Признание Российской Империей.
В 1882 году 23-летний Августейший наследник Бухарского Эмирата Сайид Абдул Ахад Бахадур Хан по воле Августейшего родителя отправился в престольный град Москва, где получил официальное признание в качестве Августейшего наследника престола Бухары. Об этом несколько позднее, уже после своей Коронации, Государь Император Александр III Александрович «Миротворец» (1845-1894) письменно уведомил Эмира Бухары Сайида Музаффаруддина Бахадур Хана.
В поездке в Российскую Империю будущего Монарха сопровождал 20-летний придворный Августейшего родителя Астанакул-бий дадха кули кушбеги, позднее в 1893 и 1903 гг. бывавший в Российской Империи и Высочайше пожалованный многими бухарскими и российскими орденами.
Визит Августейшего наследника Бухарского Эмирата пришелся как нельзя кстати – Российская Империя по воле Императора Александра III Александровича «Миротворца», вопреки воле Великобритании, занялась наведением порядка на границе с Афганистаном и Эмиратом Бухара, пресекая постоянные разбои полудиких племен, издавна кочевавших в этих местах.
Русский Государь на все грозы Великобритании отвечал решительными действиями и, вполне согласуясь со своим Державным принципом: «Я не допущу ничьего посягательства на нашу территорию».
Принятие власти.
Принятие престола Эмирата Бухара Наследным принцем Сайидом Абдул Ахад Бахадур Ханом произошло вскоре после исторического присоединения в марте-апреле 1885 года к Российской Империи Туркменистана и последующим за тем занятии русскими Императорскими войсками центральной части Мервского оазиса с городом Мерв.
В октябре 1885 года, узнав о кончине Августейшего родителя, 34-летний Наследный принц Сайид Абдул Ахад Бахадур Хан немедленно покинул г. Кермине и в сопровождении 1000 всадников отправился в столицу страны г. Бухара.
Защита Российской Империи.
По дороге, в степи Малик, Наследный принц встретился с представителем российской Императорской власти – генерал-лейтенантом Михаилом Николаевичем Анненковым (1835-1899), представителем военного ведомства Российской Империи в Министерстве путей сообщения.
Генерал заверил Монарха, что в случае возникновения каких-либо политических осложнений из-за возможных претензий других Державных сыновей почившего Эмира Сайида Музаффаруддина Бахадур Хана на престол государства, Эмир Сайид Абдул Ахад Бахадур Хан, несомненно, может рассчитывать на помощь Российской Империи.
Молитва и восшествие на престол.
Прежде чем въехать в столицу страны город Бухара, новый Эмир посетил мазар (место поклонения) – гробницу основателя суфийского ордена накшбанди - самого влиятельного в Эмирате Бухара и Кокандском Ханстве Ходжи Мухаммада ибн Мухаммада ал-Бухари шейха Бахааддина шах-и накшбанда (1318-1389), что расположена в селении Бахауддин в 9-ти км к северо-востоку от города Бухара, где совершил молитву.
В тот же день скорбящий Державный сын участвовал в похоронах Августейшего родителя, а 31 октября (13 ноября) 1885 года в бухарской крепости (арке) состоялась торжественная церемония поднятия Эмира на кошме – ковре из верблюжьей шерсти.
Так официально взошел на престол новый Государь Бухары. Началось долгое правление предпоследнего Эмира Благородной Бухары, ознаменовавшееся многими важными событиями и изменениями в жизни Эмирата.
Правление Монарха.
Первые годы своего Царствования Эмир вынужден был пребывать в столице своего государства, дабы утвердить власть и обрести верность народа.
Однако в самой Бухаре Монарх проводил не более полугода, зимой уезжая обыкновенно на несколько месяцев в поселения Шахрисабз – городе, расположенном в 80-ти км. к югу от города Самарканд, являющемся родиной Тамерлана (Тимура) (1336-1405), где расположены руины его Дворца и усыпальница великого завоевателя, а также мечеть Кок-Гумбез и комплекс мавзолеев Гумбези-Сейидан.
Другим любимым городом Эмира был Карши (Насаф), расположенный в южной части Эмирата, в левобережной части долины реки Кашкадарьи, в центре Каршинского оазиса, в месте рождения Зийа ад-Дин Нахшаби́ (ум. 1350), знаменитого индийского врача, философа, богослова, автора помимо прочего двух мистических трактатов суфизма.
В июне и июле Эмир проживал в любимом им городе Кермине, а возвращаясь в Бухару, Государь обычно останавливался не в крепости Бухара, а в своем загородном Дворце Ширбудун.
На девятом году Царствования, в 1894 году, рассорившись с бухарским духовенством, Эмир поселился в г. Кермине и никогда более, до самой кончины, не возвращался в столицу страны город Бухара.
Эмир-миротворец.
При Эмире Сайид Абдул Ахад Бахадур Хане в Бухарском Эмирате отменены были все пытки и ограничены смертные казни.
Самые жестокие виды из них, к примеру, сбрасывание осужденного с самого высокого в Бухаре минарета Калян (Минарайи Калан), построенного в 1124 г., Монарх запретил навсегда.
Государь-реформатор.
Государь Бухары начал в Эмирате промышленную добычу полезных ископаемых: меди, железа и золота, привлекая иностранные капиталы и рабочих.
С ведома и при активной помощи Государя в Эмирате проложены были железные дороги и телеграфные линии, бурно развивалась торговля.
Эмир лично и весьма деятельно участвовал в торговле каракулем, занимая третье место на мировом рынке по объему торговых операций с этим ценным мехом.
По некоторым данным, на личных счетах Эмира только в Российском Императорском государственном банке хранилась огромная сумма – около 27 миллионов рублей золотом, при этом еще около 7 миллионов – в частных коммерческих банках Российской Империи.