Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

1. Аккредитация журналиста средства массовой информации - подтверждение права журналиста средства массовой информации освещать мероприятия, организуемые государственными органами, политическими партиями, другими общественными объединениями, иными юридическими лицами, а также другие события, происходящие на территории Республики Беларусь и за ее пределами.

1-1. Вещание теле- или радиопрограммы - распространение юридическим лицом, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, или иностранной организацией теле- или радиопрограммы самостоятельно либо с использованием в установленном законодательством Республики Беларусь порядке сетей электросвязи оператора электросвязи.

(п. 1-1 статьи 1 введен Законом Республики Беларусь от 20.12.2014 N 213-З)

2. Вид средства массовой информации - газета, журнал, бюллетень, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, иная совокупность информационных сообщений и (или) материалов (передач), носящих периодический характер и предназначенных для неопределенного круга лиц.

3. Видео-, кинохроникальная программа, радио-, телепрограмма - совокупность аудио-, аудиовизуальных информационных сообщений и (или) материалов (передач), радио-, телепередач, имеющих постоянное название и носящих периодический характер.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 20.12.2014 N 213-З)

4. Выпуск средства массовой информации - выход в свет печатного средства массовой информации, средства массовой информации, распространяемого через глобальную компьютерную сеть Интернет, или выход в эфир телевизионного, радиовещательного средства массовой информации.

5. Главный редактор (редактор) средства массовой информации - руководитель юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, либо уполномоченное им лицо.

6. Журналист иностранного средства массовой информации - физическое лицо, занимающееся сбором, редактированием и созданием (подготовкой) информационных сообщений и (или) материалов для юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, зарегистрированного за пределами Республики Беларусь, связанное с этим юридическим лицом трудовыми отношениями и имеющее аккредитацию в Республике Беларусь.

7. Журналист средства массовой информации - физическое лицо, занимающееся сбором, редактированием и созданием (подготовкой) информационных сообщений и (или) материалов для юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, связанное с этим юридическим лицом трудовыми либо другими договорными отношениями.

8. Иностранное средство массовой информации - средство массовой информации, зарегистрированное за пределами Республики Беларусь.

9. Информационное агентство - юридическое лицо, осуществляющее сбор, создание (подготовку), хранение информационных сообщений и (или) материалов и их распространение в средствах массовой информации и имеющее одновременно статус юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, и распространителя продукции средства массовой информации.

10. Корреспондентский пункт - обособленное подразделение юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации и которое осуществляет сбор, хранение и создание (подготовку) информационных сообщений и (или) материалов для данного средства массовой информации, а также распространение его продукции.

11. Массовая информация - предназначенные для неопределенного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие информационные сообщения и (или) материалы, опубликованные в печати, сообщенные посредством вещания теле- или радиопрограммы или в иной форме периодического распространения.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 20.12.2014 N 213-З)

12. Недостоверная информация - не соответствующие действительности информационные сообщения и (или) материалы, распространяемые средством массовой информации.

12-1. Обязательный общедоступный пакет телепрограмм - перечень телепрограмм, обязательных для распространения операторами электросвязи, поставщиками услуг электросвязи на территории Республики Беларусь.

(п. 12-1 статьи 1 введен Законом Республики Беларусь от 20.12.2014 N 213-З)

13. Периодичность средства массовой информации - выпуск средства массовой информации определенное количество раз через определенный промежуток времени.

14. Печатное средство массовой информации - газета, журнал, бюллетень, другое издание, имеющие постоянное название, порядковый номер, сквозную нумерацию страниц и выходящие в свет не реже одного раза в шесть месяцев.

15. Продукция средства массовой информации - тираж (часть тиража) отдельного номера печатного средства массовой информации, отдельный выпуск радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- либо видеозаписи программы, а также информационные сообщения и (или) материалы, распространяемые через глобальную компьютерную сеть Интернет.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 20.12.2014 N 213-З)

16. Исключен.

(п. 16 статьи 1 исключен с 1 января 2015 года. - Закон Республики Беларусь от 20.12.2014 N 213-З)

17. Радиовещательное средство массовой информации - радиопрограмма, распространяемая с использованием сетей электросвязи не реже одного раза в шесть месяцев.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 20.12.2014 N 213-З)

18. Распространение продукции средства массовой информации - продажа, подписка, доставка печатного средства массовой информации, аудио- либо видеозаписей программ, трансляция и ретрансляция радио-, телепрограмм, демонстрация кинохроникальных программ, иная форма доведения массовой информации до всеобщего сведения.

19. Распространитель продукции средства массовой информации - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие распространение продукции средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, а также владелец информационного ресурса (его составной части) в случае распространения продукции средства массовой информации посредством информационного ресурса (его составной части), размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет.

(п. 19 статьи 1 в ред. Закона Республики Беларусь от 20.12.2014 N 213-З)

20. Средство массовой информации - форма периодического распространения массовой информации с использованием печати, вещания теле- или радиопрограммы, глобальной компьютерной сети Интернет.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 20.12.2014 N 213-З)

21. Субъекты правоотношений в сфере массовой информации - республиканский орган государственного управления в сфере массовой информации, общественный координационный совет в сфере массовой информации, учредитель (учредители), главный редактор (редактор), журналист средства массовой информации, юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, а также информационное агентство, корреспондентский пункт, распространитель продукции средства массовой информации.

22. Исключен.

(п. 22 статьи 1 исключен с 1 января 2015 года. - Закон Республики Беларусь от 20.12.2014 N 213-З)

23. Телевизионное средство массовой информации - телепрограмма, распространяемая с использованием сетей электросвязи не реже одного раза в шесть месяцев.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 20.12.2014 N 213-З)

24. Учредитель (учредители) средства массовой информации - физическое или юридическое лицо, в том числе государственный орган, самостоятельно либо совместно с другими физическими или юридическими лицами принявшее решение о создании средства массовой информации и обратившееся за его государственной регистрацией.

25. Физическое лицо - гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин, лицо без гражданства.

26. Юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, - юридическое лицо, осуществляющее производство и выпуск средства массовой информации на основании решения учредителя (учредителей) средства массовой информации (далее - решение о редакции средства массовой информации), либо в случае, если указанное юридическое лицо не является учредителем средства массовой информации, - на основании договора этого юридического лица с учредителем (учредителями) средства массовой информации (далее - договор о редакции средства массовой информации).

Наши рекомендации