Наиболее актуальные темы исследований
29. Повышение деловой активности и улучшение инвестиционного климата в крупном городе.
30. Перспективные источники привлечения денежных средств в экономику города.
31. Варианты интеграции предприятий города Барнаула в экономику СФО (кооперация и разделение труда).
32. Разработка мер по закреплению креативной молодежи (выпускников вузов) в краевом центре.
33. Эффективные методы формирования органов власти (на примере муниципальных образований).
34. Внедрение новых механизмов планирования и управления расходами бюджета.
35. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом в контексте реформирования муниципальных финансов.
36. Внедрение в практику оказания услуг по социальному обслуживанию рыночных механизмов.
37. Современные проблемы управления развитием массового спорта.
38. Сотрудничество органов власти и общественных объединений в формировании толерантного пространства в городе.
39. Заключение концессионных соглашений в сфере управления объектами городского хозяйства.
40. Комплексная оценка хозяйственной деятельности муниципального предприятия.
41. Социально-экономическое прогнозирование и планирование развития муниципального образования.
42. Муниципальное регулирование земельных отношений.
43. Развитие жилищно-коммунального комплекса муниципального образования.
44. Развитие системы социальной защиты населения.
45. Обеспечение конкурентоспособности предприятий в сфере услуг (здравоохранение, образование, культура).
46. Формирование демографической (или миграционной) политики региона.
47. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.
48. Государственное антимонопольное регулирование экономики региона
49. Государственная ценовая политика и механизм ее реализации на региональном (муниципальном) уровне управления.
50. Формирование государственной политики занятости населения.
51. Оценка социально-экономического потенциала муниципального образования.
52. Современная социально-демографическая политика государства.
53. Деятельность органов исполнительной власти по формирования социально-экономического климата города.
54. Планирование в системе управления муниципальным предприятием.
55. Управление инвестиционными потоками региона (города).
56. Роль государственных служб занятости в регулировании рынка труда региона.
57. Совершенствование системы оплаты труда на муниципальном (государственном) предприятии.
58. Федеральные целевые программы: порядок разработки и принятия.
59. Применение программно-целевого управления в государственном регулировании экономического и социального развития.
60. Прогнозирование и регулирование обеспеченности населения жильем в регионе.
61. Проблемы и регулирование основных отраслей жилищно-коммунального хозяйства.
62. Государственное регулирование миграционных процессов.
63. Проблема безработицы и пути ее решения.
64. Проблемы социальной защиты населения в условиях рынка.
65. Государственное регулирование оплаты труда в бюджетной сфере.
66. Современная государственная промышленная политика.
67. Регулирование структурной перестройки экономики региона.
68. Государственное регулирование развития топливно-энергетического комплекса региона.
69. Государственное регулирование охраны окружающей среды в регионе.
70. Современная государственная экологическая политика.
71. Современная политика государства в области использования недр.
72. Государственное регулирование инфляционных процессов
73. Развитие конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
74. Прогнозирование уровня жизни населения в регионе.
75. Разработка прогнозов развития промышленности региона (муниципалитета) в отраслевом разрезе (на примере региона, муниципального образования).
76. Оценка и прогнозирование социально-экономического развития территорий.
77. Организация управленческого труда в государственном учреждении.
78. Проблемы социально-экономического развития городов в Российской Федерации.
79. Межбюджетные отношения на субфедеральном или на субрегиональном уровнях.
80. Бюджетные и внебюджетные источники финансирования наукоградов.
81. Реформирование бюджетных организаций: состояние и направления.
82. Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), его связь с ведомственными целевыми программами.
83. Реформирование региональных и муниципальных финансов.
84. Регулирование налоговых доходов и безвозмездных перечислений бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
85. Механизмы формирования бюджета на региональном уровне.
86. Консолидированный бюджет региона (муниципалитета).
87. Источники доходов бюджета Российской Федерации, региона и местного бюджета.
88. Взаимоотношения бюджета с другими элементами финансовой системы.
89. Формы и методы взаимодействия муниципалитета с хозяйственными структурами.
90. Источники доходов местного бюджета.
91. Эффективность управления муниципальными финансами.
92. Дефицит местных бюджетов: причины и пути уменьшения.
93. Проблемы отбора персонала в государственной (муниципальной) службе.
94. Диагностика и способы разрешения конфликтов в муниципальной (государственной) службе.
95. Мотивация управленческого труда работников муниципалитета в современных отечественных условиях.
96. Проблемы кадровой работы в государственной службе России.
97. Проблемы текучести кадров в аппарате государственного управления.
98. Перспективы развития системы переподготовки и повышения квалификации кадров (на примере государственного предприятия).
99. Роль и значение государственной кадровой политики как стратегии профессионального развития и рационального использования трудового потенциала региона (на примерах различных отраслей).
100. Социальная защита и социальные гарантии государственных служащих в Российской Федерации.
101. Кадровая политика в системе государственной (муниципальной) службы.
102. Работа с кадровым резервом в системе государственной (муниципальной) службы.
103. Механизмы участия населения в принятии решений на муниципальном уровне.
104. Местные органы власти и малый бизнес.
105. Основные направления реформирования методов управления на государственной (муниципальной) службе.
106. Совершенствование системы контроля в государственном управлении.
107. Взаимоотношения представительных и исполнительных органов власти.
108. Основные направления стабилизации государственной власти и управления в субъектах РФ и повышения эффективности ее деятельности.
109. Методология оценки эффективности органов государственной власти и государственной службы.
110. Контроль и надзор в системе государственного управления.
111. Организация и управление информационными процессами в муниципальных образованиях.
112. Экологическая политика на муниципальном уровне.
113. Проблемы и совершенствование управления социально-культурной сферой муниципального образования.
114. Муниципальное образование как социально-экономическая система (на примере конкретного муниципального образования).
115. Территориальный маркетинг в муниципальном образовании.
116. Использование средств массовой информации в формировании имиджа органов исполнительной власти субъектов РФ (местного самоуправления).
117. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.
118. Деятельность пресс-службы в органах исполнительной власти.
119. Формы и методы обучения муниципальных служащих.
120. Проблемы эффективности управленческих решений в муниципальных органах.
121. Городская Дума как представительный орган местного самоуправления
122. Администрация города как исполнительный орган местного самоуправления.
123. Развитие территориального общественного самоуправления населения.
124. Выборы как форма непосредственной демократии.
125. Деятельность органов местного самоуправления по организации проведения избирательной кампании.
126. Деятельность органов местного самоуправления по совершенствованию управления хозяйственной (социальной, культурной) сферой.
127. Совершенствование системы контроля в государственном управлении.
128. Управление системой образования в регионе.
129. Совершенствование системы управления транспортным комплексом муниципального образования.
130. Совершенствование системы управления муниципальным хозяйством.
131. Совершенствование системы управления жилищным фондом.
132. Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным комплексом.
133. Управление трудовыми ресурсами и занятостью в муниципальном образовании.
134. Совершенствование управления государственной (муниципальной) собственностью.
Перечень тем ВКР и руководителей ВКР, предлагаемых обучающимся, утверждается распоряжением руководителя учебного подразделения (директора МИЭМИС) и доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за 6 месяцев до даты начала ГИА.
3.3. Порядок выполнения и представления в ГЭК выпускной квалификационной работы
Для подготовки выпускной квалификационной работы за обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими ВКР совместно) распоряжением руководителя учебного подразделения (факультета, института, филиала) закрепляется руководитель ВКР из числа работников Университета и при необходимости консультант (консультанты).
После выбора темы каждому выпускнику необходимо написать заявление на имя заведующего выпускающей кафедрой (Приложение 1).
По письменному заявлению обучающегося (нескольких обучающихся, выполняющих выпускную квалификационную работу совместно) учебное подразделение (факультет, институт, филиал) может предоставить обучающемуся (обучающимся) возможность подготовки и защиты ВКР по теме, предложенной обучающимся (обучающимися), в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности.
Руководитель ВКР несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов проведенного исследования.
В ходе выполнения обучающимся ВКР руководитель консультирует его по всем вопросам подготовки ВКР, рассматривает и корректирует план работы над ВКР, дает рекомендации по списку литературы, указывает обучающемуся на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.д. и рекомендует, как их лучше устранить.
Обучающийся периодически информирует руководителя о ходе подготовки ВКР работы и консультируется по вызывающим затруднения вопросам.
По предложению руководителя ВКР в случае необходимости выпускающей кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным узконаправленным разделам ВКР за счет лимита времени, отведенного на руководство ВКР. Консультантами по отдельным разделам ВКР могут назначаться профессора и преподаватели высших учебных заведений, а также высококвалифицированные специалисты и научные работники других учреждений и предприятий. Консультанты проверяют соответствующую часть выполненной обучающимся ВКР и ставят на ней свою подпись.
Требования к оформлению ВКР основаны на положении межгосударственного (ГОСТ 2.105-95) стандарта «Общие требования к текстовым документам».
Работа выполняется на компьютере. Печатать следует на одной стороне листа формата А4. Все листы работы переплетаются типографским способом.
Текст печатается через 1,5 интервала на компьютере; размер шрифта – 14; размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм.
Образцы титульного листа и содержания приведены в приложениях 2 и 4.
Нумерация страниц и разделов
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.
Основную часть работы следует делить на разделы и подразделы. Разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами (кроме ВВЕДЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ и СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ). Слова «раздел» и «подраздел» не пишутся.
Разделы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые арабскими цифрами без точки (например, 1 РОЛЬ И МЕСТО ...).
Подразделы должны иметь нумерацию в пределах раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится (например, 1.2 Роль государства ...).
Подразделы в свою очередь могут состоять из пунктов, нумерация которых осуществляется в пределах одного подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. В конце номера пункта точка не ставится (например, 1.2.1 Функции государства...).
Заголовки разделов, а также слова СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ следует писать прописными буквами, располагать в середине строки без точки в конце, отделяя их от текста межстрочными интервалами.
Заголовки подразделов и пунктов пишутся строчными буквами, начиная с прописной, также в середине строки без точек в конце.
Если название раздела или подраздела состоит из двух предложений, то между ними ставится точка. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Каждый раздел, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ начинаются с новой страницы.
Графический материал
Текст в работе не подчеркивается и не выделяется жирным шрифтом. Сокращение слов в тексте допускается только в соответствии с требованиями ГОСТа.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под иллюстрациями, через тире после номера. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в рамках раздела. Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок 1". Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенный точкой (например - Рисунок 1.1) Слово рисунок и его наименование располагают посередине строки непосредственно под иллюстрацией. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе (например, см. рис. 1.2). Пример оформления:
Методы | ||||
Прямые Ограничение частного бизнеса Государственное предпринимательство | Косвенные Кредитно-денежные Налоговые Бюджетные Индикативное планирование |
Рисунок 1 - Прямые и косвенные методы государственного регулирования
После названия рисунка следует пропустить одну пустую строку и продолжить текст работы.
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть кратким. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенный точкой (например – Таблица 1.2). Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе таблицы над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера (например, Продолжение таблицы 1). Заголовок таблицы не повторяют. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте (например, см. табл. 1.3). Если рисунок или таблица взяты из литературного источника, то после названия делается ссылка на номер этого источника в списке литературы. Пример оформления:
Таблица 1 - Структура государственных расходов в развитых странах (в % к ВВП)
Субсидии и трансферты | |||
Государственное потребление | |||
Процентные платежи |
Между таблицей и нижерасположенным текстом вставляется пустая строка. Между названием и самой таблицей пустой строки не должно быть.
Формулы и уравнения
Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку и располагать в центре. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Все формулы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы или в пределах раздела. Номер формулы заключается в круглые скобки и ставится в конце строки. Ссылки в тексте на номер формулы дают в круглых скобках (например, … в формуле (1)).
Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки начинается со слова «где» без двоеточия после него, например:
y = a + b , (1.2)
где у – фондовооруженность труда;
a, b – постоянные коэффициенты.
Ссылки на литературу
При ссылке на литературный источник после упоминания о нем в тексте ВКР в квадратных скобках проставляют номер, под которым этот источник значится в списке литературы (например, [10]). В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы (например, [10; с. 54]).
Список литературы
Этот список составляет одну из существенных частей работы и отражает самостоятельную творческую работу студента.
Сначала в списке литературы перечисляются официальные документы (нормативно-правовые акты государства, субъектов РФ, местных органов власти в следующем порядке: Конституция РФ, законы РФ, указы Президента, постановления Правительства, законы субъектов РФ, решения, положения, инструкции и т.д.)
Затем в алфавитном порядке, соблюдая сквозную нумерацию, перечисляются все остальные источники (источники под авторством, источники под редакцией, статьи из журналов и др.).
Официальные документы
1. О науке и государственной научно-технической политике : Федеральный закон РФ от 23 августа 1996 г. №127-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №35.
2. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации : Федеральный закон РФ от 20 июля 1995 г. №115-ФЗ // Российская газета. 1995. 26 июля.
3. О структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 25 мая 1999 г. №651 // Российская газета. 1999. 29 мая.
4. О формировании федеральных центров науки и высоких технологий : Постановление Правительства РФ от 18 июня 1999 г. №651 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №25.
Источники под авторством
1. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. – М. : Наука, 1990.
2. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством : учебное пособие. – М. : Дело, 1998.
Источники под редакцией
1. Эффективность природоохранных мероприятий / под ред. Т.С. Хачатурова, К.В. Паченова. – М. : Изд-во МГУ, 1990.
2. Международные экономические отношения. Интеграция : учеб. пособие для вузов / под ред. Ю.А. Щербанина, К.Л. Рожкова, В.Е. Рыбалкина, Г. Фишера. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
3. Инвестиционная политика природопользования / отв. ред. С.Т. Хачатуров, Н.Г. Фейтельман. – М. : Наука, 1989.
Статьи из журналов
1. Веселкин К.Е., Матвиенко В.В., Попов А.Ю. Казначейская система исполнения бюджета города: универсальная технология внутригородских расчетов // Финансы. 1999. №9. С. 57.
2. Стародубровская И. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: особенности выбранной модели // Вопросы экономики. 1997. №11. С. 60.
3. Блохин А.А. Институциональные условия формирования крупного бизнеса в России // Проблемы прогнозирования. 1998. №2. С. 34.
Информационные ресурсы
1. Колноченко А.Г. России предстоит масштабная бюджетная реформа. [Электронный ресурс] / URL:http://www.bujet.ru.article/73019/phl,свободный.
2. Силуанов А.Г. Выступление Министра финансов А.Г. Силуанова на расширином Заседании коллегии Министерства Российской Федерации от 04.0802013. [Электронный ресурс] / URL:http://www.minfin.ru/ru/press/transeripts/index.phl -заглавие с экрана.
Приложения
В приложениях следует помещать вспомогательный и дополнительный материал, который делает текст основной части слишком громоздким.
К вспомогательному материалу могут относиться копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, производственные планы и протоколы, инструкции, методики, промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты и т.д.
Приложения оформляются как продолжение ВКР на его последующих страницах после списка литературы.
Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и иметь тематический заголовок, который располагается ниже в середине строки.
При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.). Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.
Работа должна быть тщательно отредактирована и подписана автором. В конце работы прилагается последний лист (Приложение 5).
Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы в жестком переплете.
К работе прикладываются:
1. Заявление на ВКР
2. Отзыв руководителя ВКР
3. Рецензия на ВКР
4. Диск CD-RW с записанной работой в формате PDF;
5. Справка проверки ВКР на антиплагиат.
3.4. Порядок защиты выпускной квалификационной работы
К защите ВКР допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей ОП высшего образования.
Основанием для допуска обучающегося к защите ВКР, является наличие подготовленной в соответствии с установленными программой ГИА требованиями выпускной квалификационной работы и положительными результатами предзащиты (если данный вид работы предусмотрен программой ГИА).
ВКР может быть не допущена к защите, если содержание и результаты работы не соответствуют поставленным задачам и теме ВКР.
Решение вопроса о допуске ВКР к защите подтверждается подписями руководителя и заведующего кафедрой на титульном листе ВКР.
После согласования окончательного варианта ВКР с руководителем, работу, аккуратно и четко распечатанную, переплетают.
Подготовленная к защите ВКР представляется выпускником руководителю, не позднее, чем за 20 дней до защиты.
После завершения подготовки обучающимся ВКР руководитель ВКР представляет в ГЭК письменный отзыв о работе обучающегося в период подготовки ВКР, в случае выполнения ВКР несколькими обучающимися руководитель ВКР представляет отзыв об их совместной работе в период подготовки ВКР в котором всесторонне характеризует качество ВКР, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на имеющиеся отмеченные ранее недостатки, не устраненные выпускником. При этом руководитель не выставляет оценку ВКР, а только рекомендует ее к защите в ГЭК(Приложение 6).
Для проведения рецензирования ВКР указанная работа направляется одному или нескольким рецензентам, которые определяются заведующим выпускающей кафедры из числа лиц, не являющихся работниками кафедры, либо факультета (института), либо Университета. Рецензент проводит анализ ВКР и представляет в ГЭК письменную рецензию на указанную работу (Приложение 7).
Защита ВКР происходит на открытом заседании ГЭК, на защиту одной ВКР отводится до 30 минут. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (до 15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося на вопросы членов ГЭК.
Доклад включает в себя: актуальность выбранной темы, предмет изучения, методы использованы при изучении проблемы, новые результаты, достигнутые в ходе исследования и вытекающие из исследования основные выводы.
Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые приводятся только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.
По окончании доклада выпускнику задают вопросы председатель, члены ГЭК, присутствующие. При этом члены ГЭК делают отметки в оценочном листе. После ответов обучающегося на вопросы руководитель ВКР зачитывает отзыв, в котором излагаются особенности данной работы, отношение обучающегося к своим обязанностям, а также оглашается рецензия. При отсутствии руководителя ВКР отзыв и рецензия зачитываются секретарем ГЭК. Затем предоставляется заключительное слово выпускнику.
3.5. Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС) на основе выполнения и защиты квалификационной работы
Критерии | Отметка |
- ВКР носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, содержательный анализ практического характеризуется логичным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями; - ВКР позитивно характеризуется научным руководителем и оценивается как «отличная» в рецензии; - при защите работы обучающийся показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные рекомендации, а во время доклада использует качественный демонстрационный материал; свободно и полно отвечает на поставленные вопросы | 5 «отлично» |
- ВКР носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, достаточно подробный анализ практического материала; - характеризуется в целом последовательным изложением материала; -выводы по работе носят правильный, но не вполне развернутый характер; - ВКР позитивно характеризуется научным руководителем и оценивается как «хорошая» в рецензии; - при защите обучающийся в целом показывает знания вопросов темы, умеет привлекать данные своего исследования, вносит свои рекомендации; - во время доклада используется демонстрационный материал, не содержащий грубых ошибок, обучающийся без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы | 4 «хорошо» |
- ВКР носит исследовательский характер, содержит теоретическую главу и базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором; - в работе просматривается непоследовательность изложения материала, представлены недостаточно обоснованные утверждения; - в отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методики анализа; - при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы | 3 «удовлетворительно» |
- ВКР не носит исследовательского характера, не содержит практического разбора; - не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях вуза; - не имеет выводов либо они носят декларативный характер; -в рецензии выставлена неудовлетворительная оценка; - при защите обучающийся затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки | 2 «неудовлетворительно» |
4. Методические рекомендации для выпускников для подготовки к ГИА
4.1. Подготовка к государственному экзамену
Государственный экзамен проводится по утвержденной ученым советом учебного подразделения программе, содержащей перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен, и рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену, в том числе перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену.
При этом предварительно при разработке ГИА перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен с разделением их на группы, рекомендации по методике проведения экзамена и перечень рекомендуемой литературы должны подготовить ответственные (назначаемые заведующим выпускающей кафедры) за подготовку экзамена ведущие преподаватели выпускающей кафедры, которые затем совместно со специально назначенным председателем (заместителем председателя) членом ГЭК формируют содержание билетов. Экзаменационные билеты подписываются председателем ГЭК и утверждаются руководителем учебного подразделения (факультета, института, филиала), на подпись которого ставится печать учебного подразделения (факультета, института, филиала).
Перед государственным экзаменом проводится консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена (далее – предэкзаменационная консультация).
Сроки консультаций определяются заведующим выпускающей кафедрой по согласованию с руководителем учебного подразделения (факультета, института, филиала) в соответствии с графиком учебного процесса.
Не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания распоряжением руководителя учебного подразделения (факультета, института, филиала) утверждается расписание государственных аттестационных испытаний (далее – расписание), в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций, и доводит расписание до сведения обучающегося, членов ГЭК и апелляционных комиссий, секретарей ГЭК, руководителей и консультантов ВКР, через размещения на информационном стенде учебного подразделения (факультета, института, филиала) и (или) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице учебного подразделения (факультета, института, филиала).
4.2 Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
профиль «Общий»
Основы государственного и муниципального управления
31. Понятие и признаки «управления», «государственного управления»
32. Возникновение и развитие теории государственного управления
33. Формы и методы государственного управления
34. Цели государственного управления
35. Функции государства и государственного управления. Функциональная структура государственного управления
36. Организационная структура государственного управления, ее типология
37. Принципы федеративного государства. Особенности и проблемы российского федерализма
38. Президент РФ: статус и полномочия
39. Законодательная власть РФ: Государственная Дума
40. Законодательная власть РФ: Совет Федерации
41. Судебная система РФ. Судебная реформа
42. Судебная власть РФ: понятия и функции
43. Правительство РФ
44. Система и структура федеральных органов исполнительной власти РФ
45. Основы разработки государственной политики
46. Правовые акты: понятие, классификация, принятие
47. Механизм реализации государственной политики
48. Правовые основы государственной власти в субъектах РФ
49. Система органов государственной власти в субъектах РФ
50. Система органов государственной власти в Алтайском крае
51. Государственное управление конфликтными ситуациями
52. Государственное управление общественными чрезвычайными ситуациями
53. Государственное управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях.
54. Сущность и функции местного самоуправления
55. Территориальные основы местного самоуправления и вопросы местного значения
56. Формы непосредственного народовластия в системе местного самоуправления
57. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
58. Зарубежный опыт местного самоуправления.
59. Система органов местного самоуправления (на примере любого муниципального образования)
60. Структура государственного управления в ведущих странах мира (на примере любой зарубежной страны)
Бюджет и бюджетная система РФ
21. Экономическая сущность и содержание бюджета
22. Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы РФ
23. Расходы и расходные обязательства бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ
24. Доходы федерального бюджета
25. Региональные бюджеты (доходы и расходы)
26. Формирование и использование фонда национального благосостояния РФ
27. Бюджеты органов местного самоуправления
28. Рассмотрение и утверждение бюджета РФ
29. Формирование и использование Резервного фонда РФ
30. Доходы и расходы бюджетов субъектов РФ
31. Доходы и расходы бюджетов органов местного самоуправления
32. Составление и основы исполнения федерального бюджета
33. Классификация доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ
34. Новые бюджетные правила для составления федерального бюджета
35. Государственные программы – основа бюджетного планирования в РФ и в регионах
36. Основы бюджетного устройства
37. Государственные и муниципальные программы: сущность и проблемы их применения в бюджетном процессе
38. Характеристика федерального бюджета финансового года и планового периода
39. Характеристика краевого бюджета финансового года и планового периода
40. Характеристика местного бюджета текущего года любого типа муниципального образования
Государственные и муниципальные финансы
11. Понятие и функции государственных и муниципальных финансов
12. Управление государственными и муниципальными финансами
13. Финансовая политика
14. Социальная политика, ее задачи
15. Финансовый контроль: понятие, сущность, цель и задачи финансового контроля
16. Содержание и звенья финансовой системы
17. Понятие и структура финансового рынка
18. Специальные внебюджетные фонды
19. Экономическая сущность, функции и классификация страхования
20. Ссудный капитал и формирование кредита
Государственное регулирование экономики
31. Основные теории государственного регулирования экономики
32. Экономическая система как объект государственного регулирования
33. Нормативно-правовая база стратегического планирования и управления в РФ
34. Сущность и основные показатели эффективности государственного управления экономикой
35. Сравнительный анализ целей социально-экономического развития в различных экономических системах (развитое рыночное государство, государство с переходной экономикой, развивающееся государство)
36. Прогнозирование и планирование развития макроэкономики в условиях рынка: стабильное общество, форс-мажорные условия
37. Федеральное и региональное целевое программирование как инструмент макро- и мезоэкономического регулирования
38. Основные методы и инструменты государственной экономической политики
39. Централизация государственного управления экономикой в РФ в 2010-е годы
40. Процессы приватизации и национализации собственности в условиях кризиса (на примере США, Великобритании, РФ)
41. Проблемы управления государственным сектором национальной экономики
42. Монополизация экономики России и роль антимонопольного регулировани