Политика и процедуры оценки знаний. УТВЕРЖДАЮ Первый проректор - Проректор по учебно-методической работе, к.э.н., профессор Бугубаева Р.О. __________________________

КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАЗПОТРЕБСОЮЗА

УТВЕРЖДАЮ Первый проректор - Проректор по учебно-методической работе, к.э.н., профессор Бугубаева Р.О. __________________________ «____»_______________ 2012 г. СОГЛАСОВАНО Проректор по новым технологиям и дистанционному обучению, д.э.н., профессор Конакбаев А.Г. _______________________ «____»______________ 2012 г.  

СИЛЛАБУС

БАКАЛАВРИАТ

Дисциплина:SSMO 3206 «Современная система международных отношений»

Специальность:5В020200-«Международные отношения»

Кафедра: мировой экономики и международных отношений

Всего 3 кредита (5 ECTS)

Лекции 15 часов

Семинарские занятия 30 часов

СРС 75 часов,

СРСП 15 часов

КАРАГАНДЫ 2012

Форма 2

Силлабус составлен: к.и.н., доцентом Шлюпиковым М.В. на основании ГОСО РК специальности 5В020200-«Международные отношения», типового учебного плана специальности 5В020200-«Международные отношения», типовой программы дисциплины «Современная система международных отношений» и требований к структуре УМК дисциплины КЭУК-МИ-85-05.01.-2012

Рассмотрен на заседании Учебно-методического семинара кафедры мировой экономики и международных отношений

от 14 июня 2012 г. Протокол № 1

Зав. кафедрой

МЭ и МО, к.э.н., доцент Абеуова С.Т.

Сведения о преподавателе:

Шлюпиков М.В. к.и.н., доцент, читает курсы «История международных отношений в новое время», «История международных отношений в новейшее время», «Современная система международных отношений», «Новая и новейшая история зарубежных стран»

Офис: Карагандинский экономический университет, кафедра мировой экономики и международных отношений, кабинет № 262

Тел: 44-16-24(295)

Факс: 44-16-32

Консультационные часы (office hour): по графику СРСП

Время: занятия проводятся согласно утвержденному расписанию.

Форма 3

Характеристика дисциплины

Цель преподавания дисциплины:В рамках курса рассматриваются сущность, типология проблем современной системы международных отношений как сложного политического явления, имеющего общие закономерности, применительно к развитию регионов и мира в целом, изучаются основные тенденции в развитии мировых хозяйственных связей, во взаимоотношениях разных политических систем, общества и природы. Важное место отводится вопросам правового регулирования современных мировых процессов в рамках международных учреждений и межправительственных организаций (ООН, ЕС, НАТО и т.д.), проблемам безопасности на региональном /субрегиональном уровнях, глобальным экологическим, демографическим, миграционным процессам.

Особое значение уделяется мировым центрам и ведущим акторам в мировой политике, внешнеполитическим и внешнеэкономическим приоритетам США, Европейского Союза, Арабских стран Ближнего и Среднего Востока, РФ, государствам Центрально-азиатского региона, в частности Республики Казахстан, усилению роли азиатских государств в мире, таких как Китай, Япония, Индия, Иран, Турция.

В целом, ставится цель – выявить сущность проблем современных международных отношений как сложного политического явления, имеющего общие закономерности, применительно к развитию любого региона и мира в целом. При этом необходимо учитывать, что современные международные процессы находятся в движении.

Изучение данного курса базируется на знаниях студентов, приобретенных в процессе изучения таких курсов, как «История стран Европы и Америки», «История международных отношений в новое и новейшее время», «Международные организации», «Процессы мировой интеграции».

Результаты обучения:

A. Демонстрировать знания в области современной системы международных отношений; иметь представление об основных тенденциях международной жизни в указанный период; знать структуру внешнеполитических органов ведущих государств.

B. Уметь использовать теоретические знания в профессиональной деятельности; иметь навыки проведения сравнительно-аналитической деятельности, формулировать и обосновывать свою точку зрения.

C. Использовать методы информационно-поисковой и аналитико-синтетической деятельности при решении предметных задач; уметь систематизировать полученные знания, интерпретировать и анализировать исторические события и проходящие социально-политические процессы.

D. Представлять информацию в различных формах сообщений, докладов с учетом специфики аудитории, быть способным выступать с докладами, сообщениями, научными рефератами по вопросам современной системы международных отношений, уметь вести дискуссию.

E. Повышать навыки самостоятельной работы, стремиться к повышению качества проделываемой работы, извлекать пользу из опыта, организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их, видеть перспективы собственной деятельности.

Пререквизиты:для усвоения базовой дисциплины обязательного компонента «Современная система международных отношений»

студент должен обладать:

-знанием основных политических теорий и современной политической ситуации в системе международных отношений;

-пониманием закономерностей развития современных международных отношений;

-умением прогнозировать и моделировать политические ситуации, анализировать источники, современную научную литературу.

Постреквизиты:

Знания, навыки и умения, полученные при изучении курса «Современная система международных отношений», являются основой в изучении базовых и специальных дисциплин Типового учебного плана специальности и дисциплин компонента по выбору:

- История международных отношений в новейшее время;

- Современные конфликты и методы их урегулирования;

- Политическая система стран специализации;

- Внешняя политика стран специализации;

- Дипломатическая и консульская служба;

- Современные проблемы международных отношений.

Методология дисциплины

В методологическом плане современная система международных отношений носит теоретический и проблемный характер и, вместе с тем, она предполагает прикладной анализ современных проблем мировой политики.

Форма 4

Политика и процедуры оценки знаний

Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по 1 и 2 рубежным контролям - 70% и итоговому контролю - 30% и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:

Политика и процедуры оценки знаний. УТВЕРЖДАЮ Первый проректор - Проректор по учебно-методической работе, к.э.н., профессор Бугубаева Р.О. __________________________ - student2.ru где:

P1 - процентное содержание оценки первого рейтинга;

Р2 - процентное содержание оценки второго рейтинга;

Э -. процентное содержание экзаменационной оценки.

При наличии по дисциплине курсовой работы, ее оценка включается в средний рейтинг – Рср = (Р1 + Р2 + полученный балл по курсовой работе)/3.

Для корректности подсчета итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах от 0 до 100%.

Ниже приведена многобалльная буквенная система оценки знаний обучающихся по кредитной системе.

Наши рекомендации