Урок 5 Иисус в служении обществу 23 – 29 июля 2016 г
Памятный стих: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф.4.23).
Миссия Иисуса
1. Мф.4.23 и Лк.4:16-21 ср. с Ис.61:1-2 – в чем заключается миссия Иисуса?
В Своей проповеди Он открывает Себя как Помазанника, Который благовествует нищим, проповедует пленным освобождение, слепым прозрение, свободу измученным и предвещает восстановление юбилейного года. Ключевыми элементами земного служения Иисуса были наставление, исцеление и служение нуждающимся.
2. Почему Иисус не до конца процитировал текст Ис.61:2?
Иисус намеренно сократил фразу, заканчивающуюся словами «день мщения Бога нашего», не желая, чтобы Его служение соотносили с преобладающим мнением о том, будто Мессия одержит победу над поработителями родного народа и подчинит их власти Израиля. Данное представление было ошибочным, что, к сожалению, помешало многим Его соотечественникам принять Христа и Его служение таким, каким оно было в действительности. Вместо этого Иисус обратил внимание слушателей на служение нуждающимся, которое Он должен был предложить прямо там и тогда, независимо от политической ситуации.
3. Какой вывод мы можем сделать для себя из слов Иисуса, осознавая, что Он делает особое ударение на практической работе, которую мы должны выполнять?
Любовь к ближнему
1. Все заповеди основаны на любви к Богу и ближним, которых мы должны любить, как: самих себя.
Лк.10:25-37 – что значит возлюбить своих ближних? Кто является нашим ближним?
Наш ближний - это тот, кто нуждается в нашей помощи. Быть ближним - значит, удовлетворять нужды окружающих.
2. В чем была проблема священника и левита в этой притче?
а) Священник и левит были больше озабочены тем, как бы им не оскверниться и не поставить под угрозу выполнение их религиозных обязанностей. Какой удобный способ использовать свою религию в качестве благовидного предлога, чтобы не умирать для своего «я» и не оказать помощи тому, кто, скорее всего, никогда не сможет возместить расходов.
б) Священник подвергался огромному риску стать церемониально нечистым, прикоснувшись к телу этого человека. Как он должен был истолковать закон? Что должно было победить: любовь к ближнему или повиновение законам ритуальной чистоты? Ни священник, ни левит не побеспокоились о человеке, чья жизнь находилась под угрозой.
3. Какие факторы могут помешать нам увидеть нуждающихся людей и позаботиться о них? Как мы можем решить эту проблему? Какие шаги мы можем предпринять, чтобы научиться подлинному благочестию и начать служить нашим ближним?
Истинная религия проявляется не в библейских и богословских познаниях, а в практической заботе о тех, кто находится на задворках общества.
4. Кто такой добрый самарянин? В чем заключается для нас его пример?
Выражение «добрый самарянин» применяется к человеку, который совершил добрый поступок по отношению к ближнему.
В отличие от священника и левита самарянин увидел в раненом «чужестранце» и «враге» своего ближнего и постарался удовлетворить его потребности, а не свои собственные. Не имеет значения, кто этот человек: всякий, кто испытывает нужду, - это именно тот, кому мы должны помочь.
5. Почему история о добром самарянине актуальна во все времена? Каково ее значение для нас сегодня? Как мы можем применить ее принципы в нашей жизни?
а) Обязанность спасти жизнь человека стоит выше церемониальных предписаний. Притча о добром самарянине учит нас важности проявления заботы не только о нуждающихся, но даже о тех, кто может считаться нашим врагом.
б) «Бог не признает национальных, расовых или социальных различий. Он - Творец всего человечества. Все люди являются одной семьей благодаря как творению, так и искуплению. Христос пришел, чтобы разрушить все разделяющие людей стены, распахнуть двери в каждое отделение храма, чтобы каждая душа получила свободный доступ к Богу. Его любовь столь широка, столь глубока, столь полна, что она проникает всюду» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 386).
Правильный рецепт
1. Мф.5:13 – что означают эти слова? О какой соли идет речь? Как мы можем стать солью земли?
«В обрядовом служении к каждой жертве добавлялась соль. Соль, как и курение фимиама, означала, что только праведность Христа может сделать жертву благоприятной Богу. И, обращаясь к этому установлению, Иисус сказал: "Всякая жертва солью осолится". "Имейте в себе соль, и мир имейте между собой". Все, кто принесут себя "в жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Рим.12:1), получат спасительную соль - праведность нашего Господа. Тогда они станут "солью земли", предохраняющей общество от разложения, как соль предохраняет продукты от гниения (Мф.5:13). Но если соль потеряет свою силу, если благочестие проявляется только в словах, а любви ко Христу нет, то в таком человеке нет и силы к добру. Такая жизнь не может оказать спасительного влияния на мир. Ваша энергия и успех в созидании Моего царства, говорит Иисус, зависит от того, принимаете ли Мой Дух. Вы должны быть причастниками Моей благодати, чтобы стать запахом живительным на жизнь. И тогда не будет соперничества, не будет стремления к славе, не будет желания занять более высокое место. В вашей душе воцарится любовь, которая ищет не своего, но чужого блага» (Э. Уайт. Желание веков, глава 48 «Кто больший?», с. 439-440).
«Праведность, которой учил Христос, - это подчинение сердца и жизни воле Божьей. Грешники могут стать праведными тогда лишь, когда они верят в Бога и поддерживают живую связь с Ним. Тогда подлинное благочестие возвысит их помыслы и облагородит жизнь, тогда внешние формы религии будут соответствовать внутренней чистоте христианина, тогда обряды, составляющие часть служения Богу, перестанут быть бессмысленными, как у лицемерных фарисеев» (Э. Уайт. Желание веков, глава 31 «Нагорная проповедь», с. 310).
2. Каким образом соль может принести наибольшую пользу? Мф.5:13 и Мк.9:50 - как соль может потерять свою силу?
«Соль» - преобразующее вещество. Церковь является «солонкой», содержащей «соль земли». Соль, в определенной пропорции входящая в состав теста наравне с другими ингредиентами, превращает тесто в полезный вкусный хлеб. Для принесения пользы соль должна быть тщательно перемешана с другими компонентами. То же самое верно и в отношении христиан. Преобразование не произойдет, если мы останемся в комфортной церковной «солонке».
Мы можем придерживаться нравственных принципов в различных аспектах, например, не курить, не употреблять алкоголь, не играть в азартные игры, не совершать преступления. Все это важно. Но вопрос заключается не только в том, чего мы не делаем, но и в том, что мы делаем, чтобы помочь людям, с которыми живем в одном городе и которые нуждаются в нашей помощи?
Если мы похожи на мир или, что еще хуже, ничем не отличаемся от мира, тогда не сможем произвести изменения в нем. Нам нечего будет предложить людям. Соль станет непригодной. А как в таком случае с ней поступают, по словам Иисуса?
Однако, пронизанные благоуханием Христовой любви, мы будем охотно смешиваться с людьми, чтобы в качестве преобразующего элемента оказать положительное влияние на их жизнь. Мы будем вести других к тому, что действительно имеет значение в жизни, - к спасению в Иисусе.
3. Мк.9:50 – что значит иметь в себе соль (если учесть, что соль – это праведность Христа)?
Кол.4:6; Еккл.10:12 – что значит приправленное «солью» слово?
Труд фермера
1. Ин.4:35-38 - что Иисус сказал о различных шагах на пути спасения душ? 1 Кор.3:6-9 - что включает в себя духовный процесс «фермерства»? Почему в равной степени важен каждый его этап?
Иногда в евангельской деятельности уделяется больше внимания жатве, чем подготовительной работе. Однако это неправильный подход. Необходимо рассматривать работу на поле как процесс: тестирование почвы, подготовка/обработка почвы; посадка, полив, удобрение, борьба с вредителями, ожидание, сбор и хранение урожая.
Сбор урожая - только часть этого процесса. В церкви процесс «фермерства» может включать в себя тестирование почвы посредством проведения различных мероприятий: опрос населения с целью выявления его нужд, оценка демографического состояния, беседа с лидерами общества. Во время подготовки и обработки почвы необходимо провести работу по удовлетворению нужд населения, выявленных в результате опроса. «Посевная» - это различные семинары, изучение Библии, организация Малых групп, молитва об излитии Святого Духа.
2. Мф.13:3-9 – почему не всякий тип почвы приносит плоды? Что может сделать ваша община, чтобы разрыхлить «твердую почву» и удалить «камни» и «тернии» в той местности, где она находится?
3. Какую работу (помимо выполняемой сейчас) вам необходимо проделать в процессе приобретения душ для Христа?
Организация общин и служение в обществе
1. Мф.10:5-10 - почему Иисус посылал Своих учеников в близлежащие города и селения без каких-либо средств?
Ученики Иисуса должны были совершать служение, не имея возможности содержать себя. Иисус поместил Своих учеников в такие обстоятельства, чтобы они испытали свою зависимость от Бога, а также осознали важность построения дружеских отношений посредством служения местному населению. Местные жители оценят их служение и окажут необходимую поддержку.