Консервативное Либеральное Радикальное
1.Кружки братьев Критских, Н.П. Сунгурова в Московском университете, В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.П. Огарев, кружок петрашецев.
2.П.Я. Чаадаев, кружок Н.В. Станкевича, западничество и славянофильство, кружок братьев Н.А. и Д.А. Милютиных
3.С.С. Уваров, Ф.В. Булгарин, Н.И. Греч, М.П. Погодин, С.П. Шевырев
.
Западникиотстаивали тезис о России как о ………………стране, которая по ряду исторических причин отстает от ………….? Подчеркивали особую роль императора…………………, который придал России статус европейской державы.
Славянофилы считали историческое развитие России…………………….., в силу особой природы самодержавия, опирающегося на монархические и православные традиции народа, отмечали его уникальные качества характера, такие как………………………………………………………………………………………………… Отстаивали необходимость созыва…………………………….. как средства единения самодержавия и народа.
Ко второму занятию
Дополните содержание реформ 60-70-х гг. Х1Х в. :
- Крестьянская реформа 1861 г. предоставила крестьянам личную свободу, общегражданские права, а так же землю – сначала в период временнообязанных отношений за__________________, а затем за ______________. Средний размер крестьянских наделов_______________ в результате «отрезков»
- Земская реформа 1864 г. вводила губернские и уездные земства как органы местного______________________________, формировавшиеся из представителей______________ .
- Судебная реформа 1864 г. вводила новые принципы и систему судопроизводства.
Она предусматривала всесословность суда,__________
Основными судебными инстанциями были: мировой суд в уезде, окружной в губернских городах, судебные палаты. Высшей судебной инстанцией стал ____________________
- Городская реформа 1870 г. предусматривала создание в городах выборных всесословных органов - ______________________, избиравшихся на основе высокого имущественного ценза
- Ключевым элементом военной реформы было введение в 1874 г. ____________________________________________
- «Устав Гимназий « и «Положение о начальных училищах» 1864 г. регламентировало_____________________образование. В 1863 г. новый УСТАВ вернул__________________ университетам.
- «Временные правила» о печати 1865 г. отменяли_________________ для крупных периодических журналов, книг, рассчитанных на состоятельную и образованную часть общества.
Идеологами царствования Александра Ш были:
1.К.П. Победоносцев, М.Н. Катков
2.С.С. Уваров
3. Б.Н. Чичерин
К нижеуказанным мерам, направленным на подавление и предотвращение революционного движения правительством Александра 111, не относилось:
1.Принятие «Положения о мерах к сохранению государственной безопасности и общественного спокойствия», резко расширявшего полномочия губернатора в местностях, объявленных на положении «усиленной» или «чрезвычайной охраны»
2. Создание охранных отделений, занимавшихся негласной агентурной деятельностью
3.Новый университетский устав 1884, резко ограничивший автономию университетов
3. «Циркуляр о кухаркиных детях», предписывавший не принимать в гимназии детей кучеров, лакеев, поваров, прачек и т.д.
4.Учреждение Верховной распорядительной комиссии во главе с М.Т. Лорис-Меликовым
Укажите меры, предпринятые царизмом по усилению роли дворянства в социально-экономическом и политическом развитии страны:
1. Перевод крестьян на обязательный выкуп (1882)
2.Учреждение крестьянского банка (1882)
3. Учреждение дворянского банка (1885)
4. Закон о земских начальниках(1889)
5. Новое положение о земствах (1890)
Соотнесите течения в общественно-политической жизни в сер.- 2-й половине Х1Х в. и их «носителей»:
Консервативное Либеральное Революционное народничество Реформистское течение в народничестве ( «либеральное» народничество)
Социал-демократичекое
1. К.Д. Кавелин, М.М.Стасюлевич, В.А.Гольцев, И.И. Петрункевич, Б.Н. Чичерин
2.К.П. Победоносцев, М.Н. Катков, В.П. Мещерский, Д.А. Толстой
3.А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев
4.Н.К.Михайловский, Н.Ф. Даниэльсон, В.П. Воронцов, Абрамов
5.Г.В. Плеханов, Д.И. Благоев, Н.Е. Федосеев, М.И.Бруснев, В.И. Ленин, Мартов
Концепция «русского социализма» А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевкого , лежавшая в основе народничества, включала в себя ТРИ основные положения :
1.Россия перейдет к социализму, миновав капитализм, поскольку он «насаждается» сверху и не имеет социальных корней
2.Россия должна пройти этап капитализма, а затем перейти к социализму
3.Крестьянская община с ее коллективной собственностью на землю, уравнительностью и самоуправлением - «зачаток» социализма, основа будущего социалистического строя
4.Идеальная форма правления для России – конституционная монархия
5.Переход к социализму возможен только через крестьянскую революцию при руководящей роли интеллигенции, которая таким образом отдаст народу «свой долг».
6. Россия перейдет к социализму через пролетарскую революцию.
Соотнесите имя и тактику:
БАКУНИНпропагандистская тактика–
интеллигенция в «в долгу» перед народом,
который она должна просветить
в духе социалистических идей
ЛАВРОВзаговорщическая тактика-создание
централизованной законспирированной партии,
захват ею полит. власти
НЕЧАЕВ, ТКАЧЕВанархизм- народ готов к рев-ции,
интеллигенция должна лишь «взбунтовать» крестьянство
Главнымсобытием в деятельности революционных народников
Было ___________________________ в ________________ с целью поднять крестьянство на социалистическую революцию, которое закончилось_______________________________ .
«Земля и воля», созданная для продолжения революционной пропаганды в крестьянстве распалась из-за тактических разногласий на « «, ставящей целью переход к «оседлой пропаганде» и «Народную Волю», устроившей « « на царя, которая закончилась?......................................1 марта 1881 г.
Первымна позиции марксизма перешел бывший «чернопеределец» Георгий Валентинович ??????
Крупнейшими выступлениями рабочего класса в 80-х гг.Х1Х- нач. 900-х гг. ХХ в. были:
(соотнесите событие и дату)
Стачка на Морозовской мануфактуре 1896-97
Стачка текстильщиков (петербургская «промышленная война) 1903
Обуховская оборона 1885
Всеобщая стачка на юге России 1901
Рабочий класс и рабочее движение явились социальной основой возникновения в общественно-политическом движении?................................................. течения, лидером которого с 1895 г. становится ??????7
В отличие от Ленина сторонники «легального марксизма»(Струве, Булгаков, Туган-Барановский и др) (90-е гг.Х1Х в.) и «экономизм»(конец 90-х гг.Х1Х-нач.ХХ в.) не призывали к ______________________________________________