Взаимосвязь с последующими дисциплинами.
Успешное освоение курса «История», как основы всего историко-правового блока учебных дисциплин, заложит прочный фундамент для усвоения специализированных курсов, и закрепления полученных знаний.
Курс создаст прочный базис для дальнейшего успешного изучения общеюридических дисциплин, послужит наиболее полному освоению юридического языка, без знания которого невозможно понимание других, важнейших отраслевых дисциплин и последующей научно-исследовательской и практической деятельности.
Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ООП ВО
Коды циклов, дисциплин, модулей, практик | Название циклов, разделов, дисциплин, модулей, практик | Содержательно-логические связи | Коды формируемых компетенций | |
Коды учебных дисциплин, модулей практик (и их разделы) | ||||
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины, модуля, практики | для которых содержание данной учебной дисциплины, модуля, практики выступает опорой | |||
Б3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ | ||||
……………. | История | Б3.Б.1 | Б.3.Б.2, Б3.Б.4, Б3.В.12, Б3.В.14 | ОК-4,ОК-7, ОК-9; ПК-2, ПК-17, ПК-19 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематические планы
В соответствии с рабочими учебными планами Оренбургского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) по подготовке бакалавра, общая трудоемкость дисциплины по каждой из форм (очной, очно-заочной, заочной) обучения составляет 3 зачетные единицы - 108 часов, включая трудоемкость экзамена – 36 часов.
Тематический план для студентов 1 курса очной формы обучения
Общая трудоемкость в зачетных единицах и часах: 3 ЗЕТ, 108 часов. Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
№ | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
Лекции | Практические занятия | СРС | |||||
Древнерусское государство: становление, расцвет, упадок (основные тенденции развития). | Займи позицию. Теории происхождения Древнерусского государства | Оценка выступлений студентов | |||||
Образование и развитие единого Русского государства (конец XIII-начало XVI в.). | Эвристическая беседа. Проблемы единого государства в историографии | Оценка выступлений студентов | |||||
Россия в XVI – XVII вв. Политика первых Романовых. | Дискуссия. Утверждение России на просторах Евразии | Оценка выступлений студентов | |||||
Рождение Российской империи. Судьба реформ XVIII в. | Дискуссия. Абсолютная монархия в России | Оценка выступлений студентов. Работа с контурной картой | |||||
Российское государство в первой половине XIX веке. | Комментирование содержания конституционных проектов XIX в. | Оценка выступлений студентов | |||||
Пореформенная Россия в 60 – 90-е гг. XIX в. | Сравнительный анализ нормативно-правовой базы периодов реформ и контрреформ | Оценка выступлений студентов | |||||
Российская империя в первые десятилетия XX в. | Дискуссия. Определение формы правления в России в начале XX в | Оценка выступлений студентов | |||||
Советское государство и общество в 1920 – 1930-е гг. | Работа в малых группах. Борьба внутри партии в 20-е гг. | Оценка выступлений студентов | |||||
Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. | Круглый стол. Фальсификация истории Великой Отечественной войны | Оценка выступлений студентов. Работа с контурной картой | |||||
Советский Союз в первые послевоенные десятилетия (1945 – 1964 гг.). | Эвристическая беседа. Социально-экономическое развитие России в 1945 – 1964 гг. | Оценка выступлений студентов | |||||
Внутренняя и внешняя политика СССР в 1964 – 1984 гг. | Мозговой штурм. СССР и международные отношения в годы «холодной войны» | Оценка выступлений студентов | |||||
Перестройка и распад СССР. Россия на рубеже XX - XXI вв. | Работа в малых группах. Социально-экономическое развитие СССР в период «перестройки» | Оценка выступлений студентов | |||||
Всего |