Особенности организации государственной итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организация обеспечивает выполнение следующих требований при проведении государственного аттестационного испытания:

а) для слепых:

задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания зачитываются ассистентом;

письменные задания надиктовываются ассистенту;

при необходимости обучающимся предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются увеличенным шрифтом;

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

при необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся;

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в письменной форме;

г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в устной форме.

Обучающийся инвалид не позднее чем за 3 месяца до начала проведения государственной итоговой аттестации подает письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний с указанием его индивидуальных особенностей. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в организации).

В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на государственном аттестационном испытании, необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности сдачи государственного аттестационного испытания по отношению к установленной продолжительности.

Учебный корпус, расположенный по адресу: 109390, г. Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1–обеспечен беспрепятственным доступом обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебные и иные помещения, расположенные на 1 этаже здания.

Возможность доступа к помещениям 2-го и последующего этажей обеспечена наличием специального мобильного подъемника, размещаемого у лестничных пролетов.

На первом этаже располагаются следующие помещения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

· аудитория для индивидуального обучения инвалидов любых категорий, оснащенная необходимым специальным оборудованием;

· специально оборудованный туалет для инвалидов;

· специально оборудованная комната для приема пищи.

Обеспечен доступ к библиотеке и помещению приемной комиссии.

При входе в здание находится таблица с наименованием института и режимом работы, выполненная шрифтом Брайля, а также тактильная мнемосхема с изображением пути следования до зоны оказания образовательных услуг.

Имеется возможность подъезда ко входу автомобильного транспорта. На прилегающей к зданию территории обозначены места для парковки автомобильного транспорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Для обеспечения условий обучения и нахождения на территории института лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, помещения института оснащены также следующим оборудованием:

1. оформление входной группой тактильными пластиковыми пиктограммами с защитным покрытием «Доступность для инвалидов всех категорий» (150х150мм); «Проход с собакой поводырем» (150х150мм); «Вход в помещение» (150х150мм); «Выход из помещения» (150х150мм);

2. обозначения пути движения к зоне предоставления образовательных услуг и иным необходимым помещениям посредством тактильных пластиковых пиктограмм с защитным покрытием «Направление движения, поворот» (150х150мм), а также посредством тактильной напольной плитки на протяжении всего пути следования (Пвх, 300х300мм, высота рифа 5мм, подосновы 2 мм (полосы);

3. обозначение необходимых помещений тактильными пластиковыми пиктограммами с защитным покрытием «Туалет для инвалидов» (150х150мм); «Буфет» (150х150мм);

4. обозначение кабинетов пластиковыми тактильными табличками с текстом, выполненным азбукой Брайля, «Библиотека» (Пвх 3мм, монохром, 70х270мм); «Приемная комиссия» (Пвх 3мм, монохром, 70х270мм);

5. оснащение входа в институт и специально оборудованных помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов приемным устройством вызова Тифловызов ПС-1099 с установкой в помещениях тактильных кнопок вызова БК-51 (дальность – 100м);

6. размещение на первом этаже здания светодиодного табло с бегущей строкой для дублирования справочной информации (240х1040мм, красное свечение);

7. размещение в кабинете индивидуального обучения инвалидов портативной индукционной звукоусиливающей системы VERT-1А;

8. оснащение кабинета индивидуального обучения инвалидов карманными увеличителями (увеличение 7х, материал пластик);

9. оснащение компьютера, предназначенного для работы инвалидов, тактильным набором для маркировки клавиатуры;

10. размещение специальных наклеек для маркировки дверных проемов (желтые круги, d=200мм);

11. установка светового маяка для обозначения входа на этаж;

12. установка тактильного стенда с информацией об институте, выполненной азбукой Брайля (470х610мм, настенное крепление);

13. установка в кабинете индивидуального обучения инвалидов специального программного обеспечения открытого доступа:

· Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная лупа;

· Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная диктор;

· Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная клавиатура;

· экранная лупа OneLoupe;

· речевой синтезатор «Голос».

Приложения 1 – 5

Приложение 1

Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Форма обучения заочная

Направление подготовки 54.03.01 Дизайн

Профиль «Дизайн среды»

Наши рекомендации