Технологии как мера превосходства

Вспоминаем эпичный (не только по кассовым сборам и 3D-эффектам) фильм «Аватар». Представители земной цивилизации отыскали на одной из планет что-то очень ценное для себя. Эта планета населена разумными существами, которые считают себя частью природы, частью планеты, которая сама обладает разумом. Аборигены по физическим и духовным показателям значительно превосходят землян, но с точки зрения технического прогресса безнадежно отстали. Луки и стрелы против межгалактических кораблей и ракетного оружия. И когда оказалось, что месторождение чего-то ценного находится на месте поселения одного из кланов «синих», у аборигенов не было шансов. Ради прибыли и наживы, земляне готовы уничтожить любого, кто встанет у них на пути. Даже целый народ, даже целую цивилизацию. Ничего личного – просто бизнес. Убийственная, но очень точная фраза. Именно так устроен сейчас наш мир. Именно такое мировоззрение у тех, кто написал правила, по которым мы живем (кто-то успешно, а кто-то нет).

«Аватар» велик в том смысле, что снят на «фабрике грёз», которая без устали пропагандирует западные ценности и западный образ жизни. Поэтому не удивительно, что фильм не собрал все «Оскары». Удивительно, что он собрал столько денег, в которых сегодня выражается любовь зрителей (вот ведь засада-то, всё через деньги). Несколько раз идти на фильм, в котором начинаешь ненавидеть «своих», переживаешь и сочувствуешь всем сердцем «предателям» и «дикарям», это многого стоит. Но много ли из тех, кто любит «Аватар», осознает это?

Уровень развития технологий – это степень эффективности того или иного способа управления. Технический прогресс – самый простой и понятный. В первую очередь, это военно-промышленный комплекс, высокие технологии в сфере вооружения (как нападения, так и защиты). Если вы превосходите противника по качеству оружия и его «убойным характеристикам», то при прочих равных вы победите. Даже если ваш противник более «духовный», более «благородный».

Североамериканские индейцы оказались в ненужном месте в ненужное время и на своей шкуре испытали технологическое превосходство европейских завоевателей. Огнестрельное оружие значительно превосходит лук, стрелы и даже томагавки (в первичном понимании этого слова – сейчас так называют грозные ракеты). Благородные самураи, отказавшиеся воспринимать новые веяния, бесславно (или покрыв себя славой с ног до головы, смотря с какой стороны посмотреть) полегли под огнем пушек и пулеметов, которыми управляли безродные и невежественные крестьяне (смотри «Последний самурай»).

ТЕХНОЛОГИИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

Но технологии – это не только техника. Понятно, что если у вас танки, артиллерия и установки «Град», а у противника – только лихая кавалерия, то исход боя предугадать несложно. А если вооружение примерно одинаковое? И с обеих сторон искусные и опытные ветераны? Тогда вступают в действие, например, технологии ведения боевых действий.

Римские фаланги, рыцарские «свиньи», всевозможные хитрости и стратегические уловки. Есть еще «боевой дух» и, как ни странно, это тоже можно назвать технологией (с точки зрения того, как его формировать и поддерживать), но это уже относится к другому способу управления.

Технологии в сфере вооружений у всех на виду. Именно здесь испокон веков велась и ведется сегодня ожесточенная борьба. Именно здесь сконцентрированы все новейшие научные достижения и разработки. Кажется, что именно вопросы «как эффективнее убить наибольшее количество врагов?» и «как эффективно защититься от эффективного оружия противника?» более всего волнуют ученых и политиков во все времена. Но это на поверхности, хотя и окружено ореолом тайны и секретности. Свои технологии есть и у «мягкой силы». Как управлять противником незаметно, как подкупать, как собирать и использовать компромат, как с помощью тайных мистических орденов и спецслужб захватывать власть. Поистине, небывалых высот достигли технологии устранения неугодных фигур (яды, уколы зонтиком, пистолеты, стреляющие кислотой и цианистым калием). Как стравить двух противников между собой, как «расшатать» ситуацию в стране, как вести террористическую и диверсионную деятельность. Это всё технологии. И кто-то в них признанный мастер, а кто-то, такой «честный и благородный», все ждет у границы армию противника, лениво помахивая палицей. Сегодня самая популярная технология – «оранжевые революции», по которой написаны не только «методички», но и книги. И ничего, всё равно получается. Сегодня, как и раньше, побеждает тот, кто превосходит противника технологически, но на первые роли выходят технологии информационной войны, экономического управления и «мягкой силы».

Наивно было бы думать, что североамериканских индейцев истребили ТОЛЬКО с помощью превосходства в вооружении. Для достижения цели все средства хороши. Хорошо известно, что «белые» использовали в качестве грозного оружия «огненную воду» (крепкие спиртные напитки), используя отсутствие у индейцев активного гена, отвечающего за расщепление этилового спирта (в этом смысле не повезло и нашим народам «крайнего севера»). В этом случае человек, как говорится, «с первой рюмки» становится алкоголиком, очень быстро деградирует и умирает.

Из того, что мы уже успели внимательно рассмотреть выше, в качестве примера информационной технологии можно привести – «окно Овертона». Универсальная и воистину стратегическая технология «разделяй и властвуй» неразрывно соединяет в себе информационный аспект и «мягкую силу». Построение системы внешнего управления криптоколонии – это уже даже не столько технология, сколько настоящее искусство. «Доить» целые народы и государства, да так, чтобы они не подозревали о том, что их «доят», это круто. И внутри этой системы «зашиты», например, экономические технологии (как незаметно получать дань, как стерилизовать избытки валюты, как передавать инфляцию на периферию, как тормозить экономику страны под прикрытием «борьбы с инфляцией»).

Сегодня, когда с новой силой полыхает информационная война против России, многие патриоты «чешут репу», пытаясь решить для себя сложный вопрос этического порядка. Должны ли мы уподобляться противнику и следовать его стратегиям, перенимать его технологии для эффективного противодействия? Учитывая то, что англосаксы мастера в том, что строится на фундаменте лжи и обмана. Но, как всегда, можно пойти и другим путем, ибо ПРАВДА – это тоже технология и довольно эффективная. Они нагло врут, а мы – терпеливо разоблачаем. Проясняем там, где туманно и темно. Вытаскиваем из сумрака. И, к тому же, очень сомнительно, что мы сможем переиграть англосаксов на их поле, где они признанные мастера. Это примерно так же, как сесть играть в карты с виртуозным шулером. Но никто нам не мешает снять его игру на камеру, а затем в замедленной съемке показать всем его трюки. Посадить его, никто, конечно, не сможет («это же памятник»), но играть с ним желающих уже не найдется.

Интересно, что аборигенам Южной Америки повезло гораздо больше – они выжили и составляют значительную часть населения континента. Несмотря на то, что нам, в основном, «говорят и показывают» зверства именно испанских завоевателей, а борьба с североамериканскими индейцами выглядит очень даже романтично. Но несмотря даже на страшные эпидемии оспы, которые по некоторым данным выкосили до 90 процентов населения Южной и Латинской Америки, южноамериканские индейцы живут и более-менее здравствуют, чего не скажешь об их северных соседях. И ничего личного – просто бизнес.

НО ПАСАРАН: ТЕХНОЛОГИИ НЕ ПРОЙДУТ

Очевидно, что в рамках конкурентной борьбы за власть над миром, соперники изо всех сил стараются не только развивать свои технологии, но и любыми способами затормозить развитие «высоких технологий» у своего противника. Они переманивают талантливых ученых, ликвидируют «несговорчивых», организуют самую настоящую «технологическую блокаду» (как во время холодной войны). Есть, как всегда, и менее очевидные, скрытые от непосвященного взгляда, варианты.

Например, мало кто знает, что для развития науки в каком-либо государстве требуется определенное количество населения. Во-первых, потому, что действительно талантливые ученые рождаются довольно редко, «один на сколько-то там сотен тысяч населения». Получается, что чем больше народу, тем больше потенциальных ученых. Во-вторых, на содержание «высокой» науки требуются значительные средства. Их надо кормить, одевать, создавать условия для работы, платить зарплату. Кроме того, для науки необходимо поддерживать общий высокий образовательный уровень в стране. Для этого опять нужны сотни тысяч трудящихся в разных производительных и непроизводительных сферах граждан. И чем больше, тем лучше. Что из этого следует? Как можно использовать это в конкурентной борьбе? Да очень просто. Сделать из одного большого государства несколько маленьких, и науки, как ни бывало. Всё та же англосаксонская «коронка» - «разделяй и властвуй».

Еще одна тайная стратегия состоит в том, что ваш противник даже не подозревает о том, что высокие технологии – это не только военно-промышленный комплекс. Другими словами, «метаполитика» (сама по себе) - это очень серьезная технология, незнание которой, как говорится, не освобождает от ответственности. Пока твой противник пыхтит и тратит львиную долю своего бюджета на «гонку вооружений» (это тоже, кстати, технология – отвлечение внимания на «мифы» вроде СОИ и экономическое обескровливание), ты спокойно и методично реализуешь план по его уничтожению через другие каналы управления и воздействия («мягкая сила», экономика и информация). Именно так был развален Советский Союз (о чем мы подробно поговорим чуть ниже).

И глупо надеяться, что проиграв войну и став крипто-колонией, ваши хозяева разрешат вам развивать высокие технологии. Правда, вы ведь не знаете, что ваша страна – колония (вот технология – всем технологиям технология). Поэтому и удивляетесь, отчего так происходит, отчего же наша наука в таком упадке и никак не собирается оттуда выбираться. А все проекты типа «Сколково» сущая бутафория для отвлечения внимания и (характерная для англосаксов многозадачность) финансирования «пятой колонны» (пресловутый миллион долларов за десять фиктивных лекций депутату Пономареву).

Когда мы понимаем СУТЬ какого-либо явления, мы можем видеть то, что скрыто. Если мы осознаем «запрет на технологии», то в состоянии разглядеть его проявления, какими бы благими лозунгами это не было завалено «по самое не хочу». Тогда нас начинает смущать загадочная пропажа научной фантастики (с межгалактическими кораблями, бластерами и миелафонами) и появление на этом месте «фэнтези» (с гномами, гоблинами, стрелами, мечами и магией). Тогда мы начинаем с подозрением относиться к настойчивым призывам со всех сторон – уходить из городов, создавать поместья, отказываться от всех плодов «цивилизации», возвращаясь к плугу, лаптям и землянкам (а в идеале - вообще «всем в сад», бегать по лесу голыми и питаться пыльцой, запивая росой). Несмотря на то, что во всем этом концентрация таких слов как «счастье», «любовь» и «радость» просто зашкаливает. Страна наивных и глупых взрослых детей. Как гавайцы или филлипинцы. Как же легко их будет уничтожить при необходимости. Как же легко ими управлять…

Наши рекомендации