирный исторический процесс, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире (ОК-1);
- содержание социально-значимых процессов и явлений, происходивших в истории России и других стран (политогенез, этногенез, промышленный переворот, индустриализация, научно-техническая революция и т.д.) (ОК-5);
- достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития в России и других странах; основные вехи освоения человечеством принципов гуманизма и демократии; примеры защиты общечеловеческих ценностей, проявления гражданской позиции людьми в различные исторические эпохи (ОК-6);
- особенности социальной жизни в различные исторические эпохи в разных странах, историю становления социального государства в Европе и других регионах, а также особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни (ОК-8).
Уметь:
- ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры России и других стран, опираясь на исторические знания (ОК-1);
- анализировать социально значимые процессы и явления с использованием всей совокупности источников информации (ОК-5);
- использовать исторические знания для анализа современного общества для принятия осознанных решений, демонстрирующих гражданскую позицию (участие в волонтёрском движении, в выборах в органы государственной власти и т.д.) (ОК-6);
- взаимодействовать с гражданами Российской Федерации, а также с иностранными гражданами на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов, демонстрировать уважение, толерантность к другой культуре (ОК-8)
Владеть:
- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения (ОК-1);
- методами анализа различных источников исторической информации (ОК-5);
- представлениями о способах и процедурах участия в общественной жизни, отстаивания своей гражданской позиции (ОК-6);
- основами формирования социальных отношений в обществе (ОК-8).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ