Охарактеризуйте личность и государственную деятельность «русского Гамлета» – Павла I.

---

Личность Петра I:

Император Павел I родился 1 октября 1754 года в Петербурге, в Летнем дворце Елизаветы Петровны. Павел был убит 24 марта 1801 года. Екатерина Алексеевна и Пётр Федорович (мать и отец) были полностью отстранены от воспитания своего сына. Из-за политической борьбы Павел был лишён любви близких ему людей. Это отразилось на психике ребёнка и его восприятии мира. Но обучали его лучшие, по мнению Елизаветы Петровны, учителями. На воспитание Павла оказывало влияние его окружения. Его окружали образованные люди, а общение со сверстниками было ограничено.

К занятиям Павел относился с пренебрежением, предпочитал игры. Но регулярные занятия не оставляли места для изъянов в его образовании. Он много читал. Владел латынью, французским и немецким языками, любил математику, танцы, воинские упражнения.

Павел стала увлекаться идеей рыцарства, чести и славы. В 20-летнем возрасте написал военную доктрину, в которой он отказывался от ведения наступательной войны, призывал соблюдать принцип разумной достаточности, при этом все усилия должны быть направлены на создание внутреннего порядка.

Павел получил блестящее образование, имел широкий кругозор и уже тогда пришёл к рыцарским идеалам, свято уверовал в Бога. Все это отражается в его дальнейшей политике, в его идеях и поступках в период, когда он стал императором.

Павел I был забит и задушен офицерами в собственной спальне в ночь на 24 марта 1801 года в Михайловском замке.

Государственная деятельность:

Своё царствование Павел начал с изменения всех порядков екатерининского правления ( так как отношения с матерью были плохими). Во время коронации он объявил ряд указов. В частности, Павел отменил указ о назначении самим императором своего преемника на престоле и установил чёткую систему престолонаследия. Павлом была восстановлена система коллегий, предпринимались попытки стабилизировать финансовое положение страны. Сузил права дворянского сословия. Дисциплина, непредсказуемость поведения императора привели к массовым увольнениям дворян из армии, особенно офицерского состава гвардии. За грубое обращение с солдатами он лично срывал эполеты с офицеров и генералов и отправлял их в Сибирь. Павел I преследовал коррупцию в армии. Павел взял за основу модель современной европейской армии (прусской). Военная реформа не была остановлена и после смерти Павла. Опасаясь распространения в России идей Французской революции Павел I запретил выезд молодых людей за границу на учёбу, был полностью запрещен импорт книг, закрыты частные типографии. Устанавливалось время, когда в домах полагалось тушить огни и какое платье носить, некоторые слова русского языка изымались из официального употребления и заменялись на другие. Была строго обозначена форма извозчичьей повозки. Все эти запреты подлежали неуклонному исполнению, что обеспечивалось угрозой ареста, ссылки, отставки.Внешняя политика Павла отличалась непоследовательностью. В 1798 году Россия вступила в антифранцузскую коалицию c Великобританией, Австрией, Турцией. По настоянию союзников главнокомандующим русскими войсками был назначен А. В. Суворов. В сентябре 1799 года русская армия совершила знаменитый переход Суворова через Альпы. Однако уже в октябре Россия разорвала союз с Австрией, а русские войска были отозваны из Европы. После того как англичане захватить Мальту, Павел I приступил к созданию антианглийской коалиции, в которую должны были войти Дания, Швеция и Пруссия. Он совместно с Наполеоном стал готовить военный поход на Индию.

10. Промышленный переворот в Англии начался примерно через 100 лет после буржуазной революции XVII века, во Франции – во время наполеоновской империи, в США – после войны за независимость. Объясните, почему в этих странах промышленный переворот происходил после буржуазных революций. Почему промышленный переворот в Англии имел место с большим разрывом во времени с буржуазной революцией, а во Франции и в США непосредственно вслед за Англией?

---

Буржуазная революция(процесс перехода от абсолютной монархии к конституционной, при которой власть короля ограничена властью парламента, а также гарантированы гражданские свободы) дала огромный толчок промышленному перевороту(это переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное). Буржуазная революция устранила препятствия для развития капиталистических отношений, открыла путь для быстрого роста производительных сил, утвердила буржуазную собственность на землю, дала мощный толчок аграрному перевороту и ускорила образование национального рынка, способствовала свободе предпринимательства и торговли, а так же развитию техники. Политический союз земельной и финансовой аристократии был прочным. Этот союз обеспечивал устойчивость английской монархии. При этом аристократия, сохранив монополию политической власти, учитывала интересы буржуазии.

В Англии между буржуазной революцией и промышленным переворотом прошел большой отрезок времени, так как она была первой страной, в котором произошла революция, и ей нужно было время, чтобы наладить политическую, экономическую, социальную стабильность в стране. А для Франции и США Англия была примером, и следовательно после благополучного завершения в ней промышленного переворота Франция и США начали следовать по этому же пути развития, в следствии чего в этих странах не было большого разрыва во времени между революцией и переворотом и они смогли избежать больших потерь в экономическом плане.


Наши рекомендации