ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ – 2017
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ – 2017
по программам среднего общего образования
История
ВАРИАНТ № 20
Блок 1.
Ответами к заданиям 1.1 — 1.4 является дата, слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 и запишите в соответствующих ячейках таблицы. Имена исторических личностей следует писать только буквами (например:Николай Второй). Ответы записывайте четко и разборчиво.
1.1.Прочтите отрывок из документа МИД СССР 1949 г. и напишите сокращенное название военно-политической группировки, об образовании которой идет речь.
«Так же, как проведение плана Маршалла не направлено на действительное возрождение европейских государств, а является средством приспособления (их) политики и экономики… к узкокорыстным… планам англо-американского господства в Европе, точно так же образование новой группировки затеяно отнюдь не в целях взаимопомощи и коллективной обороны участников Западного Союза…, а преследует цели укрепления и дальнейшего расширения господствующего влияния англо-американских правящих кругов в Европе… Вдохновители… пакта с самого начала исключили возможность участия в этом пакте всех стран народной демократии и Советского Союза…»
Ответ: _______________________________________________________________________
Запишите термин, о котором идет речь.
Рост городов, особенно крупных, повышение доли городских жителей , сосредоточение населения и экономической жизни в городах
Ответ: _______________________________________________________________________
Прочтите отрывок из государственного нормативно-правового акта и напишите название документа.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность Донецкой Народной Республики, ее государственных органов и должностных лиц.
Ответ: _______________________________________________________________________
1.4. Впишите пропущенное имя в исследовании историков о событиях в духовной жизни 1920х годов:
«В 1922 г. раскол в Православной Церкви стал фактом. Группа петроградских священников: А.И. Введенский, А.И. Боярский, Е. Белков т другие – в мае 1922 г. потребовала от патриарха ____________ оставить патриарший престол».
Ответ ________________________________________________________________________
Блок 2
Задания 2.1 — 2.6 имеют шесть вариантов ответов, из которых ТОЛЬКО ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ. Укажите буквы правильных вариантов, используя для этого соответствующую таблицу после каждого вопроса данного блока, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 в соответствии с приведённым в бланке образцом.
2.1.Выберите из списка три положения, которые отражают причины неудачи всех политических оппозиций нарождающемуся сталинскому режиму в 1920-е годы:
А) Не имели социальной поддержки широких слоев населения.
Б) Борьба велась в верхних эшелонах власти, ее смысл не был понятен рядовым членам партии.
В) Сталин пользовался значительной популярностью в стране.
Г) Сталин оказался более изощренным тактиком, чем его соперники.
Д) Оппозиционеры не выдвигали конкретных политических решений и предложений.
Е) Не было лидеров оппозиционного движения.
Впишите в таблицу буквы, которыми обозначены верные варианты ответов
Выберите три положения, которые отражают политику нацистской Германии на оккупированных территориях СССР
А) Сохранение ячеек коммунистической партии при их отказе от борьбы соккупантами.
Б) Упразднение колхозов в приграничных районах и на Кавказе, а в центре они преобразовывались в «производственные общины».
В) Создание лагерей смерти, концентрационных лагерей, гетто и тюрем.
Г) Формирование карательных отрядов.
Д) Расстановка на все управленческие должности в городах и деревнях немцев.
Е) Расстрел всех военнопленных.
Впишите в таблицу буквы, которыми обозначены верные варианты ответов
Выберите из списка три реформы, которые относятся к изменениям в области аграрных отношений при Н.С. Хрущеве
А) Ликвидация МТС и передача техники колхозам.
Б) Принятие Продовольственной программы.
В) Разрешение создания частных фермерских хозяйств.
Г) Кампания против приусадебных подсобных хозяйств.
Д) Освоение целинных и залежных земель.
Е) Замена колхозов совхозами.
Впишите в таблицу буквы, которыми обозначены верные варианты ответов
Блок 3
В заданиях 3.1 -- 3.4 к каждому из четырех элементов, обозначенных соответствующими буквами в левой колонке таблицы, подберите один правильный вариант из правой колонки таблицы. Запишите ЦИФРУ правильного варианта ответа в поле таблицы под соответствующей буквой, используя таблицу после каждого вопроса данного блока. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке. Перенесите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 согласно приведённого в бланке образца.
Внимание! Количество элементов в правой колонке таблицы по умолчанию превышает на два элемента количество вариантов необходимое для ответа. Их цифровое обозначение не будет использовано при ответе.
3.1.Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями
Деятели культуры | Произведения |
А) А.А. Тарковский Б) М.А. Шолохов Г) С.П. Королев Д) М.В. Келдыш . | 1)русский, советский ученый, Лауреат Нобелевской премии за открытия в области физиологии пищеварения; 2) советский физик, Лауреат Нобелевской премии за исследования в области низких температур; 3) первый искусственный спутник Земли, первый человек в космосе; 4) кинофильма «Андрей Рублев»; 5) советский ученый-математик, один из идеологов советской космической программы; 6) роман «Тихий Дон» (получил Нобелевскую премию); |
А | Б | В | Г |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
3.2.Установите соответствие между датами и событиями
Даты | События, процессы |
А)1957 г., 1961 г.; Б) 1953 г., 1957 г; В) 1977 г., 1988 г.; Г) 1979 г., 1989 г; | 1) участие советских войск в Афганской войне; 2) принятие конституции СССР и поправок к ней; 3) борьба за власть после смерти И. Сталина; 4) освоение целинных земель; 5) достижения в освоении космоса; 6) реабилитация и децентрализация ; |
А | Б | В | Г |
Блок 4
В заданиях 4.1 — 4.4 расположите события в их хронологической последовательности. Запишите правильное сочетание букв в соответствующих ячейках таблицы в каждом задании. Каждую букву пишите в отдельной клеточке. Перенесите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 согласно приведённого в бланке образца.
Блок 5.
Рассмотрите карту - схему. Проанализируйте суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме. Отметьте под соответствующей БУКВОЙ, верные и ошибочные суждения, знаками «+» и «-» («+» - верное суждение; «-» - ошибочное суждение), используя для этого соответствующую таблицу после вопроса, а затем перенесите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 согласно приведённого в бланке образца.
5.1.
А) боевая операция, показанная на схеме, носила, со стороны советских войск, наступательный характер;
Б) события, показанные на схеме, происходили в 1941 году;
В)целью операции, изображенной на схеме, было нанесение контрудара под Москвой;
Г) битва, изображенная на схеме, открыла путь к освобождению Донбасса;
Д) основные сражения проходили в осенне-зимний период;
А | Б | В | Г | Д |
Отметьте в таблице, под соответствующей БУКВОЙ, верные и ошибочные суждения, используя знаки «+» и «-»
Блок 6.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя предоставленные в приведённом списке данные: для каждой ячейки, с определенной БУКВОЙ, выберите ЦИФРУ соответствующего элемента. Выбранные цифры правильных элементов запишите в таблицу под соответствующими буквами.
Внимание! Количество элементов в предложенном списке по умолчанию превышает количество вариантов необходимое для ответа на три элемента. Их цифровое обозначение не будет использовано при ответе. Перенесите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 согласно приведённого в бланке образца.
6.1.
Событие | Дата | Участиик(-и) |
Образован ГКО | (А) | И.В. Сталин |
(Б) | 5-6 декабря 1941 г. | Г.К. Жуков, И.С. Конев, С.К. Тимошенко |
Операция «Багратион» | (В) | (Г) |
(Д) | 13.08 – 22.09.1943. | (Е) |
Пропущенные элементы:1) 30 июня 1941 г.; 2) начало контрнаступления под Москвой;
3) битва на Курской дуге; 4) Р.Я. Малиновский, Ф.И. Толбухин;
5) битва за Днепр; 6) Н.Ф. Ватутин; 7) лето 1944 г.;
8) Донбасская наступательная операция; 9) 8 сентября 1941 г. - 27 января 1944 г.;
А | Б | В | Г | Д | Е |
Блок 7.
Для записи ответов на задания 7.1 -- 10.1 используется БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. запишите развернутый ответ на задание в соответствующем фрагменте БЛАНКА ОТВЕТОВ №2. Ответы записывайте четко и разборчиво.
7.1. Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ – 2017
по программам среднего общего образования
История
ВАРИАНТ № 20
Блок 1.
Ответами к заданиям 1.1 — 1.4 является дата, слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 и запишите в соответствующих ячейках таблицы. Имена исторических личностей следует писать только буквами (например:Николай Второй). Ответы записывайте четко и разборчиво.
1.1.Прочтите отрывок из документа МИД СССР 1949 г. и напишите сокращенное название военно-политической группировки, об образовании которой идет речь.
«Так же, как проведение плана Маршалла не направлено на действительное возрождение европейских государств, а является средством приспособления (их) политики и экономики… к узкокорыстным… планам англо-американского господства в Европе, точно так же образование новой группировки затеяно отнюдь не в целях взаимопомощи и коллективной обороны участников Западного Союза…, а преследует цели укрепления и дальнейшего расширения господствующего влияния англо-американских правящих кругов в Европе… Вдохновители… пакта с самого начала исключили возможность участия в этом пакте всех стран народной демократии и Советского Союза…»
Ответ: _______________________________________________________________________