Кафедра «История Казахстана» ЮКГУ им.М.Ауезова
ТЕСТЫ
По дисциплине «Современная история Казахстана», 3 кредита,
Кафедра «История Казахстана» ЮКГУ им.М.Ауезова
1. Джадидизм-это...
А) новометодные школы
В) казахско-русские школы
С) старометодные школы
D) ремесленные училища
Е) кадетские школы
2. В 1900 г. первая школа образованная по методу И.Гаспринского была открыта в:
А) Туркестане
В) Казань
С) Оренбурге
D) Орске
Е) Омске
Сколько рабочих в среднем насчитывались в самых крупных предприятиях?
А) 300-400 чел.
В) 200-300 чел.
С) 100-200 чел.
D) 220-290 чел.
Е) 150-250 чел.
Сколько земель было отобрано у казахов в 1906-1907 гг.
А) 17 млн. десятин
В) 15 млн. десятин
C) 16 млн. десятин
D) 14 млн. десятин
Е) 40 млн. десятин
Кто является автором реформы царского правительства в начале XX в.?
A) Столыпин
В) Николай I
С) Колпаковский
D) Куропаткин
Е) Керенский
Сколько человек переселилось в Казахстан по аграрной реформе Столыпина в 1907- 1912 гг.?
A) 2 млн. 400 тыс.
В) 1 млн.
С) 1 млн. 500 тыс.
D) 3 млн. 100 тыс.
Е) 2 млн.
7. Как называли крестьян имевшие до 15 десятин пахотных земель в начале ХХ века:
A) середняки
В) батраки
С) баи
D) бедняки
Е) кулаки
Главная предпосылка революционных выступлений трудящихся Казахстана 1905-1907 г.г.?
A) Колониальная аграрная политика царизма
B) Тяжелое положение казахских аулов вследствие повсеместного изъятия земель
C) Переселение крестьян из центральных губерний России в Казахстан
D) Нехватка сельскохозяйственного инвентаря
E) Ухудшение положения переселенцев
Организатор антиправительственного митинга в Каркаралинске в мае 1905 г.?
А) Миржакуп Дулатов
В) Алихан Бокейханов
С) Ахмет Байтурсынов
D) Мухаметжан Тынышпаев
Е) Алиби Джангильдин
Как восприняли казахская национально-демократическая интеллигенция царский манифест 17 октября 1905 года?
A) Подвергли критике основные положения манифеста
В) Встретили манифест с восторгом
С) Выступили против «царской милости»
D) Поддерживали царское правительство
Е) Мнения разделились
Для усмирения какой политической забастовки в городе Семипалатинске губернатор области Галкин вызвал военную колонну из Каркаралинска?
А) Забастовки почтово-телеграфных служащих
В) Забастовки железнодорожников
С) Забастовки рабочих рудников
D) Забастовки рабочих кустарных мастерских
Е) Забастовки местной интеллигенции
12. 21 ноября 1905 года выразили протест против антинародных действий царских властей солдаты гарнизона города:
А) Жаркента
В) Петропавловска
С) Перовска
D) Верного
Е) Аулие-Аты
Когда министр внутренних дел Дурнов применил силу для подавления крестьянских волнений в Казахстане?
А) 10 января 1906 г.
В) 15 декабря 1905 г.
С) 5 января 1907 г.
D) 9 января 1908 г.
Е) 10 декабря 1909 г.
Депутат 2-ой Государственной Думы от «туземной» части населения Семиречья.
A) М.Тынышпаев
В) Ш. Қосшыгулов
С) М.Шокай
D) А.Беремжанов
Е) А.Байтурсынов
15. Депутат 2-ой Государственной Думы от «туземной» части населения Тургайской области:
A) А.Беремжанов
В) М.Тынышпаев
С) Ш. Косшыгулов
D) М.Шокай
Е) А.Байтурсынов
Депутат Государственной Думы от Семипалатинской области, отказавшийся от предвыборных обещаний.
A) Н.Коншин
В) А.Беремжанов
С) М.Лаптев
D) Ш. Косшигулов
Е) М.Шокай
Депутат 2-ой Государственной Думы от коренных жителей Акмолинской области?
А) Ш.Косшыгулов
В) Д.Виноградов
С) Топорнин
D) А.Беремжанов
Е) М.Бекметов
Когда начался период нового подъема демократического движения в Казахстане?
А) В 1912 г.
В) В1911 г.
С) В 1910 г.
D) В 1914 г.
Е) В 1913 г.
Годы 1-ой мировой войны
А) 1914-18 гг.
В) 1914-17 гг.
С) 1915-20 гг.
D) 1916-18 гг.
Е) 1915-19 гг.
20. Повседневная средняя заработная плата в Казахстане в годы Первой Мировой войны составляла:
А) 20 копеек
В) 50 копеек
С) 1 рубль 50 копеек
D) 2 рубля
Е) 3 рубля
Какое событие усилило значение российских сырьевых колоний, в том числе и Казахстана в 1915-1918 гг.?
А) Первая мировая война
В) Усиление колониальной экспансии
С) Новый период революционного подъема
D) Обострение противоречий России с Германией
Е) Экономический спад в центре России
В какой области Казахстана разместили 22 тыс. военнопленных в годы 1-ой мировой войны
А) Акмолинской
В) Семипалатинской
С) Омской
D) Уральской
Е) Тургайской
Какую позицию заняло мусульманское духовенство Казахстана в отношении к Указу царя от 25 июня 1916 года?
А) Освободить от набора в армию мусульманское духовенство
В) Обязательно участвовать в борьбе с неверными
С) Пусть воюют те, кто пожелает
D) Сражаться с царскими войсками, а на фронт не идти
Е) Джигитов никоим образом не давать
24.В какие годы Ахмет Байтурсынов - лидер национально-демократической интеллигенции, проживал в г. Оренбурге.
А) 1910-1917 гг.
В) 1910-1914 гг.
С) 1907-1910 гг.
D) 1912-1918 гг.
Е) 1911-1915 гг.
В 1920-28 гг.
А) В Ташкенте
В) В Алматы
С) В Кызылорде
D) В Оренбурге
Е) В Шымкенте
106. Когда началось строительство Туркестано-Сибирской железной дороги.
A) 1927 г.
В) 1916 г.
С) 1922 г.
D) 1920 г.
Е) 1918 г.
Коллективизации?
А) Т. Рыскулов
В) С. Садвакасов
С) И. Курамысов
D) Е. Алтынбеков
Е) К.Куанышев
138. 1931-33 гг. в республике из 6,2 млн. населения умерли от голода:
A) 2,1 млн.
B) 1,0 млн.
C) 1,9 млн.
D) 1,2 млн.
E) 0,5 млн.
В чём состоит суть гитлеровского «Плана Барбаросса».?
А) Обеспечить «жизненное пространство» на Востоке за счёт уничтожения СССР
В) Утвердить свое господство в Тихоокеанском бассейне
С) Включить в состав Рейха государства Скандинавского полуострова
D) Подчинить интересам Рейха экономические ресурсы Румынии
Е) Уничтожить Великобританию, как одного из соперников к мировому господству
205. По плану фашистов в какую колониальную страну должен был войти Казахстан?
А) «Большой Туркестан»
В) «Московия»
С) «Остланд»
D) «Кавказ»
Е) «Идель - Урал»
206. «Так как послать на фронт из семьи некого, нет ни брата, ни сестры, поэтому прошусь сама!». Кому принадлежат строки этого письма?
А) Маншук Маметовой
В) Мария Рогозиной
С) Зоя Космодеянской
D) Алия Молдагуловой
E) ПашаАнгелиной
207. Студенткой какого вуза Алма-Аты была Маншук Маметова до ВОВ?
А) АГМИ
В) КазПИ
С) КазГУ
D) ЖенПИ
Е) ЮКГУ
208. В битве за какой город совершила незабываемый подвиг Маншук Маметова?
А) Невель
В) Ленинград
С) Берлин
D) Сталинград
Е) Москва
209. 27 военных учебных заведений эвакуированных в Казахстан, за годы ВОВ подготовили:
А) 16 тыс. офицеров
В) 10 тыс. офицеров
С) 5 тыс. офицеров
D) 3 тыс. офицеров
Е) 8 тыс. офицеров
210. Защитник « Дома Павлова» в Сталинграде, выходец из Южного Казахстана?
А) Толыбай Мурзаев
В) Александр Матросов
С) Касым Аманжолов
D) Гани Сафиуллин
Е) Рамазан Амангельдиев
211. Воин-казахстанец, закрывший грудью вражеский дзот в годы ВОВ?
А) Тастемир Рустемов
В) Кайрат Кайсенов
С) Александр Васильев
D) Бауржан Момынулы
Е) Сабыр Рахимов
212. В боях за Днепр самым юным Героем Советского Союза из казахов стал 18 летний:
А) Ж.Елеусов
В) Н.Сьянов
С) Х.Кайдаулов
D) С.Нурмагамбетов
Е) З.Турарбеков
213. Казахстанские воины, водрузившие знамя 1008-го стрелкового полка на крыше ратуши Берлина?
А) К.Маденов и Р.Караманов
B) А.Шарипов и К.Кайсенов
С) Д.Абдраимов и Г.Ахмедьяров
D) А.Еремеев и Н.Шелихов
Е) Ф.Озмитель и Ж.Савельев
214. Казахстанцы - Герои Советского Союза, участистники движения Сопротивления зарубежных стран?
А) А.Егоров и З.Хусаинов
В) И.Павлов и СЛуганский
С) К.Спатаев и И.Беда
D) К.Кошкарбаев и Г.Булатов
Е) Т.Джумабаев и А.Еремеев
215. Казахстанский лётчик, повторивший подвиг Гастелло в 10 августа 1945 года?
А) М.Янко
В) СЛуганский
С) Н.Абдиров
D) И.Кожедуб
Е) Л.Беда
216. Сколько казахстанцев удостоено Ордена Славы трёх степеней?
А) 142
В) 120
С) 100
D) 75
Е) 10
217. Сколько поэтов и писателей сражалось на фронтах ВОВ?
A) Около 90
В) Около 70
С) Около 40
D) Около 60
Е) Около 20
218. За какой труд в период ВОВ получил Государственную премию К.Сатпаев?
А) За исследование Джезказганского месторождения меди
B) За крупную денежную помощь, оказанную фронту
С) За разработку нового вида оружия
D) За руководство работой АН КазССР
Е) За написании монографии
219. Объясните, что значит депортация?
А) Изгнание, ссылка
B) Временное переселение
С) Репартация
D) Миграция
Е) Иммиграция
220. Каковы потери СССР за годы Великой Отечественной войны?
А) 27 млн. человек
В) 5 млн. человек
С) 20 млн. человек
D) 10 млн. человек
Е) 15 млн. человек
221. Основная причина неэффективности сельского хозяйства в советское время.
А) Отчуждение крестьянства от результатов своего труда
В) Низкая заработная плата
C) Нехватка удобрений
D) Низкая квалификация кадров
Е) Запрет на подсобное хозяйство
222. Когда в Казахстане были предприняты попытки внедрения хозрасчета?
А) Середина 60-х годов
В) Вторая половина 50-х годов
С) Первая половина 50-х годов
D) Середина 40-х годов
Е) Середина 30-х годов
223.Когда после ВОВ была отменена карточная система на продовольствие и промышленные товары?
А) Декабрь 1947 г.
В) Июнь 1958 г.
С) Декабрь 1955 г.
D) Март 1950 г.
Е) Декабрь 1949 г.
224.С какой целью в конце 40-х-начале 50-х годов в было осуществлено слияние мелких колхозов в более крупные?
А) В целях повышения производства продукции
В) Крупный колхоз - еще один шаг к коммунизму
С) С целью сократить управленческий аппарат
D) С целью лучшего использования сельхозтехники
Е) С целью повышения благосостояния колхозников
Кто возглавил ГКЧП?
A) Янаев Г.
В) Павлов В.
С) Язов Д.
D)Лукьянов А.
Е) Пуго Б.
Произведение аль-Фараби
А) Книга о смысле философии
В) Дивани Хикмет
С) Дивани лугат ат-тюрк
Д) Кутадгу Билиг
Е) Слово о полку Игореве
Ресурсы Казахстана?
A) Нефти и газа
В) Золота
С) Угля
D) Цветных металлов
Е) Животноводческого сырья
389. Когда учреждена Международная стипендия «Болашақ».
А) 5 ноября 1993 года
В) 5 ноября 2015 года
С) 5 ноября 1997 года
Д) 5 ноября 1999 года
Е) 5 ноября 2000 года
А) 2005 год
В) 2003 год
С) 2000 год
Д) 1991 год
Е) 1995 год
В) Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее
C) Новый Казахстан в новом мире
D) Через кризис к обновлению и развитию
E) Повышение благосостояния граждан Казахстана-главная цель государственной политики
А) «Евразийский Союз: идеи, практика, перспективы»
В) «Критическое десятилетие»
С)«Стратегия Независимости»
D) «Десять лет, равные столетию»
Е) «Эпицентр мира»
А) Рынок и социально-экономическое развитие
В) «Евразийский Союз: идеи, практика, перспективы»
А) Стратегия ресурсосбережения и переход к рынку
В) Евразийский Союз: идеи, практика, перспективы
С) Критическое десятилетие
D) Десять лет, равные столетию
Е) Эпицентр мира
Где Н.Назарбаев предложил разработать «План Глобальной Стратегической Инициативы – 2045»
А) На сессии ГА ООН
В) На саммите ОБСЕ
С) На собрании Евросоюза
Д) На собрании Таможенного союза
Е) На саммите ЮНЕСКО
482. Численность рабочих в районе железной дороги Ташкент-Оренбург к 1902-1904 гг. достигла:
А) 30.000 чел.
В) 25.000 чел.
С) 20.000 чел.
D) 15.000 чел.
Е) 10.000 чел.
ТЕСТЫ
По дисциплине «Современная история Казахстана», 3 кредита,
кафедра «История Казахстана» ЮКГУ им.М.Ауезова
1. Джадидизм-это...
А) новометодные школы
В) казахско-русские школы
С) старометодные школы
D) ремесленные училища
Е) кадетские школы
2. В 1900 г. первая школа образованная по методу И.Гаспринского была открыта в:
А) Туркестане
В) Казань
С) Оренбурге
D) Орске
Е) Омске