Гельмут Коль и немецкий неоконсерватизм.
Ге́льмутЙо́зефМихаэ́ль Коль— немецкий государственный деятель, политик. В 1969—1976 годах занимал пост премьер-министра земли Рейнланд-Пфальц, а в 1982—1998 годах — федерального канцлера ФРГ. Во главе ФРГ Гельмут Коль сыграл огромную роль в процессе объединения Европы и Германии и в прекращении холодной войны. Председатель Христианско-демократического союза в 1973—1998 годах.Придя к власти, Коль закрепил свое преимущество, успешно проведя в 1983 г. досрочные парламентские выборы. Вотум доверия избирателей позволил новому правительству предпринять решительную корректировку внутриполитического курса. Лозунгом экономической стратегии стало возрождение свободной рыночной экономики. Правительство Коля провело глубокую налогово-финансовую реформу, обеспечив беспрецедентные льготы промышленному капиталу. Германские неоконсерваторы нередко апеллировали к классическим принципам социального рыночного хозяйства, сформулированным еще Эрхардом.
37.Объединение Германии. Основные проблемы экономического развития ФРГ.
.В августе 1990 года между ФРГ и ГДР был подписан договор об объединении Германии, предусматривавший вхождение территории ГДР в состав ФРГ в виде шести воссозданных земель. Западный Берлин, до сих пор являвшийся особой политической единицей и формально не принадлежавший ни ФРГ, ни ГДР, был объединён с бывшей столицей ГДР и провозглашён самостоятельной землёй. После объединения Берлина в него была перенесена столица ФРГ.
Таким образом, в процессе объединения (в Германии принято говорить «воссоединения» или «восстановления единства») Германии не было создано нового государства. С 3 октября 1990 года на бывшей территории ГДР вступила в действие принятая в 1949 году конституция ФРГ, в соответствии с условиями статьи 23 этой конституции[6]. Таким образом, существующее сегодня государство Германия не является новым государством.
Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии, подписанный 12 сентября 1990 года ФРГ, ГДР, СССР, США, Францией и Великобританией, ставил условие для воссоединения Германии, согласно которому в конституцию ФРГ должна была включаться поправка о том, что Германия считается окончательно объединённой и более не имеет притязаний на другие территории, некогда принадлежавшие Германской империи.
ФРГ в начале XXI века.
Объединение Германии значительно укрепило положение страны на международной арене. Обретение полного суверенитета позволило существенно изменить военную концепцию ФРГ. В результате длительной дискуссии федеральный конституционный суд принял решение о правомерности использования бундесвера за пределами территории ФРГ и стран НАТО для «предотвращения кризисов и конфликтов, которые могут нанести ущерб целостности и стабильности Германии». Реорганизации подверглись и вооруженные силы. В составе бундесвера появились «силы реагирования на кризисные ситуации» численностью в 54 тыс. чел. ФРГ активно поддержала стратегию НАТО по обеспечению международной безопасности, в том числе планы расширения этого блока на восток Европы. Одновременно Г.Коль попытался сохранить и прочные, дружественные отношения с российским руководством. К середине 90-х годов российско-германский политический диалог приобрел столь же большое значение для развития системы международных отношений, как российско-американские связи во второй половине 80-х годов.
Неизменным приоритетом внешней политики Германии на всем протяжении правления Г.Коля оставалась западноевропейская интеграция. Несмотря на большие экономические трудности, сопряженные с процессом объединения страны, ФРГ выступила активным сторонником углубления интеграции в русле Маастрихтских соглашений 1993 г. В 1995-1996 гг., когда новый президент Франции Ж.Ширак занял более сдержанную позицию в этом вопросе, Коль выступает в роли лидера европейского интеграционного процесса. В тоже время ФРГ проявляет все большую активность на востоке Европы и становится желаемым стратегическим союзником для Венгрии, Чехии, Польши, стран Балтии.ФРГ не имеет больше возможности оставаться в стороне от решения международных проблем, урегулирования конфликтов. В третье тысячелетие Германия вступает как один из лидеров мирового сообщества, несущий значительную долю ответственности за будущее человечества.
39.Временный режим во Франции.
.Вторая мировая война глубоко потрясла всю политическую и экономическую систему Франции. Третья республика, существовавшая с 1875 г., была ликвидирована; 10 % производительных сил Франции было разрушено, уровень производства снизился. В ходе войны начался распад её колониальной империи.
К концу войны сложилась новая политическая расстановка сил. С 30 августа 1944 г. во Франции действовало Временное правительство во главе с генералом де Голлем, руководителем движения «Свободная Франция». Оно было признано странами антигитлеровской коалиции (в частности, Советский Союз установил с ним дипотношения 23 октября 1944 года через посольство СССР при Союзных правительствах в Лондоне).
Временное правительство провело ряд социально-экономических реформ. Оно повысило заработную плату, пенсии, пособия многодетным семьям. Руководители вишистского правительства Лаваль и Петен были приговорены к смертной казни (для Петена она была заменена пожизненным заключением). Национализация угольных шахт, автомобильных заводов «Рено» и других предприятий была одним из первых крупных мероприятий в сфере промышленности.
Во внутриполитической жизни Франции остро стоял вопрос о государственном устройстве. В результате противоречий с большинством Учредительного собрания де Голль 20 января 1946 г. ушёл в отставку. Главой правительства был назначен социалист Ф. Гуэн, а с июня 1946 г. — лидер Народно-республиканского движения (MRP) Ж. Бидо. В сентябре Учредительное собрание приняло проект новой конституции, который был одобрен в результате референдума.
40.Четвертая Республика во Франции. (1946-1958)С первых дней оккупации страны французские патриоты вели борьбу с немецкими захватчиками. В противовес правительству Петэна в Лондоне в 1940 г. был образован правительственный комитет "Свободная Франция", имевший целью объединить французские силы для борьбы за освобождение Франции.
Летом 1943 г. был создан единый Французский комитет национального освобождения, позже реорганизованный во Временное правительство Франции во главе с генералом де Голлем. В это же время была сформирована Консультативная ассамблея, состоявшая из представителей всех политических партий и групп, борющихся или выступающих за освобождение Франции.
Летом 1944 г. англо-американские войска высадились во Франции, и в результате их действий, соединенных с общенациональным движением Сопротивления, к концу 1944 г. Франция была в основном освобождена.
Важнейшим вопросом внутриполитической жизни страны после ее освобождения являлось будущее государственного строя, проблема новой конституции.
Получив на выборах в Учредительное собрание в октябре 1945 г. наибольшее количество депутатских мандатов, коммунисты, социалисты и католическая партия МРП образовали новое, трехпартийное Временное правительство и добились выработки проекта конституции на основе своей программы. Однако на референдуме он был отклонен. Второй проект был разработан в 1946 г. новым составом Учредительного собрания. После утверждения на референдуме этот проект конституции стал Основным законом Франции.
41. Пятая Республика во Франции. Режим «личной власти». 1958-1969 гг..1969 п. Новая конституция, разработанная де Голлем, была одобрена 79% участников референдума в сентябре 1958 г. На ее основе были проведены выборы в Национальное собрание по мажоритарной системе в два тура. Накануне выборов сторонники де Голля создали новую политическую партию «Союз В защиту новой республики., которая вместе с «независимыми» получила большинство в собрании. В декабре де Голль был избран президентом.
В 1962 г. было внесено изменение в порядок избрания президента. Согласно новому закону президент избирался всенародным голосованием, что ставило его над Национальным собранием. Де Голль сосредоточил в своих руках всю полноту власти. По основным вопросам он обращался к референдуму, ставя на всенародное голосование ряд важных решений. Он лично руководил внешней и военной политикой, а также политикой в отношении Алжира. Так был установлен режим «личной власти..
В 1960 г. была предоставлена независимость 14 африканским колониям Франции. Преодолев сопротивление ультра колониалистов и подавив мятеж армейского командования в Алжире, де Голль начал переговоры с Алжирской республикой, и в марте 1962 г. в г. Эвиане было подписано соглашение о предоставлении Алжиру независимости.