P.S.
Время безжалостно. С одной стороны всё больше осознаешь, что из тебя получился бы очень плохой Президент. С другой – всё больше восхищаешься тем Президентом, который есть. Поэтому с легким сердцем можно было бы переименовать эту главу в «Если бы я был советником Президента», но это, конечно, звучит менее солидно. И так понятно, что это так.
Как мы уже знаем, Путин отлично разбирается в основах метаполитики, хотя, скорее всего, называет это как-то по-другому. Кроме того, мы уже выяснили, он классический «Руководитель» (Государь), «отец», который заботится о своих «детях».
И всё же, позволим себе что-нибудь ему посоветовать. На то они и советники, чтобы советовать. Мы бы взяли пример с «Петра Великого», который ОЧЕНЬ эффективно в свое время переформатировал «русское мировоззрение». Для этого можно было бы:
- Перенести столицу (в идеале, чтобы она находилась примерно на середине страны – Новосибирск, Екатеринбург, Омск, Иркутск или др.). Можно, конечно, сделать «ход конем» и перенести ГРАНИЦЫ страны в западном направлении (до Атлантического океана), чтобы Москва стала «примерно серединой», но почему-то нам кажется, что европейцы будут против. Именно поэтому в списке есть Екатеринбург, который формально не делит страну на равные половины. Зато, если Европа когда-нибудь войдет в Евразийский Союз (заметьте, что аббревиатура этого словосочетания тоже ЕС), то в аккурат будет та самая «золотая середина». То есть, можно сказать, что какие-то варианты у нас «на вырост».
- Изменить день празднования Нового года. Формально, неважно куда. Но если подходить с точки зрения «здравого смысла», то это могло бы быть одно из главных астрономических событий планеты (день весеннего или осеннего равноденствия или зимнего/летнего солнцестояния). Но для простоты дела это мог бы быть и просто первый день весны (1 марта).
- Изменить летоисчисление. Тут тоже есть варианты. Можно было бы вернуться к тому, которое отринул когда-то Петр, а можно придумать новое. Первый вариант хорош тем, что мы возвращаемся к корням и показываем, что русской истории никак не тысяча лет, как нас все время пытаются уверить.
- Привести религию и русскую социальную генетику в соответствие. Наш менталитет подразумевает ОБЪЕДИНЕНИЕ. Российское государство всегда объединяло различные этносы и народы на принципах РАВНОПРАВИЯ. Так было, скорее всего, и в религии ДО победы «торговцев» под знаменем Реформации.
- Кардинально реставрировать русскую историю. Это не получится сделать, не развалив до основания фальсифицированную мировую историю. Но мы всегда можем попросить прощения или позволить желающим жить по ложной истории, если им это нравится.
- Реставрировать или, скорее, перевести на осознанный уровень русскую концепцию бытия. На наш взгляд это, в первую очередь, принцип «справедливости», может быть, несколько чуть более сложный, чем просто формальное «равенство». Объединение человеческой цивилизации на принципах равноправия – это, на наш взгляд, одно из следствий «справедливости».
Мы долгое время думали, что социальная справедливость существовала ТОЛЬКО в рамках Советского Союза. И вдруг оказалось, что в капиталистической и либеральной Японии доходы самых богатых превышают доходы самых бедных не более чем в пять раз (хотя, это надо еще проверить, что-то не верится). Со стороны «новой хронологии», кстати, выяснилось, что Япония не только входила в состав Великой Империи (13-16 века), но и сопротивлялась «новому европейскому порядку» дольше всех.
Безусловно, это очень мощные преобразования, которые потрясут мир до самых основ. Хотя и кажется, порой, что это не так. Чего тут, казалось бы, сложного – перенести Новый год, например. Это можно сделать, практически, за один день. Отметьте для себя, что большинство предлагаемых системных преобразований связано с самой мощной структурой этого мира – со временем.
КАК БЫТЬ ВОЛКОМ, А НЕ ТУПЫМ ВОЛКОМ
Как-то на мастер-классе по определению своего предназначения, было дано очень «хитрое» задание – надо было написать то, что ты хотел бы получить или сделать. Но так как это был МАСТЕР-класс, были даны две специфические «вводные». Во-первых, пунктов желания должно было быть очень много (более 80). Во-вторых, дабы раскрепостить подсознание, участники должны были представить, что им каждую минуту на счет поступает 1000 долларов, и так будет продолжаться тридцать лет и три года (шучу-шучу, в общем, долго). И пока все писали о том, что хотели бы построить дом, создать поместье, купить лошадок, много путешествовать, пристроить всех бездомных собачек, помочь родителям и друзьям, один из «искателей себя» строчил (не без удивления для себя, кстати) несколько иные пункты в своем длинном списке. На свалившееся нежданно - негаданно на голову денежное изобилие он намеревался создать и финансировать тайные ордена, институты по стратегическому управлению, реконструкции истории, здоровому образу жизни и совершенно новую систему образования. Как вы уже, наверное, догадались, этим «иным» был один из авторов этой книги.
Иногда даже слезы наворачиваются от бессилия, когда, изучая историю с точки зрения метаполитики, в очередной раз понимаешь, что нас, как младенцев, обвели вокруг пальца. Сложно принимать в себе «тупого Волка», которого калечит, а потом еще и издевается хитро...ая Лиса. И нужно понимать, что каждая проигранная «шахматная партия» на геополитическом поле – это океаны крови и слез, боли и страданий. Миллионы исковерканных судеб и десятки миллионов не родившихся детей. Есть ради чего постараться, не правда ли? Чтобы не наступать в очередной раз на одни и те же грабли.
Грубо говоря, всё это можно свести к восстановлению естественной иерархии варн с четким и ясным «социальным лифтом» (ни в коем случае НЕ наследственный принцип). Наверху «ученые», которые пишут правила игры, в которых учитывались бы не только интересы всего человечества, но и, по возможности, биосферы Земли (а, может, и Галактики). «Руководители» управляют, защищают и заботятся. «Торговцы», словно кровеносная система, обеспечивают взаимодействие и обмен. «Рабочие» с радостью занимаются своим делом. Все на своих местах.
И бесконечные споры вокруг того, что хорошо, а что плохо с точки зрения морали и нравственности, больше отвлекают и тормозят. Что плохого в том, что мы создадим тайные структуры стратегического управления, которые будут искать и воспитывать достойных интеллектуальных соперников «хозяевам мира», которые, в свою очередь, будут формировать конкурентоспособные технологии метаполитического управления. А для особых моралистов всегда можно сказать, не кривя душой, что это сугубо «оборонительные стратегии». Естественно, создавать эти структуры следует, исходя из принципов здравого смысла и целесообразности. То есть, в них должны преобладать представители варны «ученых».
Есть, собственно, два пути как «сделать себе хорошо». Непосредственно сделать себе хорошо и сделать так, чтобы у других было еще хуже (всё познается в сравнении). Первый путь нам нравится больше. Надо только прийти к общему знаменателю – «что такое хорошо, а что такое плохо».
Американцы не стесняются того, что у них есть научно-исследовательские институты, которые занимаются изучением различных стран и регионов мира, ищут слабые места и формируют технологии их дестабилизации и/или уничтожения. Почему бы и нам не создать НИИ, которые бы формировали достойный ответ в форме технологий в различных секторах метаполитического управления? И совсем не обязательно, чтобы они были аналогичны «американским». Они могут, например, эффективно защищать наши слабые места (многонациональная структура, уязвимость верховной власти). Или сформировать основу для построения комфортной социальной системы, хотя бы и «в отдельно взятой стране» (поначалу).
ПРИНЦИП АНТИПИТЕРА
И так как мы – люди уже грамотные, акцентируем еще раз свое внимание на контексте. Формирование интеллектуальной элиты, аналитических и стратегических центров необходимо строить сообразно здравому смыслу. Помните «принцип Питера»? Он гласит, что в иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подниматься до уровня своей некомпетентности. Его довольно просто «перевести» на наш язык – это снова, всего лишь, НЕПОНИМАНИЕ контекста. Именно поэтому, в Академию генштаба приходят способные руководители, но никак не аналитики. А гении стратегии и тактики «отбраковываются» уже на уровне командира взвода.
На западе процесс формирования элиты (судя по многочисленным отрывочным сведениям) отлажен гораздо эффективнее. Отбор происходит на студенческом уровне, и далее «избранные» занимаются уже совсем по ДРУГОЙ программе. И преподаватели у них совсем другие. Еще одной системой отбора и воспитания являются различные тайные сетевые организации (например, масоны или иезуиты). В процессе становления им предоставляется возможность поработать в различных областях (политика, экономика, наука), но не для карьеры, а для набора разнообразного опыта. У нас же была (и есть) КАРЬЕРНАЯ система. Например: райком – горком - обком – ЦК – Политбюро. И это горнило проходили весьма специфические личности с определенными качествами, имея тенденцию останавливаться, в аккурат, на уровне своей некомпетентности.
Если мы посмотрим на это с другой стороны, то это как раз, самый что ни на есть, технологический вопрос, который можно было бы обозначить «кадровой политикой с учетом контекста». В условиях отсутствия подобной технологии многие из тех, кто мог бы стать основой интеллектуального генофонда страны (представители варны «ученых»), прозябают где-то очень близко к маргинальным слоям общества.
На определенном уровне ценится мастерство и профессионализм, то есть глубокое и УЗКОЕ освоение какой-то сферы жизнедеятельности. И напротив, умение видеть картину в общем, составлять мозаику из элементов разных областей знания, совершенно ни к чему. Так потенциальные стратеги и аналитики становятся неудачниками, а не стратегами и аналитиками. В западной элите есть такие известные фигуры, как Бзежинский и Киссинджер. У нас адекватных (по сути) аналогов не было ни в советский период, ни сейчас. В этом и суть – перевести процесс из «случайного стечения обстоятельств» в «целенаправленный и осознанный отбор и воспитание».