Что послужило возникновению организации?
Законодательная база
Мы основываемся на Конституции РФ, Гражданском Кодексе РФ, а также на ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях". Далее мы опираемся на следующие положения из ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях":
- «...свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, в том числе создавая религиозные объединения» (п.3 ст.7 ФЗ);
- мы полностью солидарны и поддерживаем все положения вышеупомянутого ФЗ, в частности п.6 ст.3, где сказано: «Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства, с уничтожением или с повреждением имущества либо с угрозой совершения таких действий, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным "законом"»;
- «Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. В религиозную группу входят граждане Российской Федерации, а также могут входить иные лица, постоянно и на законных основаниях проживающие на территории Российской Федерации» (п.1 ст. 7 ФЗ).
Что послужило возникновению организации?
22 октября 2014 г., в Уфе на встрече с муфтиями духовных управлений мусульман России Владимир Путин прямо потребовал заняться социализацией российского ислама, вытянуть его из трясины Средневековья и сделать опорой развития страны. В ходе встречи были поставлены задачи, которые, на наш взгляд, должны улучшить положение мусульманской Уммы России, а также повысить уровень участия мусульман России в общественно-социальной жизни страны.
Проведение различных информационных семинаров по повышению качества и осведомленности человека об Исламе, ликвидация безграмотности в вопросах Ислама и жизни общества; семинары и круглые столы (встречи) будут способствовать более эффективному донесению до людей ценности Ислама в рамках концепции "социализации российского Ислама". В ходе реализации данной концепции проект "Размышляй" ставит перед собой задачи, которые Президент России четко обозначил в ходе встречи с муфтиями в Уфе. Речь идет прежде всего:
- о высокой осведомленности россиян, а также жителей стран всего постсоветского пространстве и в целом на международной арене, о ценностях ислама, признание мусульманских школ России большинством мусульманских ученых мира;
- об отпоре идеологии радикалов, различных бандитских группировок;
- о развитии традиционного мусульманского образа жизни, мышления, взглядов в соответствии с реалиями 21-го столетия, фактически о формировании современной доктрины российского ислама;
- о живом отклике на актуальные события внутренней и международной жизни, выливающейся в богословско-правовые заключения, понятные и авторитетные для верующих;
- о выработке положительного образа традиционного ислама как важной духовной составляющей общероссийской идентичности.
#саморазвитие #образование #вера #социализация_ислама
Принципы действия организации:
- вести здоровый и продуктивный образ жизни по канонам Ислама (жизнь без алкоголя и курения, без наркотиков, всеобъемлющая поддержка ЗОЖ);
- одна из целей Организации - передать точные и достоверные сведения об исламе окружающим людям независимо от религиозной и национальной принадлежности с помощью простых, эффективных и инновационных средств связи, дабы создать положительное, мирное впечатление граждан об Исламе;
- донести до общества истинные ценности Ислама, позитив, доброту и миролюбие;
- деятельность организации не связана с политикой, наша цель – аполитичность в ходе бесед, как рассказчиков, так и слушателей; полное отстранение от политических событий, политических идеологий и политических мировоззрений.
Официальная группа в контакте: https://vk.com/proekt_razmishlyai
Конкретные цели организации:
1. Бесплатное предоставление брошюр (книг) с основами Ислама, где кратко и лаконично описываются ценности Ислама, понятия Таухида (Единобожия) -как основа основ, правильный образ жизни в рамках Ислама, часто задаваемые вопросы...
2. Регулярно проводить социальные опросы среди населения. На первом этапе действия Организации понять отношение людей к Исламу, иным религиям путем проведения различных соцопросов среди граждан. Понять уровень компетенции и знаний населения в вопросах исторических событий, религиозных знаний. Примерный перечень вопросов:
"Ваше отношение к Исламу, мусульманам?", "Есть ли у вас знакомые мусульмане? Придерживаются ли они религиозных канонов?", вопрос для мусульман (этнических мусульман): "Посещаете ли вы мечеть? Как часто?", "Заинтересованы ли вы в изучении/познании Ислама, исламской культуры?"...
3. Проводить информационные беседы о религии, основываясь на достоверных источниках – Коране и Сунне, опровергать недостоверные (выдуманные) идеи о противоречивости Ислама с миром.
Правила (способы) ведения дискуссии и рассказа людям:
· Рассказывать и доносить людям ценности Ислама мягко и с искренней душой, от всего сердца, с добротой и желанием помочь ему. Всевышний говорит в Коране: «Ступайте к Фараону вдвоём, ибо он преступил границы дозволенного. Говорите с ним мягко, быть может, он прислушается к назиданию или устрашится» (сура «Таха», аят 44). Также Всевышний Аллах сказал: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя». (Коран 3:159).
· Понять человека искренне. Цель рассказа об Исламе – донести до каждого человека в отдельности, Истину, ибо Истина для всех одна. Мы должны понять человека, выслушать его мнение к происходящему, понять, почему он придерживается именно той или иной точки зрения. Далее, мы должны, расставив все по полкам, донести до него суть Веры и то, как это важно для него в первую очередь. В соответствии с этим следует вспомнить хадис, в котором Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Говорите с людьми в соответствии с их уровнем интеллекта» (Бухари).
· Таухид (Единобожие) – основа всего. Первое и самое главное, что должен понять слушающий – это Единобожие. Ибо это и есть главное в вере. Не стоит начинать призыв с доказательства мудрости того или иного закона Ислама. Потому что даже если человек убедится, что мясо халяль полезно для здоровья, а благое уважение к старшим способствует моральной здравости и установлению взаимоотношения в обществе, он не станет от этого верующим и не спасет свою душу. Посланник Аллаха, отправляя своего сподвижника Муаза в Йемен, сказал ему: «Ты встретишь людей из обладателей писания, и пусть первым, к чему ты будешь призывать их, будет свидетельство, что нет бога кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха…»
·
Пример действия организации:
Аяты из Корана и хадисы, помогающие нам донести Истину наилучшим образом (с пояснениями и комментариями):
1) «Воистину, тем, кто не верует в вечную жизнь после смерти, Мы приукрасили их дела [бесполезное, бессмысленное времяпрепровождение, да и само по сути своей пустое существование на земле, когда человек увязывает дела, прилагаемые усилия и затрачиваемые средства лишь с земным, не наводя мыслью и намерениями мостов с вечным. Кстати, если б такого приукрашивания не было, многие рано или поздно ушли б из жизни путем суицида, отравившись хаосом, суетой и бессмысленностью]. Они [не видящие дальше границ земного бытия] бродят, блуждают растерянными». (Коран 27:4)
2) «О люди [все люди, вне зависимости от взглядов и убеждений]! Поистине, Мы [говорит Господь миров, местоимением «Мы» указывая на Свое могущество и величие, но никоим образом не на множественность] сотворили вас из мужчины и женщины [Адам и Ева явились началом рода человеческого] и сделали вас народами и племенами [нет ничего удивительного в том, что вы разных национальностей, культур. В этом — Божественный замысел. И ваша «разность и непохожесть» для того], чтобы вы познавали друг друга [изучали иностранные языки, незнакомые вам культуры, знакомились с неизвестными доселе вам людьми]/10/. Воистину, самыми великодушными (благородными) пред Богом среди вас [людей] являются те, кто наиболее набожен /11/ [а не те, кто гордится своей принадлежностью к какой-либо нации, полагая, что за счет этого у него лучшее положение пред Господом]. Воистину, Он [Творец] Всезнающ и в полной мере осведомлен [обо всем и вся]». (Коран 49:13)
3) «Творец небес и Земли (сотворивший их не по образу и подобию чего-либо)... Он как вас [людей и джиннов], так и животных сделал парами [что есть огромная Его милость к вам]. Он создает вас на ней (дает вам жизнь на Земле) [в определенных пропорциях, и так из века в век, из поколения в поколение]. НЕТ НИЧЕГО ПОДОБНОГО ЕМУ. Он все слышит и все видит». (Коран 42:11)
4) «Воистину, Аллах (Бог, Господь) не простит многобожия [если человек так и умер с ним, вовремя не раскаявшись], а все остальное Он может простить тем, кому пожелает. Кто возносит на уровень Бога кого-либо еще, тот сильно отклонился от верного пути [необычайно далеко ушел от истины]». (Коран 4:116) Комментарии к аяты из богословского перевода Ш. Аляутдинова: «С каким бы грехом человек ни ушел из этой жизни, так и не успев раскаяться, Всевышний Творец может простить его, учитывая благие поступки, устремления этого человека или лишь и только по милости Своей. Исключением является многобожие. Этот интеллектуально-духовный упадок — неописуемо тяжкий грех».
5) «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?». (Коран 23:115)
6) «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена». (Коран 50:16). «[Безбожники не желают уверовать и все сомневаются, требуют доказательств, а ведь это] Мы [говорит Господь миров] сотворили человека [каждому из представителей рода человеческого даровали жизнь] и знаем все, что нашептывает ему его душа [все его мысли, размышления и разговоры с самим собою]. И Мы ближе к нему [знанием Своим и осведомленностью, а также близостью к нему Наших ангелов-писарей], чем шейная вена».
7) “Он тот, кто разделил воду на два вида, одна - пресная и пригодная для питья, другая - соленая и горькая. И установил Он преграду меж ними и границу непреодолимую.” (Коран 25:53)
8) «Тем, кто прикладывает усилия (усерден, упорен, целеустремлен), причем делает это в угоду Всевышнему [с мольбой о милости Его и прощении; делает пред Ним, Его могуществом, на пользу веры и духовности, ради торжества Слова Божьего и извечных ценностей, а не в угоду страстям, низменным желаниям; не из чувства мести или на зло кому-то; не доказывая другим, что он умнее, влиятельнее и богаче... Кто прикладывает усилия пред Богом (не на 100%, а на все 110%)], тем людям Всевышний откроет благословенные пути [достижения всестороннего успеха в мирском и вечном; предоставит выход из безвыходных ситуаций; выведет из тьмы безысходности к ярко освещенной «трассе» надежды и уверенности в завтрашнем дне]. [Знайте же] нет сомнений в том, что Аллах (Бог, Господь) вместе с теми, кто благороден в делах и поступках». (Коран 26:69)
9) «...Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией...» (Коран 5:3)
10) «Они веруют в Аллаха (Бога, Господа) и в [абсолютную истинность] Судного Дня, повелевают совершать благое [начиная с самих себя, побуждают к тому, что для любого здравомыслящего является благим и правильным (ма‘руф)] и запрещают скверное [удаляют себя и других от того, что чуждо человеческой природе, что вступает в противоречие с моралью и нравственностью (мункяр)], они спешат совершать благие поступки. Они — из числа праведных, благочестивых».
11) «Поклоняйтесь Аллаху (Богу, Господу, Единому и Единственному Творцу) [будьте искренни пред Ним, покорны Ему] и ничто не ставьте вровень с Ним.
Относитесь благонравно к родителям [помогайте им, обеспечивайте в меру их потребностей и ваших возможностей; будьте вежливы с ними в поведении и разговоре].
[Также вы должны относиться по-доброму к] родственникам, сиротам, нищим, соседям, как родным из их числа, так и неродным [как к близким соседям, так и к отдаленным, независимо от их вероисповедания или уровня воспитанности], к компаньонам [сослуживцам, то есть всем тем, с кем мы время от времени сталкиваемся по учебе, по рабочим делам или чему-либо иному], путникам (гостям) и невольным, которые [находятся] под вашим управлением.
Воистину, Господь не любит горделивых (надменных, кичащихся, важничающих) и ставящих себя выше других».