VII. Государственная регистрация смерти
1. Основанием для государственной регистрации смерти является:
а) врачебное свидетельство о смерти по форме, утвержденной согласно действующему законодательству Луганской Народной Республики (далее – врачебное свидетельство о смерти);
б) фельдшерская справка о смерти по форме, утвержденной согласно действующему законодательству Луганской Народной Республики (далее – фельдшерская справка о смерти);
в) врачебное свидетельство о перинатальной смерти;
г) решение суда, вступившее в законную силу, о признании лица умершим;
д) решение суда об установлении факта смерти;
е) извещение Государственной архивной службы Луганской Народной Республики или органов Министерства государственной безопасности Луганской Народной Республики в случае регистрации смерти лиц, репрессированных по решению несудебных и судебных органов;
ж) извещение учреждения исполнения наказаний, вместе с врачебным свидетельством о смерти;
з) извещение Луганского учреждения исполнения наказаний Управления исполнения наказаний МВД Луганской Народной Республики, направленное вместе с врачебным свидетельством о смерти.
Эти документы прилагаются ко второму экземпляру записи акта о смерти. Записи актови указанные документы, по истечении текущего месяца передаются в Государственный комитет статистики Луганской Народной Республики для обработки и хранения.
2. Заявление о государственной регистрации смерти подается не позднее трех дней со дня наступления смерти или обнаружения трупа, а в случае невозможности получения врачебного свидетельства о смерти, фельдшерской справки о смерти – не позднее пяти дней.
3. Государственная регистрация смерти по заявлению, поданному в сроки, определенные пунктом 2 настоящей главы, и до истечения одного года со дня наступления смерти, производится по последнему месту жительства умершего, по месту наступления смерти или обнаружения трупа, или по месту захоронения.
4.В случае наступления смерти в дороге (в поезде, на судне, в самолете и т.п.) государственная регистрация смерти может быть произведена в ближайшем территориальном отделе.
5. Государственная регистрация смерти лиц, умерших в следственных изоляторах или учреждениях исполнения наказаний, в которых эти лица содержались или отбывали наказание, производится территориальными отделами по последнему месту жительства до взятия под стражу или осуждения лиц или по местонахождению учреждения, о чем делается отметка в графе «Для отметок». В записи акта о смерти указывается причина смерти, согласно врачебному свидетельству о смерти.
6. Государственная регистрация смерти производится по месту жительства заявителя в случае, если заявление поступило по истечении одного года со дня наступления смерти, установления в судебном порядке факта смерти, обращения по вопросу регистрации смерти лица, объявленного судом умершим.
7. Государственная регистрация смерти производится по заявлению родственников умершего, представителей органа опеки и попечительства, работников жилищно-эксплуатационных организаций, администрации учреждения охраны здоровья, где наступила смерть, и других лиц при предъявлении паспорта или паспортного документа заявителя.
8. Если заявление о государственной регистрации смерти поступило по истечении одного года со дня наступления смерти, то государственная регистрация производится при наличии врачебного свидетельства или фельдшерской справки о смерти установленной формы на общих основаниях по заявлению любого лица, указанного в пункте 7 настоящей главы, без составления заключения, но после проверки наличия государственной регистрации смерти по месту наступления смерти, по последнемуместу жительства умершего, по месту захоронения или обнаружения трупа при предоставлении извещения об отсутствии записи акта о смерти, выданного архивным отделом департамента. Составленная запись акта вносится в книгу восстановленных записей актов гражданского состояния за текущий год.
9. Государственная регистрация смерти лица, объявленного судом умершим, производится по решению суда, направленному судом в территориальный отдел, после вступления в законную силу или по заявлению лиц, которые были истцами при рассмотрении судом дела, а также наследников при предъявлении решения суда.
Составленная запись акта о смерти вносится в книгу восстановленных записей актовгражданского состояния за текущий год. В этом случае датой смерти считается день вступления решения суда в законную силу, если иное не указано в решении суда. Государственная регистрация факта смерти, установленного в судебном порядке, производится по заявлению лиц, которые были истцами при рассмотрении судом дела, а также наследников при представлении решения суда.
Составленная запись акта о смерти вносится в книгу государственной регистрации смерти за текущий год, если с момента наступления смерти не прошел один год, или в книгу восстановленных записей актовгражданского состояния за текущий год, если прошло больше года с момента наступления смерти.
10. Государственная регистрация смерти лиц, репрессированных по решению несудебных и судебных органов, независимо от времени ее наступления, производится территориальными отделами путем составления записи актов о смерти, которая вносится в книгу восстановленных записей актов о смерти за текущий год. Графы «Причина смерти» и «Место смерти» взаписи актао смерти, заполняются в соответствии с извещением Государственной архивной службы Луганской Народной Республики или Министерства государственной безопасности Луганской Народной Республики. Если причина и место смерти неизвестны, в соответствующих графах указывается «Не установлено».
11. Государственная регистрация смерти лиц, погибших в период прохождения военной или альтернативной службы в мирное время, производится территориальными отделами с указанием в записи акта, что смерть наступила в период прохождения военной службы, если соответствующая запись есть в графе «Причина смерти» врачебного свидетельства о смерти.
12. При государственной регистрации смерти неизвестных лиц в запись акта о смерти вносятся только те сведения, которые содержатся во врачебном свидетельстве о смерти. При установлении в дальнейшем сведений об умершем, недостающие сведения, изменения и дополнения в запись акта о смерти вносятся в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики, которое регулирует порядок внесения изменений, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния, на основании заключения территориального отдела при наличии протокола опознания трупа, составленного компетентными органами.
13. Запись акта о смерти в графе «Причина смерти» должна соответствовать пункту 11 врачебного свидетельства о смерти. Если заполнены все четыре подпункта пункта 11 врачебного свидетельства о смерти причина смерти указывается согласно, подпункту «г»; если заполнены три подпункта – подпункту «в»; если заполнены два подпункта – подпункту «б»; один – подпункту «а».
14. При регистрации смерти территориальный отдел изымает паспорт умершего лица, на первой странице документа делает отметку: «Владелец умер. Запись акта о смерти № от___». Список паспортов умерших и паспорта, сданные в связи с государственной регистрацией смерти, передаются ежемесячно, но не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в территориальный отдел Министерства внутренних дел.
Непредставление паспорта умершего не является препятствием для государственной регистрации смерти. В этом случае в запись акта о смерти вносятся только те сведения об умершем, которые указаны во врачебном свидетельстве о смерти. Оботсутствии паспорта умершего лица и невозможности подтверждения недостающих сведений об умершем, вносится соответствующая отметка в графу «Для отметок» записи акта о смерти.
Государственная регистрация смерти иностранцев и лиц без гражданства производится на общих основаниях с соблюдением требований действующего законодательства Луганской Народной Республики. В этих случаях паспортные документы умершего возвращаются лицу, сопровождающему тело умершего, о чем в графе «Для отметок» записи акта о смерти делается соответствующая отметка, которая заверяется подписью этого лица.
15. После государственной регистрации смерти органы государственной регистрации актов гражданского состояния выдают справку (выписку) о смерти для получения пособия на погребение, в которой указываются: фамилия, имя, отчество умершего; дата смерти; место смерти; номер и дата составления записи акта о смерти; наименование органа, проведшего государственную регистрацию акта гражданского состояния. В графе «Для отметок» обоих экземпляров записи акта о смерти делается соответствующая отметка и проставляется подпись заявителя.
16. Если при государственной регистрации смерти станет известно о детях, лишенных родительской опеки, то орган государственной регистрации актов гражданского состояния обязан в тот же день письменно сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения детей, Уполномоченному по правам детей.