Последняя фраза А.Я. Авреха весьма двусмысленна, и если не является 15 страница
"Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь. Так воспитаньем, слава Богу, У нас немудрено блеснуть".
Когда эта "ученость понемногу" от избытка благонамеренности начинает лезть с советами, как в кратчайшее время всех облагодетельствовать то концептуальная власть дает "элите" и политически активной толпе парламент-говорильню, чтобы направить их энергию в безвредное для себя русло. Если же в интересах концептуальной власти необходимо оп-
рокинуть государственность, то наступает "реакция",но такая, которая способствует численному росту и активизации толпы. Тогда концептуальная власть "парламент" не дает, а дает "диктатора".
Мы уже упоминали детское автомобильное сиденье о "рулем". Парламент-говорильня и является таким сиденьем с "рулем" для административного младенца из ТОЛПЫ, где он может упражняться в СТРИПТИЗЕ БЛАГО-НАМЕРЕННОСТИ. Масонство - орудие глобального предиктора проникает в "элитарную" часть толпы и опирается на толпу. Толпа состоит из социальных жидов-единоличников всех наций и их классов, и потому глобальные социальный жид-колхозник /сионо-масонство/ легко находит в талой толпе поддержку на основе культа "прав свободы личности", но не культа СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЩЕСТВА для развития прав и свобод личности. Разница между этими понятиями состоит в том, что при СОВЕРШЕНСТВОВАНИЙ ОБЩЕСТВА падение качества управления обществом рассматривается как ошибка, которой ответственное руководство обязано избегать, а "свобода личности" всегда выливается в безответственность по отношению к обществу. Все радетели "свободы личности" начинали свой путь с обоснования необходимости разрушения существующего общественного устройства и прежде всего государства, не понимая того, что потеря государственного управления при достигнутом и более низком уровне развития общества выливается в хаос, т.е. свободу "одной личности" резать другие "свободные личности". Поэтому при необходимости разрушения того или иного государства сионо-масонство всегда опирается на социального жида-единоличника, собранного в толпу, и люмпена всех классов. Сионо-масонство - тоже толпа, но в отличие от толпы жидов-единоличников-толпа, скованная дисциплиной: признак толпы не хаос в ней, а жизнь по преданиям и рассуждение по авторитету - масонство ему удовлетворяет.
В периоды обострения социальной напряженности в обществе в политическую деятельность вливаются и те части населения, которые ранее вполне сознательно от нее отстранялись. Результат такой их активизации может быть разным. Если они в состоянии выдвинуть лидеров с более высоким миропониманием, чем "элитарный" авангард-толпы, то это благо для народа и гарантированный выход из общенародного кризиса. Примером такого рода деятелей в Российской истории являются - КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ТАНДЕМ -"мужик" Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Если же нет, то они вливаются в толпу политически активного люмпена, деклассированного сброда, возглавляемого и вдохновляемого экстремистами из состава элиты. Пример: Гришка Отрепьев.
* * *
Эта схема активизации и расширения толпы хорошо видна начиная с
первой буржуазной революции во всех последующих общественных потрясениях. В эпоху, ей предшествующую, роль представителей "элиты" в крестьянских восстаниях била гораздо меньше, и политическую активность на стороне восставшего крестьянства проявляла только беднейшая часть сельского духовенства, являвшегося по социальному положению "элитой" но жившего часто хуже, чем крепкий крестьянин. Толпа, как губка, вбирает в себя в периоды кризисного обострения народные массы, чуждые ей, и тяжелеет. Мы еще раз подчеркнем» что, пользуясь термином "толпа", мы имеем в виду ту часть населения, которая живет по преданию и рассуждает по авторитету. Она не обладает философской культурой и достоверным знанием прошлого, вследствие чего сегодня развивая бурную деятельность, положившись на авторитеты, завтра же страдает от последствий предпринятых ею же действий и ищет новые авторитеты, топча старые, чтобы снова развить бурную деятельность в самомнении безответственности.
* * *
Какая-то часть политически активной толпы видит неэффективность парламента-говорильни в качестве органа уцравления. Видит ложь и фальшь антинародность парламентских демагогов-профессионалов и, опившись их либеральным бредом, она столь же искренне и благонамеренно, как и либералы, приходит к мысли о необходимости жесточайшей диктатуры, исключающей парламент-говорильню с его либеральным бредом.
Если глобальная концептуальная власть не может сохранить управление обществом слабыми маневрами в одном из двух балансированных режимов — парламента-говорильни или диктатуры, — то она переводит общество сальным маневром /государственный переворот/ в другой балансированный режим. Так качается политический маятник, в некоторых странах /Чили, Германия/ по нескольку раз за столетие. Но суть от этого не меняется. Управление-концептуальная власть - не принадлежит ни парламенту-говорильне, ни говоруну-диктатору - тоже порождению толпы. Они только говорят: диктатор и диктор - однокоренные слова, восходящие к тому же действию - "говорить" что и парламент, но не к действию -"властвовать",т.е. управлять. Дав эти два слова - парламент и диктатор, - глобальный предиктор никого не обманывал. Парламент и диктатор только говорят, правят другие, так что всё честно, общества обманываются сами. А средства массовой информации "пишут диктант"; диктант - слово того же корня.
Непосредственное содержание одного говоруна-диктатора обществу обходится дешевле, чем непосредственное содержание команды говорунов-парламентариев, хотя политика, сопровождающая говорение и тех, и других, может быть просто разорительной для страны. Но обстоятельства, т.е. результат политической деятельности, вне власти говорунов обоего рода.
Однако диктаторское правление обладает более высоким быстродействие! за счет отсутствия парламентских кризисов и авторитета диктатора. Качест-
во управления определяется вовсе не формой правления, а добротностью концепции развития общества, которую форма правления, т.е. тип государственной управленческой структуры всего лишь проводит в жизнь., причем не только внутригосударственной концепцией, но и глобальной концепцией.
Американский рабочий знать не знает и не хочет знать, что его высокий уровень жизни создан не только его трудом, а трудом еще 10-15 человек в Африке и Южной Америке.
А либералы и националисты в Прибалтике, ратующие за выход из СССР, тоже полагают, что высокий уровень жизни в 20-30 годы был обеспечен в 20-е годы не спекуляцией на торговом обмене между СССР и Западом, не признававшем СССР, а особым трудолюбием их народов.
Такого рода перераспределение продукта мирового хозяйства вне власти и парламента, и диктатора - это во власти глобального предиктора.
В "толпо-элитарных" общественных системах существуют те иди иные "демократические процедуры",но демократии как ответственной политической деятельности большинства членов общества в них быть не может, так как ответственное большинство практически не принимает участия в политике, а политически активная толпа живет по преданию и рассуждает по авторитету, вследствие чего не имеет своего мнения, и "её" мнение не является осознанным ответственным мнением большинства, сколь многочисленной и не была бы толпа. Как формируется мнение толпы, писалось ранее.
Мы не будем рассматривать особенности парламентаризма и различных диктатур, бывших и действующих в различных странах. Мы перейдем непосредственно к рассмотрению общественного института власти. Раскрываем словарь В.И.Даля. Читаем:
"ВЛАСТЬ ж. право, сила и воля над чем, свобода действий и распоряжений; начальствование; управление. /.../ Властвовать, властить –тель -ствовать. вдастельствовать чем, над кем, управлять властно, господствовать, повелевать, распоряжаться".
Как видим, понятийная база 1*/ Русского языка такова, что разговор о власти может быть исключительно разговором об управлении обществом; разговором о том, как единая функция управления формируется и реализуется в общественной жизни структурным и бесструктурным способом в зависимости от уровня общественного развития. Но именно эти вопросы не попадают в круг интересов обществоведческих наук ни в СССР, ни за рубежом; выпали они и из "марксизма"; не затрагивают их и избранные и беспрерывно говорящие парламенты и съезды всех уровней.
* * *
Комментарий:
С понятийной базой языка, на наш взгляд, связано отличие русской
литературы от русскоязычной»
Лексикон/словарь/ и грамматика образуют основу каждого живого разговорного народного языка. Но язык жив, пока жив народ, его использующий»
Язык, речь, входит в мир через посредничество левого полушария головного мозга, которое хранит словесные и грамматические формы, служащие для кодирования при передаче в речевой форме образной информации правого полушария, наполняющей содержанием словесные к грамматические формы левого полушария /Ист.24/.
Знание в совокупности мозаичных картин Мира, хранящихся в долговременной памяти подсознания каждого человека в форме осознаваемых в словах понятий и
неосознаваемых образов, осознаваемых и неосознаваемых связей между ними, образует информационную базу языка. В этой информационной базе конечная система понятии, образов и связей между ними отражает полноту и целостность бесконечной Вселенной. Поэтому айвой язык-это лексикон и грамматика, опирающиеся на эту исторически объективно сложившуюся информационную базу.
Многим, если не большинству, филологов известна фраза: Глокан куздра штеко будланула бокра и куздрячит бокренка". В ней есть лексикон, русскоязычный по форме; её построение подчинено грамматике русского языка; она даже вызывает эмоции - на наш взгляд, эта “куздра” симпатий не вызывает даже без эпитетов; но с этим лексиконом не связана информационная база русского языка.
Информационная база языка - результат длительного исторического развития народа, элемент его культуры. Осознаваемая в словесной - форме часть информационной базы - понятийная база - так же объективно существует и развивается в ходе развития общества. Именно благодаря ей люди понимают речь. И понятийные границы в понятийной базе, хотя и колеблются в представлений разных людей, но также являются объективным результатом общественного развития народа.
Человек входит в мир, в культурную среду той или иной общности людей, к в свою индивидуальную память он отражает и лексикон языка, и грамматику, и информационную базу, при этом формируется система ассоциативных связей, которая также объективна для каждого живого языка, и благодаря её объективности люди понимают намеки и иносказания, даже разнесенные во времени.
Разные люди по-разному, в смысле глубины и детальности, осознают и подсознают /т.е. имеют в подсознании/ эти ассоциативные связи, позволяющие через языковые нормы. внешние по отношению к стоящим в них образа! и понятиям, связать друг с другом подчас "удаленные" друг от друга содержание понятий и образов и тем еще более приблизить целостность моза-
ичной картины Мира в долговременной памяти к ее Первообразу. В зависимости от глубины этих ассоциативных связей каждый человек в народе по-разному владеет родным языком: от мата у пивного ларька через сухой канцелярий и "пиджин-руссиш" до вершин поэзии, которую не удается перевести на другие языки, потому что за словами чужой речи не встает вся глубина ассоциативных связей и информационная база родного языка. На невозможность перевести на английский язык поэзию А.С.Пушкина обратил внимание В.Набоков, признанный писателем и англичанами, и русскими. Стихи получаются, а поэзия исчезает.
Разные народы по-разному проводят понятийные границы. В языках близких народов одно и то же слово может иметь разные значения: украинский "сыр" - по-русски "творог"; польская "урода" - по-русски "красавица". В языке одного народа могут быть слова, в которых осознаны понятия, ускользнувшие от других народов, не проявившиеся в их историческом опыте; пример тому - русские слова "подвиг", "подвижничество", смысл которых весьма затруднительно объяснить Западу.
Иван Лукъянович Солоневич /1891-1953/ в ст. “Дух народа” /Ист. 67/ обращает внимание на то, что одно и то же понятие в разных языках может принадлежать к различным понятийным гнездам: "Наши войны, по крайней мере, большие войны, всегда имели характер химически чистой обороны. Так же, как германские - завоевания и английские - рынки. Не потому ли на трех языках термин "война" близок терминам добычи - в немецком языке /der Krieg-Krieger/ торговли - в английском /the war and the ware /; я бедствия - в русском /вой и война/?"
И русско - язычность — информационная, понятийная база, ассоциативные связи, порожденные нерусской культурой, подведенные под лексикон и грамматику русского языка. В русско-язычности не может быть ничего обидного, поскольку каждый, кто пользуется языковыми формами чужого языка, продолжает оставаться самим собой, за ним стоит его многовековая культура, достойная уважения как всякая национальная культура. Через русско-язычность русская культура получает достижения культур других народов, как и всякая национальная и многонациональная культура, открытая для доступа в нее людей иных наций, уважающих её традиции. Но если нет национальной культуры, то проявляется обида на "обвинения" в русско-язычности. Социальный жид хочет быть русским, но его признают социальным русско-язычным жидом, но не русским, поляком, американцем...
Литература каждого народа вырастает из его эпоса, его сказок и песен - народного творчества, в котором народ осознаёт свое понимание Добра и Зла и свой жизненный путь.
Но нет общеевропейского мирового эпоса, нет сказок - есть "Ветхий Завет", убивший сказки, с его специфическим пониманием "Добра11 и "Зла". Каждому видно - писали профессионалы. Обида на обвинения в русско-язычности в большинстве случаев - обида на отрицание ветхозаветного и талмудического понимания "Добра" и "Зла", навязываемого народам, пользующимся Русским Языком.
* * *
Процесс управления любым объектом предполагает, что известны законы существования объекта в Мире, в силу чего его реакция на воздействие окружающей среды и управляющее воздействие предсказуемы; а сам объект принадлежит к категории устойчивых, т.е. сколь угодно малые изменения воздействия окружающей среды и управляющего воздействия не приводят к непредсказуемому состоянию объекта.
Тогда может быть построена система управления объектом, которая в соответствии с вектором целей управления на основе информации о состоянии объекта и окружающей его среды формирует управляющий сигнал, т.е. закодированную информацию о том, каким должно быть управляющее воздействие, чтобы поведение объекта отвечало цели управления.
Управляющий сигнал через прямые связи подается на исполнительные органы, которые обеспечивают управляющее воздействие на объект.
По цепи обратных связей в систему управления поступает информация о состоянии окружающей среды объекта, исполнительных органов и т.п. в процессе управления.
Объект управления, система управления, соединенные воедино прямыми и обратными связями, образуют замкнутую систему1-* контуров управления,
* * *
Комментарий:
Простейший пример замкнутой системы - автомобиль с водителем. Автомобиль - объект управления. Мозг водителя, его дула - система управления. Обратные связи замкнуты через зрение, слух, осязание и вестибулярный аппарат водителя, а прямые - через его руки и ноги, воздействующие на исполнительные органы.
* * *
Одной из характеристик замкнутой системы является быстродействие которое для разных систем оценивается по-разному, но одна из оценок -время, в течение которого система управления в состоянии привести параметры объекта управления к необходимым, измеряемое от момента, когда поступила команда перевести объект в новый режим существования; когда началось возмущающее воздействие окружающей среды, выводящее объект из сбалансированного режима л т.п.
Качество управления может оцениваться по-разному и определяется
Задача рулевого - удерживать катер на курсе. Когда волна ударяет в борт, рулевой-новичок некоторое время не реагирует, и катер успевает свалиться с курса и набрать некоторую "инерцию" вращательного движения к тому моменту, когда рулевой переложит руль для компенсации воздействия волны. Рулевой-новичок после возвращения корабля на заданный курс не успевает обычно переложить руль немного на другой борт, чтобы компенсировать "инерцию" вращения корабля при возвращении на курс, и корабль уклоняется от курса в противоположную сторону.
Опытный рулевой, завидев волну, загодя перекладывает руль катера, чтобы катер рыскнул ей навстречу, и тогда волна сама возвратит катер на курс. Опытный рулевой также загодя переложит руль на одержание "инерции" вращения корабля при возвращении его на курс и выходе из циркуляции*
Поскольку органы управления корабля обладают ограниченной эффективностью, то в тяжелых погодных условиях рулевой-новичок, реагируя на свершившееся изменение курса корабля, потеряет управление; а опытный рулевой, загодя реагируя на подсознательно ожидаемое изменение, удержит корабль на курсе.
Так же и политика, ЯВЛЯЯСЬ ИСКУСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВОЗМОЖНОГО, предполагает политическую активность не столько как реакцию на свершившиеся события, сколько умение реагировать, предвосхищая события. Но и здесь надо знать меру, чтобы политика не была реакцией на собственные фантазии и ночные страхи.
* * *
Схема предиктор-корректор предполагает владение методами прогнозирования будущего.
Душа человека способна отображать/моделировать/ процессы в окружающем его мире в темпе более высоком, чем они протекают в реальности, т.е. более-менее способна к прогнозу. В своем индивидуальном поведении человек управляется по схеме предиктор-корректор. Человек - существо общественное, и все человеческие общества всегда управлялись по схеме предиктор-корректор. Другое дело, кем и как осуществлялось управление, какие были цели... Вначале управление осуществлялось бесструктурным способом, но в ходе общественного развития необходимость повышения качества управления привела к образованию соответствующих общественных структур, которые хранили тайны прогноза будущего/часть первобытного герметизма / и в силу этого пользовались у остальных членов общества определенным;- авторитетам.
Э.Б. Тайлор /ист.42,стр.485,436/ приводит следующее повествование:
"Очень интересен рассказ, сообщенный Скулькрафту Чингауком, одним из алгонкинских предводителей, посвященных в мистическую мудрость/пер-
вобытный герметизм: - авт,/ и рисуночное письмо своего народа: "Чин-гаук начал рассказ с того, что древние индейцы считали пост делом очень почетным. Они постились иногда шесть, семь дней, пока тело и дух их не делались светлыми, что приготовляло их к снам. Стремлением древних духовидцев было увидеть во сне солнце, так как они думали, что этот сон делал их способным видеть все на земле. И они обыкновенно преуспевали в этом путем долгого поста и долгих размышлений о предмете своих желаний. Посты и сны практиковались с раннего возраста. Все, что юноша видит и испытывает во время поста и снов, считается им за истину и становится руководящим началом в его последующей жизни. За советом в делах он обращается к этим откровениям. Если посты были для него благоприятны и народ уверует в его способность прозревать будущее, то для него открыт путь к высшим почестям. Пророк, продолжал рассказчик, испытывает свою силу сначала втайне, в присутствии одного лишь лица, свидетельство которого необходимо в случае удачи. Начав подвигаться на этом поприще, он отмечает образы своих снов и откровений знаками на древесной коре или другом материале, хотя бы душ этого ему потребовалась целая зима, и таким образом сохраняет память о своих главнейших откровениях, Если его предсказания сбываются, свидетель заявляет об этом, а памятные знаки служат дальнейшим доказательством его пророческой силы и искусства. Время увеличивает его силу. Наконец его таблички представляются в совет стариков, которые совещаются об этом предмете, так как весь народ верят в эти откровения. Старики решают дело и объявляют, что человек одарен пророческим даром — вдохновлен мудростью и способен быть духовным водителем своего народа. Таков был ,но словам рассказчика, древний обычай, к знаменитые воины-предводители достигали власти этим путем".
Желающие могут считать этот рассказ свидетельством "невежества дикарей". Мы же обращаем внимание, что повествование ведет человек, который воспринял его с позиций "здравого смысла" "цивилизованного" христианина, поэтому мы считаем необходимым отметить следующие факты:
-душа индейца - язычника, живущего в бесклассовом обществе, более цельна, чем "калейдоскоп" закомплексованного христианина, поэтому отображение и моделирование у индейца точнее, чем у "цивилизованного" скептика;
-посты и уединенное размышление позволяют снять с души человека информационные потоки житейской суеты и мельтешения, часть физиологии, чем высвобождается обычно занятая часть ресурсов нервной системы, что также повышает качество отображения и моделирования;
-за пророчествами следует факт их проверки советом старейшин -критерий индивидуальной практики;
-весь ритуал подвергся проверке и отточен в течение жизни многих поколений - критерий общественной практики;
-все обряды и ритуалы, в современности представляющиеся "дикими" и неуместными, в период их зарождения и становления отвечали насущным потребностям породившего их общества, в них всегда есть рациональное зерно, но в пределах тогдашнего миропонимания.
На наш взгляд, процедура отбора пророков - работоспособна, У разных племен этот отбор был организован в разных формах, но он был у всех. Колдуном, шаманом, пророком мог стать далеко не каждый, а только тот, кто мог доказать обществу свою способность к этому виду общественно-полезной деятельности, вполне удовлетворявшей тогда потребности современников о
Так произошло в обществе еще первобытно-общинном- объекте управления - выделение системы управления: "шаманско - старейшинской" структуры, устойчиво существовавшей при смене поколений.
В состав таких структур входили те, кто долго жил, много помнил, был опытен и мудр, — они являлись своего рода общественной памятью и могли сформировать решение возникшей проблемы на основе прошлого опыта жизни общества. Кроме них, в структуры входили те, кто обладал способностью /или в классовых обществах несчастьем: пример тому - Кассандра в Трое/ пророчить будущее вне зависимости от рассуждений на основе своего и чужого личного опыта прошлого.
Эти структуры оценивали состояние природы и общества; на основании опыта прошлого и шаманских прогнозов будущего соотносили с ними цели общественной деятельности; формировали то, что мы сейчас называем концепцией развития общества.
Формирование концепции развития общества — исходная часть единой функции управления обществом, определяющая все последующие фазы процесс? управления, - ее несет концептуальная власть. Реализацию концепции развития в первобытно-общинном обществе обеспечивала та же самая "шаманско-старейшинская" структура. В силу того, что общество было еще бесклассовым, структура служила интересам всего общества и была открыта, в зависимости от заслуг перед обществом, представителям всех семей и кланово
В ходе общественного развития и начавшегося классового расслоения "шаманско-старейшинская" структура разделилась еще раз, породив жреческие структуры / в том числе и тайные / и государственный аппарат.
Жречество отгородилось от общества тем, что понимало для себя религию общества совсем не так, как объясняло ее же обществу./См. комментарий к "Письмам Елены Рерих"/. Жречество СТАЛО ХРАНИТЕЛЖ ФАКТОЛОГИИ ЗНАНИЯ И МЕТОДОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ. В результате общество рас-
палось на: жреческие кланы, передававшие Знание по наследству и воспитывавшие своих детей по содержанию в традициях того, что нам известно как различные формы культур йоги в Индии /вследствие этого /жречеству уже стали не нужны пророки из "толпы"/; "элиту", которой жречество давало только фактологию Знания и готовые рецепты, и из состава которой формировался государственный аппарат; и "толпу" — народные массы, с минимальным уровнем образования, достаточным ют их деятельности в общественном разделении труда вне сферы управления, в свою очередь распавшиеся на торговцев и производительно трудящееся население, - Что в общем и соответствует 4-6-кастовому делению многих обществ древности. Единая функция управления также распалась. За жречеством, ставшим по ту сторону "авторитета богов", осталась ИСХОДНАЯ ВЛАСТЬ, концептуальна? власть136 — высший уровень иерархии системы общественного управления идеологическая власть — возможность /право/ облекать концепцию развития в формы господствующей идеологии /религии/ и корректировать идеологию и концепцию по мере необходимости.
* * *
Комментарий:
1*/ Польский писатель Болеслав Прус в романе "Фараон", хотя и не ввел термин "концептуальная власть", но в художественной форме правильно показал вешающее влияние концептуальной власти на развитие событий. В конфликте между фараоном и жречеством выигрывает жречество потому, что оно обладает лучшей методологической подготовкой /равно более глубоким осознанным миропониманием/; более широкой фактологией из самых различных отраслей Знания. По этой причине фараон, не обладавший достаточной методологической подготовкой, отмахнулся от факта - сообщения о предстоящем солнечном затмении. Жречество выступило в роли предиктора, спрогнозировав результат воздействия затмения на толпу - широкие народные массы с минимальным уровнем осознанного миропонимания в обществе, i вставшие на путь проявления политической активности на стороне фараона. Жречество подогрело народное недовольство тай, чтобы оно достигло максимума к часу затмения. После чего жрецы голосом Бога Солнца пригрозил! погасить солнце навеки для наказания народа и угроза, естественно, начала исполняться. За этим последовала вспышка ужаса в толпе, паника, мольбы о прощении и "прощение" народа "Богом Солнца". Фараон, лишенный поддержки народных масс, пал, так как не смог перехватить у жречества концептуальную власть - высшую власть в иерархии видов власти - по причине своей низкой философской культуры. Все стороны - фараон, жречество, народная толпа, участвующие в конфликте, действуют в своих интересах так, как их понимают. Но разница в их осознанной философской культуре /методологической подготовке/, в доступности фактологии Знания, способ-
ности её осмыслить и сделать прогноз устойчивого приемлемого для себя будущего приводит к тому, что побеждает жречество, использовавшее в своих интересах известное ему, но не зависящее от него действие объективных законов бытия Вселенной, неизвестных всем прочим. Неизвестные всем прочим объективные законы бытия Вселенной опрокинули противоречащие им концепции развития. Мы ссылаемся на Б.Пруса потому, что в его романе механика действия концептуальной власти показана наиболее ярко и ничем не затенена, а роман относительно широко известен.
* * *
За государством, оставшимся по эту сторону "авторитета богов", остались:
ограниченная концептуальная власть - право корректировать концепцию без нарушения святости идеологии;
законодательная власть - создание юридических форм, в которых концепция проводится в жизнь;
исполнительная власть - наполнение юридических форм конкретным содержанием, выдача указаний и распоряжений во исполнение концепции;
судебная власть - преследование по закону нарушителей предписаний законодательной и исполнительной власти.
Далее государство исчерпывает возможности структурного способа управления и вдет бесструктурное управление жизнью общества через товарно-денежные отношения: политику цен, налогов, таможенных пошлин, кредита, эмиссию денег в обороте и прочие операции и махинации с деньгами и продукцией.
Вторая система бесструктурного управления остается в руках жречества - это отправление религиозных культов со всем спектром служб, отлучений, благословений, проклятий, реальных исцелений, мнимых чудес и т.п. К этому остается еще добавить все ранее написанное о взаимоотношениях дули человека и духовной личности общества, управлении поведением в обход контроля сознания, принцип управляющего третьего" и т.п.
Параллельно с государственными структурами функционируют структура мафий, вершины которых смыкаются на определенном уровне с масонством. Кроме удовлетворения личных преступных потребностей, мафии несут функцию управления структурным способом в тех случаях, когда государственным структурам необходимо иметь "чистые руки".