Спортивные игры на свежем воздухе.
Инструктор, помни!
ТЫ – СТАРШИЙ ТОВАРИЩ
- Ты – не начальник,
- Ты - не надсмотрщик, не погоняла
- Ты – не сторонний наблюдатель
- Ты - не опекающая малышей нянька
- Ты – не учитель, преподающий предмет и контролирующий учебный процесс
Инструктор, помни!
МЫ-Участники!
Мы – старшие товарищи участникам, и сами тоже участники, а это означает:
- Мы работаем не только «с коллективом», но «в коллективе»
- Мы строим жизнь организации на принципах равенства, равноправия, доверия, взаимного уважения и высокой требовательности ко всем без исключения;
- Мы вместе с ребятами в горе и в радости, в труде и на отдыхе.
- Мы «чуть впереди», в том смысле, что ведём за собой, стремимся быть примером
- Мы «первые среди равных»: у нас столько же прав, сколько у ребят, но гораздо больше обязанностей
Инструктор, помни!
Настоящими товарищами становятся в общих, по-настоящему организаторских делах, а это означает:
· Наша общая цель - делать жизнь чище, краше и добрее.
· Наша деятельность всегда направлена на радость, пользу стране, людям, нам самим; на защиту правды, добра, справедливости.
· Наши дела коллективные, их мы готовим и проводим вместе.
· Наша жизнь творческая: мы вместе познаём жизнь и самих себя, открываем и создаём новое в себе, в людях, в жизни.
· Наша жизнь насыщена романтикой, тайной, игрой, поиском.
Для Инструктора недопустимо:
- Навязывать ребятам свои религиозные или политические взгляды; вовлекать в их в религиозную деятельность или в политическую борьбу.
- Переманивать ребят из одного коллектива в другой.
- Использовать свой авторитет, влияние на детей для достижения своих личных целей, идущих в разрез с целями нашей организации
- Демонстрировать свои дурные привычки, допускать их распространение в организации, отказываться от борьбы с их наличием в организации.
- Опускаться до панибратства и пошлости в общении с пионерами.
- Унижать товарищей; оказывать на них грубое давление. У нас есть другие методы: убеждение, побуждение, просьба, совет и т.д.
- Требовать от ребят того, что инструктор сам не может, не хочет, не считает важным и нужным, чего не прошел сам.
Инструктор должен:
- Так организовать жизнь и деятельность своего коллектива, чтобы каждого участника обеспечить делом по душе и по плечу;
- Способствовать росту, развитию и укреплению своего коллектива, помня, что коллектив - инструмент для развития каждой личности..
- Строить внутри коллективные деловые и межличностные отношения ребят, стремясь к максимальному развитию самодеятельности, укреплению дружбы и товарищества; к тому, чтобы каждому в коллективе было комфортно.
- Стремиться видеть и чувствовать, знать и понимать каждого участника; уметь ненавязчиво быть рядом, чтобы помочь, поддержать.
- Знать и бережно относиться к здоровью, эмоциональному и духовному состоянию ребенка, представлять себе обстановку в его семье, чтобы вовремя и правильно реагировать..
- Заботиться о участниках, защищать их права, честь и достоинство, но особо важно - жизнь и безопасность.
ИНСТРУКТОР И ИНСТРУКТОРА
Для Инструктор недопустимо:
- Грубить, унижать товарища и коллегу.
- Подводить товарищей и коллег своей необязательностью.
- Лгать и изворачиваться. Если не можешь выполнить взятое на себя, позови на помощь – тебе помогут.
- Выяснять с ребятами и при ребятах отношения между инструкторами, обсуждать их действия.
- Нарушения согласованных инструкторами (группами инструкторов) позиций при подготовке дел, решении тех или иных проблем, затрагивающих интересы коллектива или ряда коллективов.
- Использовать свое обаяние и авторитет для «продавливания» решений органов пионерского самоуправления, не согласованных инструкторами.
- Увлекаться дискуссией с коллегами в присутствии детей, в процессе обсуждения и принятия решений органами пионерского самоуправления.
Инструктор должен:
- Строго выполнять решения, принятые Слетом, общим сбором, конференцией Инструкторов общим сбором инструкторско отряда, (когда они уже приняты).
- Крепить инструкторское товарищество и солидарность.
- Взаимодействие с ребятами другого коллектива строить, согласовывая с его инструкторами.
- Растить себе инструкторскую смену.
Для инструктора необходимо помнить:
- Советуйся с товарищами, когда не знаешь, как поступить.
- Уважай мнение коллег-инструкторов, прислушивайся к нему, в том числе, если это касается твоего коллектива, твоих участников.
- Необходимо добиться разделения функций и сфер влияния между инструкторами в одном коллективе, во избежание конфликтов, с учетом возможной взаимозаменяемости.
- Без взаимной поддержки и инструкторской взаимопомощи дело может пострадать.
- Надо уметь брать на себя заботу о коллеге, уставшем, заболевшем, занятом; бережно относиться друг к другу и не отказываться от заботы товарища о тебе самом.
КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ!!
ТРЕНИНГ «КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ»
Формирование оперативных команд, сплочение сотрудников внутри подразделений с целью более эффективной организации управления подчиненными и повышения работоспособности подразделений в системе всей компании. Сплочение коллектива с целью улучшения и повышения информационных потоков, улучшение психологического климата и соотнесение собственных целей с общими целями компании.
Задачи:
1.стимулировать осознание взаимосвязи в достижении целей и задач предприятия.
2.усилить креативность
3.проявить и разрешить межличностные конфликты
4.улучшить психологический климат внутри подразделения
5.повысить работоспособность и дисциплину
6.устранить барьеры при прохождении информационных потоков, уменьшить искажение информации
7.улучшить личные взаимоотношения
8.создать мотивацию к обучению и развитию применительно к целям и задачам компании
Тренинг проходит в интерактивном режиме и включает: ролевые игры, дискуссии, индивидуальные задания, работу в малых группах, решением актуальных ситуационных задач.
Результат тренинга:
1. Консолидация группового опыта, выявление новых норм и правил группового взаимодействия и перенесение в постренинговую деятельность.
2.Улучшение коммуникаций внутри группы, сплочение коллектива на достижение общей цели, выведение новых норм и правил группового взаимодействия, демонстрация наиболее успешных стратегий лидерства в группе, раскрытие творческих способностей.
3.Сплочение коллектива, выявление лидеров , обучение анализу проделанной работы, выявление новых норм и правил в работе группы.
4. Выявление основных (ключевых) моментов конфликтного взаимодействия, демонстрация стратегий лидерства в группе, обучение анализу конфликтных ситуаций.
5.Улучшение коммуникаций внутри группы, расширение представления друг о друге. Раскрытие творческих способностей.
Первый день
10.00 Заезд в лагерь. Завтрак (экскурсия)
11.00 Начало тренинга
13.00 Обед
14.00 Продолжение тренинга
17.00 Чаепитие/кофе брейк
17.15 Подведение итогов по первой части тренинга
19.00 Ужин.
Спортивные игры на свежем воздухе.