Описание содержания отчета магистранта по итогам прохождения преддипломной практики
Требования к структуре и содержанию отчета о прохождении преддипломной практики устанавливаются в соответствии с ГОСТ 7.32 – 2001 («Отчет о научно-исследовательской работе.Структура и правила оформления»).
Отчет по практике является основным документом магистранта, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. Материалы отчета магистрант в дальнейшем может использовать в своей магистерской диссертации.
Отчет по практике магистрант готовит самостоятельно, заканчивает и представляет его для проверки руководителю практики от организации. Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие общие сведения об организации, выполненную работу по изучению организационной структуры управления, задач и функций различных отделов, динамики основных показателей деятельности организации, перспектив развития и т.д.
Рекомендуемый объем отчета 35-50 страниц (без приложений).
Отчет о прохождении преддипломной практики магистранта включает следующие элементы:
1. титульный лист (приложение 2 ),
2. содержание,
3. введение,
4. основная часть,
5. заключение,
6. список использованных источников,
7. приложения.
Требования к содержанию структурных элементов отчета по практике
Титульный лист является первой страницей отчета по практике и оформляется по установленной форме(приложение 2). Титульный лист не нумеруется.
Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы отчета. Пример содержания отчета по преддипломной практике представлены в приложении №4.
Во введении дается краткая характеристика деятельности организации, в которой магистрант проходил практику, определяются цели и задачи производственно-исследовательской деятельности в период прохождения практики. Примерный объем введения 1,5-2 стр.
В основной части отчета раскрываются пункты учебно-тематического плана практики:
1 Организационной структуры органа государственной власти (местного самоуправления):
− структура органа власти;
− уровни управления, полномочия и обязанности должностных лиц;
− взаимосвязи между структурными подразделениями.
2 Направлений деятельности органа государственной власти (местного самоуправления):
− отраслевая или функциональная направленность (например, структурное подразделение департамента);
− роль и место органа государственной власти (местного самоуправления) в системе государственного управления (или местного самоуправления):
− цели, задачи, функции деятельности;
− взаимосвязь с иными органами власти.
3 Нормативно-правовое обеспечение деятельности органа государственной власти (местного самоуправления):
- перечень и содержание законов и нормативных правовых актов по направлениям деятельности данного органа власти (содержательный отраслевой аспект);
- перечень и содержание нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия и место органа власти в системе управления (Регламент работы администрации, Положение о деятельности исполнительного органа власти (местного самоуправления), должностные регламенты служащих и т.д.).
4 Система бюджетного финансирования органа государственной власти (местного самоуправления
− рассмотрение основных нормативных правовых актов, закрепляющих систему финансирования,
− анализ отчетности и системы контроля использования финансов.
5 Кадровое обеспечение деятельности органа государственной власти (местного самоуправления:
- анализ методов отбора и приема работников, нормативных правовых актов, регламентирующих отбор и прием работников;
− анализ социально-демографических и профессиональных характеристик персонала: количество работающих по полу, возрасту, уровню образования, категориям должностей;
− движение кадров (количество принятых, уволенных в течение календарного года);
− анализ профессионального развития персонала: количество прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку.
6 Информационные ресурсы органа государственной власти (местного самоуправления)
− техническое оснащение рабочего места служащего (наличие ПК, АРМ, локальной сети, электронной почты, Интернет, баз данных, сканеров, ксероксов, факсов, телефонов и т.д.), по возможности отобразить графически;
− вид технологии (бумажная или электронная), преобладающей работе служащих;
− информационные каналы служащих;
− программное обеспечение деятельности служащих и основные пакеты прикладных программ, используемые в работе специалистов разных подразделений (бухгалтерия, кадры и т.д.);
− организацию системы информационной безопасности (как организован доступ к содержанию конфиденциальной информации и информационной системе).
7 Разработка и принятие управленческих решений в органе государственной власти (или местного самоуправления:
характеристика используемых в организации методов к разработке и принятию управленческих решений;
- анализ государственных (муниципальных) программ, реализуемых тем или иным органом государственной власти (местного самоуправления).
8 Связи с общественностью органа государственной власти (местного самоуправления):
описание структурного подразделения по связям с общественностьюоргана власти (местного самоуправления);
- характеристика используемых в органе власти коммуникационных технологий с населением, другими органами власти, с общественными организациями, творческими и профессиональными союзами, спортивными обществами, религиозными конфессиями и др.;
- анализ обращений граждан в орган власти.
9 Корпоративная культура органа государственной власти (местного самоуправления):
- исследованиеуровня корпоративной культуры в организации (например, на основе тестирования государственных (муниципальных) служащих).
10 Критерии и показатели эффективности деятельности органа государственной власти (местного самоуправления:
- анализ нормативных правовых документов, устанавливающих стандарты, показатели, критерииэффективности деятельности органа государственной власти (местного самоуправления) (постановления, положения, распоряжения, должностные регламенты, приказы и т. д.);
− периодичность отчетности, перечень служебных документов отчетного характера.
11 Предложения по совершенствованию деятельности органа государственной власти (или местного самоуправления
- параграф включает предложения практиканта, направленные на совершенствование деятельности органа власти, повышение эффективности его работы.
12 Индивидуальное задание
- параграф содержит отчет о выполнении индивидуального задания научного руководителя магистерской диссертации (анализ собранного фактического материла для написания магистерской диссертации, проведенного анкетирования сотрудников и т.д.)
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам пройденной практики, отражающие степень достижения поставленных целей и задач. Необходимо сделать обоснованные выводы относительно состояния органа государственной власти (местного самоуправления). Также должны быть даны рекомендации по возможному совершенствованию системы его управления. Примерный объем заключения 1-2 страницы.
Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при подготовке отчета по практике. На все источники должны быть ссылки в тексте отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями действующий ГОСТов по библиографическому описанию литературы и других источников.
Приложения являются обязательным элементом отчета о прохождении практики. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с прохождением практики, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены:
− отчетные документы;
− протоколы заседаний (выписки из протоколов заседаний);
− выписки из штатного расписания;
− формы приказов, распоряжений;
− инструкции, методики, используемые на практике;
− планово-отчетная документация, статистический материал и т.д.
Каждый раздел отчета по практике должен быть подтвержден соответствующей документацией органа государственной власти (или местного самоуправления), размещенной в приложении.
Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица, схема, диаграмма и график должны иметь тематическое название и сквозную нумерацию. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.