Особенности организации государственной итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организация обеспечивает выполнение следующих требований при проведении государственного аттестационного испытания:
а) для слепых:
задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания зачитываются ассистентом;
письменные задания надиктовываются ассистенту;
при необходимости обучающимся предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются увеличенным шрифтом;
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
при необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в письменной форме;
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в устной форме.
Обучающийся инвалид не позднее чем за 3 месяца до начала проведения государственной итоговой аттестации подает письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний с указанием его индивидуальных особенностей. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в организации).
В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на государственном аттестационном испытании, необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности сдачи государственного аттестационного испытания по отношению к установленной продолжительности.
Учебный корпус, расположенный по адресу: 109390, г. Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1–обеспечен беспрепятственным доступом обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебные и иные помещения, расположенные на 1 этаже здания.
Возможность доступа к помещениям 2-го и последующего этажей обеспечена наличием специального мобильного подъемника, размещаемого у лестничных пролетов.
На первом этаже располагаются следующие помещения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
· аудитория для индивидуального обучения инвалидов любых категорий, оснащенная необходимым специальным оборудованием;
· специально оборудованный туалет для инвалидов;
· специально оборудованная комната для приема пищи.
Обеспечен доступ к библиотеке и помещению приемной комиссии.
При входе в здание находится таблица с наименованием института и режимом работы, выполненная шрифтом Брайля, а также тактильная мнемосхема с изображением пути следования до зоны оказания образовательных услуг.
Имеется возможность подъезда ко входу автомобильного транспорта. На прилегающей к зданию территории обозначены места для парковки автомобильного транспорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Для обеспечения условий обучения и нахождения на территории института лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, помещения института оснащены также следующим оборудованием:
1. оформление входной группой тактильными пластиковыми пиктограммами с защитным покрытием «Доступность для инвалидов всех категорий» (150х150мм); «Проход с собакой поводырем» (150х150мм); «Вход в помещение» (150х150мм); «Выход из помещения» (150х150мм);
2. обозначения пути движения к зоне предоставления образовательных услуг и иным необходимым помещениям посредством тактильных пластиковых пиктограмм с защитным покрытием «Направление движения, поворот» (150х150мм), а также посредством тактильной напольной плитки на протяжении всего пути следования (Пвх, 300х300мм, высота рифа 5мм, подосновы 2 мм (полосы);
3. обозначение необходимых помещений тактильными пластиковыми пиктограммами с защитным покрытием «Туалет для инвалидов» (150х150мм); «Буфет» (150х150мм);
4. обозначение кабинетов пластиковыми тактильными табличками с текстом, выполненным азбукой Брайля, «Библиотека» (Пвх 3мм, монохром, 70х270мм); «Приемная комиссия» (Пвх 3мм, монохром, 70х270мм);
5. оснащение входа в институт и специально оборудованных помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов приемным устройством вызова Тифловызов ПС-1099 с установкой в помещениях тактильных кнопок вызова БК-51 (дальность – 100м);
6. размещение на первом этаже здания светодиодного табло с бегущей строкой для дублирования справочной информации (240х1040мм, красное свечение);
7. размещение в кабинете индивидуального обучения инвалидов портативной индукционной звукоусиливающей системы VERT-1А;
8. оснащение кабинета индивидуального обучения инвалидов карманными увеличителями (увеличение 7х, материал пластик);
9. оснащение компьютера, предназначенного для работы инвалидов, тактильным набором для маркировки клавиатуры;
10. размещение специальных наклеек для маркировки дверных проемов (желтые круги, d=200мм);
11. установка светового маяка для обозначения входа на этаж;
12. установка тактильного стенда с информацией об институте, выполненной азбукой Брайля (470х610мм, настенное крепление);
13. установка в кабинете индивидуального обучения инвалидов специального программного обеспечения открытого доступа:
· Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная лупа;
· Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная диктор;
· Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная клавиатура;
· экранная лупа OneLoupe;
· речевой синтезатор «Голос».
Приложения 1 – 5
Приложение 1
Негосударственное образовательное частное учреждение
высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Форма обучения заочная
Направление подготовки 54.03.01 Дизайн
Профиль «Дизайн среды»