Самостоятельная работа №2.
ВНЕАУДИТОРНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КУРСА.
Самостоятельная работа №1.
Тема:Заучивание стихотворения А.С. Пушкина/письменный анализ стихотворения.
Цель:проверить освоение текста художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий.
Содержание работы:
Заучивание стихотворения или анализ стихотворения (на выбор обучающегося).
План письменного анализа произведения:
1)К какому литературному направлению относится выбранное стихотворение: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.
2)Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет.
3)Тема стихотворения: пейзаж; общественно-политическая; любовная; философская и т.д.
4)Сюжет:
А) есть сюжет: образы событий (какое именно события).
Б) без сюжета: образы чувств (какие именно чувства).
5)Образ лирического героя, авторское "Я".
6)Художественные средства, с помощью которых созданы образы:
А) Композиция: размер, рифма, ритм.
Б) Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
эпитет - художественное определение;
сравнение;
ирония - скрытая насмешка;
гипербола - художественное преувеличение;
литота - художественное преуменьшение;
олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
олицетворение – наделение неодушевленных предметов чувствами и действиями одушевленных.
В) Стилистические фигуры:
повторы;
риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
антитеза/противопоставление;
градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
Г) Поэтическая фонетика:
аллитерация - повторение одинаковых согласных;
ассонанс - повторение гласных;
анафора - едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
Д) Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.
Критерии оценки устного ответа:
«5» - знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
«4» - читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
«3» - воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.
«2» - при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
Критерии оценки анализа стихотворения:
«5» - допускается, если ответ полный развернутый, выполнен каждый пункт плана анализа, возможно 2 недочета.
«4» - допускается, если ответ с 5 недочетами.
«3» - допускается, если ответ с 7 недочетами.
«2» - допускается, если ответ не выполнен или выполнен, недочетов более 8.
Срок выполнения: 3 ч.
Самостоятельная работа №2.
Тема:Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова/письменный анализ стихотворения.
Цель:проверить освоение текста художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий.
Содержание работы:
Заучивание стихотворения или анализ стихотворения (на выбор обучающегося).
План письменного анализа произведения:
1)К какому литературному направлению относится выбранное стихотворение: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.
2)Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет.
3)Тема стихотворения: пейзаж; общественно-политическая; любовная; философская и т.д.
4)Сюжет:
А) есть сюжет: образы событий (какое именно события).
Б) без сюжета: образы чувств (какие именно чувства).
5)Образ лирического героя, авторское "Я".
6)Художественные средства, с помощью которых созданы образы:
А) Композиция: размер, рифма, ритм.
Б) Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
эпитет - художественное определение;
сравнение;
ирония - скрытая насмешка;
гипербола - художественное преувеличение;
литота - художественное преуменьшение;
олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
олицетворение – наделение неодушевленных предметов чувствами и действиями одушевленных.
В) Стилистические фигуры:
повторы;
риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
антитеза/противопоставление;
градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
Г) Поэтическая фонетика:
аллитерация - повторение одинаковых согласных;
ассонанс - повторение гласных;
анафора - едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
Д) Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.
Критерии оценки устного ответа:
«5» - знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
«4» - читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
«3» - воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.
«2» - при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
Критерии оценки анализа стихотворения:
«5» - допускается, если ответ полный развернутый, выполнен каждый пункт плана анализа, возможно 2 недочета.
«4» - допускается, если ответ с 5 недочетами.
«3» - допускается, если ответ с 7 недочетами.
«2» - допускается, если ответ не выполнен или выполнен, недочетов более 8.
Срок выполнения: 3 ч.
Самостоятельная работа №3
Тема:Заучивание стихотворения Ф.И. Тютчева/письменный анализ стихотворения.
Цель:проверить освоение текста художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий.
Содержание работы:
Заучивание стихотворения или анализ стихотворения (на выбор обучающегося).
План письменного анализа произведения:
1)К какому литературному направлению относится выбранное стихотворение: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.
2)Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет.
3)Тема стихотворения: пейзаж; общественно-политическая; любовная; философская и т.д.
4)Сюжет:
А) есть сюжет: образы событий (какое именно события).
Б) без сюжета: образы чувств (какие именно чувства).
5)Образ лирического героя, авторское "Я".
6)Художественные средства, с помощью которых созданы образы:
А) Композиция: размер, рифма, ритм.
Б) Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
эпитет - художественное определение;
сравнение;
ирония - скрытая насмешка;
гипербола - художественное преувеличение;
литота - художественное преуменьшение;
олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
олицетворение – наделение неодушевленных предметов чувствами и действиями одушевленных.
В) Стилистические фигуры:
повторы;
риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
антитеза/противопоставление;
градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
Г) Поэтическая фонетика:
аллитерация - повторение одинаковых согласных;
ассонанс - повторение гласных;
анафора - едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
Д) Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.
Критерии оценки устного ответа:
«5» - знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
«4» - читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
«3» - воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.
«2» - при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
Критерии оценки анализа стихотворения:
«5» - допускается, если ответ полный развернутый, выполнен каждый пункт плана анализа, возможно 2 недочета.
«4» - допускается, если ответ с 5 недочетами.
«3» - допускается, если ответ с 7 недочетами.
«2» - допускается, если ответ не выполнен или выполнен, недочетов более 8.
Срок выполнения: 3 ч.