Статья 45. Гарантии реализации права законодательной инициативы
Субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона, или уполномоченный им представитель вправе принимать участие в работе над проектом закона в Палате представителей и Совете Республики.
В случае внесения в проект закона в Палате представителей изменений и (или) дополнений, за исключением изменений и (или) дополнений, которые носят технический характер, этот проект закона должен согласовываться с субъектом права законодательной инициативы, внесшим его.
Получение согласия субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона, на внесение в него изменений и (или) дополнений в процессе доработки в Палате представителей требуется в случаях, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законодательными актами Республики Беларусь.
В порядке, установленном Регламентом Совета Республики Национального собрания, субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона, или его уполномоченный представитель присутствуют на заседаниях Совета Республики, постоянных комиссий Совета Республики при рассмотрении этого законопроекта, участвуют в его обсуждении, дают пояснения по отдельным его положениям.
Статья 46. Отзыв проекта закона
Субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный им проект закона до его принятия Палатой представителей во втором чтении.
Статья 47. Проекты законов, подлежащие внесению в Палату представителей с согласия Президента Республики Беларусь либо по его поручению - Правительства Республики Беларусь
Проекты законов, следствием принятия которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, могут вноситься в Палату представителей лишь с согласия Президента Республики Беларусь либо по его поручению - Правительства Республики Беларусь.
Проекты законов, по содержанию расходящиеся с временными декретами или указами Президента Республики Беларусь, до отмены или признания утратившими силу временных декретов или указов Президента Республики Беларусь либо их соответствующих норм могут вноситься в Палату представителей Президентом Республики Беларусь или с его согласия.
Статья 48. Проекты законов, подлежащие срочному рассмотрению
Президент Республики Беларусь либо по его поручению Правительство Республики Беларусь имеют право вносить в Палату представителей и Совет Республики предложения об объявлении рассмотрения проекта закона срочным. В этом случае проект закона подлежит рассмотрению каждой из палат Национального собрания в течение десяти дней со дня внесения проекта закона на их рассмотрение.
Если проект закона, подлежащий срочному рассмотрению, внесен в Палату представителей, передан в Совет Республики в период между сессиями, десятидневный срок для его рассмотрения исчисляется со дня открытия очередной (внеочередной) сессии соответствующей палаты Национального собрания.
Статья 49. Проекты законов, подлежащие первоочередному рассмотрению
Первоочередному рассмотрению палатами Национального собрания подлежат проекты законов:
о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь, о введении в действие законов о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь;
о толковании Конституции Республики Беларусь;
непосредственно направленные на реализацию положений Конституции Республики Беларусь;
о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 31.12.2009 N 114-З)
подготовленные на основе нормативных правовых актов Союзного государства.