Место и время проведения преддипломнойпрактики

База практики магистрантов устанавливается приказом проректора по учебной и воспитательной работе Югорского государственного университета. Перед прохождением практики магистранту кафедрой менеджмента выдается направление на практику, дневник и индивидуальное задание.

Преддипломная практика проходит в органах государственной власти и местного самоуправления в соответствии с профилем направления подготовки магистров.

Практика проходит в организациях, с которыми ЮГУ заключил договоры. Югорским государственным университетом заключены долгосрочные договоры о проведении практик со следующими организациями:Администрация города Ханты-Мансийска, Департамент труда и занятости населения ХМАО – Югры, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО – Югре, Департамент социального развития ХМАО – Югры, Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО – Югры, Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики ХМАО – Югры, Департамент информационных технологий ХМАО – Югры, Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры, Территориальное управление Росимущества по ХМАО – Югре, Департамент культуры ХМАО – Югры, ОАО "Сбербанк" Ханты-Мансийское отделение № 1791, Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

Также возможно самостоятельный выбор магистрантом места практики с заключением срочного договора междуЮГУ иорганизацией, соответствующей профессиональной деятельности магистранта. Для магистрантов, обучающихся по заочной форме, базами практики могут являться организации государственного и муниципального управления, в которых они работают.

Преддипломная практика проходит на втором курсе в 4 семестре, в сроки, установленные в учебном плане. Продолжительность практики – 6 недель.

6. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

В результате прохождения данной практики магистрант должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Планируемые результаты освоения ООП (компетенции), достижение которых обеспечивает дисциплина Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Коды компетенции Содержание компетенций
ОК- 3 Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала   Знать: - основные познавательные процессы, понятие «мотивации и потребностей», структуру и функцию мотивации; - методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения профессиональной компетентности; - основные направления профессионального самосовершенствования в области государственного и муниципального управления. Уметь: - выявлять и фиксировать условия, необходимые для своего развития, повышения квалификации и мастерства; - применять основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - отметить практическую ценность мотивации на повышение профессиональной квалификации. Владеть: - применением на практике конкретных задач своего развития, повышения квалификации и мастерства; - навыками профессионального мышления; - приёмами развития памяти, мышления, анализа и обобщения информации.
ОПК-1 Способность к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности Знать: - специфику анализа профессиональной деятельности; - особенности и элементы планирования профессиональной деятельности; - современные методы организации профессиональной деятельности. Уметь: - применять данные анализа на практике; - провести сравнение различных методов планирования; - использовать информацию, полученную в результате анализа, для организации профессиональной деятельности. Владеть: - навыками работы с экономической учебной литературой и периодикой в области анализа и прогнозирования профессиональной деятельности; - навыками проведения анализа и планирования; - навыками проведения организации профессиональной деятельности.
ОПК-2 Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности Знать: - специфику коммуникаций в устной и письменной форме; - особенности и элементы коммуникационных методов в письменной и устной форме на иностранном языке; - особенности и элементы коммуникационных методов в письменной и устной форме на иностранном языке для решения профессиональных задач. Уметь: -применять навыки коммуникаций в устной и письменной форме на практике; -провести сравнение различных коммуникационных методов в использовании письменной и устной формы на иностранном языке; -провести сравнение различных коммуникационных методов в использовании письменной и устной формы на иностранном языке для решения профессиональных задач. Владеть: - навыками работы с экономической учебной литературой и периодикой в области профессиональной деятельности; - коммуникационными навыками в письменной и устной форме на иностранном языке; - коммуникационными навыками в письменной и устной форме на иностранном языке для решения профессиональных задач.
ПК-4 Владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления Знать: - основы теории анализа и планирования в области государственного и муниципального управления; - методы анализа и планирования в области государственного и муниципального управления; - методы анализа и планирования в области государственного и муниципального управления в условиях кризиса. Уметь: - осуществлять предварительный анализ и планирование в области государственного и муниципального управления; - проводить анализ и планирование в области государственного и муниципального управления; - проводить анализ и планирование в области государственного и муниципального управления в условиях кризиса. Владеть: - элементарными навыками анализа и планирования в области государственного и муниципального управления; - навыками анализа и планирования в области государственного и муниципального управления; - навыками анализа и планирования в области государственного и муниципального управления в условиях кризиса.
ПК-5 Владение современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике Знать: -основы теории диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем; - методы решения социально-экономических проблем в условиях риска; - методы решения социально-экономических проблем в условиях неопределённости и риска. Уметь: -осуществлять диагностику, анализ и решение социально-экономических проблем; - разрабатывать решения социально-экономических проблем в условиях риска; - разрабатывать решения социально-экономических проблем в условиях неопределённости и риска. Владеть: -навыками диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем; - навыками количественного и качественного анализа решения социально-экономических проблем в условиях риска; - навыками количественного и качественного анализа решения социально-экономических проблем в условиях неопределенности и риска.
ПК-8 Владение принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности Знать: - основные принципы управления операциями; - современные теории стратегического, текущего и оперативного контроля; - современные теории управления операциями в различных сферах деятельности. Уметь: - разрабатывать принципы управления операциями; - управлять операциями; -планировать и прогнозировать результаты управления операциями. Владеть: - методами управления операциями; - принципами и современными методами управления операциями; - принципами и современными методами управления операциями .
ПК-11 Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников   Знать: -основы методов предварительной верификации и структуризации информации, получаемой из разных источников; -основы методов верификации и структуризации информации, получаемой из разных источников; - основы методов полной верификации и структуризации информации, получаемой из разных источников. Уметь: - осуществлять предварительную верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников; - осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников; - осуществлять предварительную полную верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников. Владеть: - навыками верификации и структуризации информации, получаемой из разных источников; - навыками полной верификации и структуризации информации, получаемой из разных источников.
ПК-12 Способность использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач Знать: - некоторые информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач; - основные информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач; - полный набор информационных технологий для решения различных исследовательских и административных задач. Уметь: - использовать некоторые информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач; - использовать основные информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач; - использовать полный набор информационных технологий для решения различных исследовательских и административных задач. Владеть: - навыками использования некоторых информационных технологий для решения различных исследовательских и административных задач; - навыками использования основных информационных технологий для решения различных исследовательских и административных задач; - навыками использования полного набора основных информационных технологий для решения различных исследовательских и административных задач.
ПК-14 Способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления   Знать: - основы теории государственного и муниципального управления; -теорию государственного и муниципального управления; -последние достижения теории государственного и муниципального управления. Уметь: - готовить отдельные предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления; - систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления; - систематизировать и обобщать разнообразную информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления. Владеть: - некоторыми навыками систематизации и обобщения информации, подготовки отдельных предложений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления; - навыками систематизации и обобщения информации, подготовки отдельных предложений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления; - навыками систематизации и обобщения комплексной информации, подготовки системы предложений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления.
ПК-17 Способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ   Знать: - основы теорий гуманитарных, социальных и экономических наук; - теории гуманитарных, социальных и экономических наук; - базовые и современные теории гуманитарных, социальных и экономических наук. Уметь: - осуществлять ряд экспертных и аналитических работ; - осуществлять экспертные и аналитические работы; - осуществлять полный комплекс экспертных и аналитических работ. Владеть: - навыками использования некоторых методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ; - навыками использования методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ; - навыками использования методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ.
ПК-18 Владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований Знать: - основы методологии научных исследований; - методологию научных исследований; - методологию научных исследований. Уметь: - осуществлять выбор методов и специализированных средств для аналитической работы; - осуществлять выбор методов и специализированных средств для аналитической работы и научных исследований; - осуществлять выбор наиболее эффективных методов и специализированных средств для аналитической работы. Владеть: - методами и специализированными средствами для аналитической работы; - методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований; - различными методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований.




7. Структура и содержание преддипломной практики

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущегоконтроля
Всего Аудиторные часы СРС
практики лабораторные
1 Подготовительный этап. Виды работ: - оформление договора, направления на практику; - ознакомление студентов с целями, задачами и содержанием практики; - инструктаж по технике безопасности; - консультация по оформлению документации - оформление научным руководителем индивидуального задания на практику                         -   договор, направле-ние, индиви-дуальное задание на практику
2 Основной этап. Виды работ: - организационные вопросы оформления в органе власти, инструктаж по технике безопасности, распределение по рабочимместам; - ознакомление со структурой и характером деятельности объекта практики. Сбор материала для отчета по практике в соответствии со структурой отчета; - работа на рабочих местах в организации в соответствии с заданиями руководителя от организации; - сбор материалов по практике в соответствии с индивидуальным заданием                   Проверка ведения дневника практики
3 Заключительный этап. Виды работ: - оформление отчета по практике; - подписание отчета и характеристики руководителем практики от организации; - подписание отчета и характеристики (отзыва) у руководителя практики от ЮГУ; - защита отчета по практике.         Письмен-ныйотчет, характе-ристики руководи-телей практики, доклад, ответы на вопросы в ходе собеседо-вания
  ИТОГО:    

Наши рекомендации