Интерес к политической информации и ее источники

В нашем исследовании респоܰнܰдеܰнтܰаܰм бܰыܰли зܰаܰдܰаܰны вопросы:

1) Интересуетесь ли Вы новостями?

ð Да

ð Нет (Если Вы ответили «нет», то для вас опрос окончен)

2) Как часто Вы интересуетесь новостями?

ð несколько раз в день

ð ежедневно

ð 2-3 раза в неделю

ð еженедельно

ð не интересуюсь

Выяснили:

1. Около 90% молодежи интересуются новостями. Тогда, как не проявляют никакого интереса к новостям, лишь около 10%. Вопрос о проявлении интереса молодежи к новостям являлся вопросом-фильтром, для последующей выборки целевой аудитории;

2. 2/3 молодых людей ежедневно интересуются новостями, из них треть делает это даже несколько раз в день. Однако, все же есть 11% молодых людей, которые интересуются новостями лишь несколько раз в месяц.

3. Гипотеза №1 подтверждена.

……………

Эти результаты наглядно показывают тот факт, что если для населения страны в целом приоритетным источником информации является телевидение, то для молодежи – это еще и новостная информация в Интернете.

Интерес к политической информации и ее источники - student2.ru

Рис. 1. Количество молодежи, которая использует Интернет в качестве главного источника новостей

По данным авторитетных центров опроса общественного мнения (ФОМ и ВЦИОМ) источники политического информирования современной молодежи весьма разнообразны. Это могут быть новости в различных поисковиках, социальных сетях (рис. 2) и т.д.

Интерес к политической информации и ее источники - student2.ru

Рис. 2. Источники просмотра новостей молодыми людьми в Интернете, %

Результаты нашего исследования оказались сходными. МыВыяснили:

………….

Экспертам были заданы следующие вопросы:

1. Влияют ли политические новости на молодежь? Как именно?

2. Как вы считаете молодежь может что-то изменить в обществе?

Выяснили:

1. 69% молодых людей политические новости побуждают что-либо изменить в обществе. 26% респондентов ничего не хотят менять, после просмотра новостей. 21% молодых людей хотели бы изменить что-то в обществе, но считают, что они ничего не смогут изменить. 13% молодых людей, не хотят ничего менять в обществе, после просмотра политических новостей, потому что считают, что ничего не смогут изменить. Таким образом, 34% молодых людей, считают, что они не могут ничего изменить в обществе;

2. Эксперты утверждают, что политические новости сильно влияют на молодежь, заставляют ее задуматься, создают представления о ситуации в стране и побуждают к активным действиям;

3. Эксперты считают, что молодежь может и должна менять общество, ведь именно она должна задавать вектор развития страны.

Таким образом можно утверждать, что Гипотеза 8подтверждена в исследовании лишь частично.

Наблюдение

В ходе полевого включенного наблюдения мы изучали реакцию молодых людей на просмотр вечернего выпуска программы «Время» (1 канал) длительностью 30 минут. Степень включенности – «наблюдатель». Результаты наблюдения представлены на бланке наблюдения (см. Приложение 3).

Обобщая результаты наблюдения, можно сказать, что ……….

Основные выводы

Новости оказывают большое влияние на молодых людей. Молодежь активно интересуется политическими новостями. Главный источник получения новостей у молодых людей - Интернет. Это еще раз подтверждает то, что молодежь является одной из наиболее технически оснащенной группой, ведь для выхода в интернет или социальные сети необходимы гаджеты, поддерживающие данные функции.

Интернет является для молодежи еще и самым авторитетным источником, так как большая часть молодых людей доверяет информации, полученной только из Интернета. Однако, 37% респондентов заявили, что не доверяют никому. Данная позиция интересна тем, что говорит о том, что молодежь очень разборчиво относится к источникам информации. Более того, половина молодых людей признались, что перепроверяют одну и ту же новость в разных источниках, и только 4% доверяют первому попавшемуся.

Социальные сети все больше захватывают молодежь. Молодые люди не просто узнают оттуда политические новости, но и подписаны на несколько информационных пабликов. Проанализировав направленность данных пабликов, можно сделать вывод, что молодежь предпочитает получать новости из проверенных авторитетных источников, от первых лиц, а не переработанные и видоизмененные другими новостными группами в социальных сетях.

В ходе исследования выяснилось, что молодежь, как социальная группа, активно интересуется новостями. Особое значение для данного исследования имеет не совокупность новостей, а категория «политические новости». Из данных, приведенных выше, можно заметить, что политические новости не просто вошли в ТОП-3 наиболее интересных тематик новостей, но и возглавили его.

Особый интерес у молодежи вызывают новости внешней политики, это можно объяснить стремительно меняющейся ситуацией на политической арене: войны, миграция, революции и т.д. Как уже говорилось ранее, молодежь просматривает новости поверхностно, не анализируя, поэтому внешняя политика кажется ей более насыщенной и динамичной, нежели внутренние реформы. Тем не менее 90% молодых людей изучают новости страны, в которой живут, и считают это необходимым. Полагаем, что это один из показателей высокого уровня патриотизма российской молодежи.

Рекомендации

1. Самым главным источником новостной информации, которым пользуется и которому доверяет молодежь, является Интернет. Следовательно, быстрее и с большей степенью доверия до молодых людей дойдет информация, размещенная именно в Интернете. Поэтому очень важно контролировать данный ресурс (не нарушая политических свобод) со стороны государства, чтобы исключить «вбросы» неверной и враждебной информации, не допустить настраивания молодежи против своего государства, поставить информационный заслон религиозному радикализму;

2. Воспитательную работу с молодежью необходимо нацелить на повышение уровня убежденности данной социальной группы в возможности повлиять на политический процесс, чтобы молодые люди не считали, что от них ничего не зависит, и не предпринимали попыток изменить эту ситуацию с помощью «революционных» методов;

3. Стоит развивать молодежные политические организации, что будет способствовать не только повышению степени политической социализации среди молодежи, но и подготовке квалифицированных кадров для государственных органов страны;

4. Нужно повысить информированность молодежи о молодежных кадровых резервах (при необходимости - их создать), убедить молодежь в прозрачности процедуры устройства на государственную службу. Как нам представляется, это будет способствовать повышению интереса молодых людей не только к данной профессии, но и к событиям, происходящим, как внутри страны, так и за ее пределами;

5. Редакционным советам различных каналов СМИ необходимо обратить самое пристальное внимание на новостной контент. Содержание новостей должно быть более понятным, с расшифровкой научных терминов и аббревиатур, чтобы молодые люди с любым образованием могли понимать текущую ситуацию в стране и мире. Особое внимание следует им обратить на «бегущую строку»: там не только бывают орфографические ошибки, но иногда искажается содержание новостной информации.

СПܰИСОܰК ИСПОܰЛܰЬЗОܰВܰАܰНܰНОܰЙ ЛܰИТЕРܰАТУРܰЫ

1. Абдуллаев М.Х. Влияние религиозного радикализма на современную молодежь: возникновение проблемы, ее современное состояние и отражение в СМИ // Alma Mater, 2016. № 5. С. 120-124.

2. Богатырева Н.В., Роготова Т.С. Новостное сообщение, как фактор воздействия на человека // Арт-терапия как фактор социального здоровья. 2016. С. 177-183.

3. Брайант Дж, Томсон С. Основы воздействия СМИ / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. 432 с.

4. Бушуев А. С. Молодёжь и выборы в регионах России: возможна ли смена установок? (на примере Республики Татарстан) // Российское электоральное обозрение. 2008. № 1. С. 57-66.

5. Вартанова Е.Л. Современные российские исследования СМИ: обновление теоретических подходов // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2015. № 6. С. 5-26.

6. Воробьева А.А. Влияние политических новостей на политическую ориентацию молодежи // Российское социологическое сообщество: история, современность, место в мировой науке / Материалы научной конференции к 100-летию Русского социологического общества имени М.М. Ковалевского 10-12 ноября 2016 года. / Отв. редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2016. С. 510-512.

7. Воробьева А.А. Политические новости, как один из факторов политической социализации молодежи // Российская государственность и революция: социально-политические и культурные детерминанты развития России в XX-XXI-м веках / Материалы научно -практической конференции 14-15 октября 2016 г. - Владимир: Владимирский филиал РАНХиГС, 2016. (готовится к выходу).

8. Вырковский А.В., Любимцева М.А. Восприятие аудиторией различных видов текста в российских деловых интернет-СМИ // Вестник Московского университета. Сер.10. Журналистика. 2015. № 2. С. 143-167.

9. Елисеев С.М. Политическая социология: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2016. 412 с.

10. Коган Е.А. Студенческая молодежь в условиях социальной напряженности // Институт современных технологий управления. 2016. №9. С. 50-55.

11. Кудрявцева Л.А. Новостные медиатексты: от информирования до манипулирования // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры. Материалы XIII конгресса МАПРЯЛ. 2015. С. 43-48.

12. Чижов Д.В. Анализ механизмов влияния на политическое поведение поколения Z // Информационное общество. 2015. № 6. С. 42-52.


Наши рекомендации