Династичность – основной принцип российской монархии.
1. Несмотря на то, что в истории России было много различных систем передачи верховной монаршей власти, все же доминантным и системообразующим был принцип наследования престола в рамках одной - правящей династии.
2. С 862 по 1597 год такой правящей династией был Дом Рюриковичей, который имел две системы престолонаследия. В период правления Великих Князей Киевских существовала запутанная и сложная лествическая система, часто становившаяся причиной междоусобных династических войн.
3. В Доме Московских Государей, которые вели свое происхождение от младшего сына Князя Александра Невского – Даниила Александровича, постепенно стал прививаться принцип первородства. Так и не будучи оформлен в писаный закон, в целом он соблюдался, кроме некоторых исключений.
4. Вскоре после пресечения Дома Рюрика в 1597 Московское государство пережило т.н. «Смутное время», завершившееся в 1613 году, когда был созван Великий Земский Собор, провозгласивший законным Царем двоюродного племянника Царя Феодора Иоанновича Михаила Федоровича Романова. На этом же Земском Соборе была дана клятва верности роду Романовых на вечные времена.
5. Петр Великий в 1722 году издал «Устав о наследовании престола», в соответствии с которым Император Всероссийский вправе был назначить любого члена Династии своим наследником, вне зависимости от его статуса внутри Династии. Данный «устав» привел к череде дворцовых переворотов, когда все наследники Императора Петра получали трон из рук гвардии или в результате заговора высшей аристократии.
6. Только обнародованный в 1797 году Императором Павлом I «Акт о Престолонаследии» и изданное им позднее «Учреждение об Императорской Фамилии» создали четкий порядок в наследовании Императорского Престола. В 1906 году они были окончательно закреплены в Основных Государственных Законах Российской Империи.
7. В соответствии с ними после убиения в 1918 году всех мужских представителей линии Императора Александра III: Императора Николая II, Наследника Цесаревича Алексея Николаевича, Великого Князя Михаила Александровича право на Российский Престол перешло в следующую по старшинству ветвь брата Императора Александра III Великого Князя Владимира Александровича. Старшим в этой линии был двоюродный брат Императора Николая II Великий Князь Кирилл Владимирович.
8. Исходя из вышесказанного, Движение «За Веру и Отечество» считает, что Манифест от 31 августа / 13 сентября 1924 года, в коем Великий Князь Кирилл Владимирович провозгласил себя Императором Всероссийским Кириллом I, был исторически оправдан и политически необходим.
9. Государю Кириллу Владимировичу наследовал Его Августейший сын Великий Князь Владимир Кириллович, в течение 54-х лет являвшийся Главой Российского Императорского Дома.
10. После кончины в 1992 году Великого Князя Владимира Кирилловича Главой Российского Императорского Дома стала Его Августейшая дочь Великая Княгиня Мария Владимировна. Ее Августейший сын, рожденный в 1981 году в законном династическом браке Ее Императорского Высочества с Принцем Францем-Вильгельмом Прусским (в Святом Православии – Великим Князем Михаилом Павловичем), Великий Князь Георгий Михайлович является Наследником Цесаревичем.
11. Династический принцип Движение «За Веру и Отечество» считает важнейшим в системе монархической государственности и полностью солидарно с выводами, сделанными Л.А.Тихомировым в его труде «Монархическая государственность»: «Когда принцип личных достоинств берет… верх над незыблемостью династического права… – монархия, в сущности, становиться уже невозможною… Если легитимность и династичность подорваны – у всякого.. может явиться мысль, что он-то именно и достоин престола, т.к. император менее способен, чем он. Но отсюда являются неизбежные заговоры, попытки переворотов и действительные перевороты… А раз … такой кошмар навис над троном – внимание верховной власти неизбежно устремляется не столько к заботе о благе подданных, как к мысли о своей безопасности».
12. Поэтому Движение «За Веру и Отечество» ставит своей главной целью восстановление в России легитимной Русской православной монархии и восшествие на прародительский Престол Великой Княгини Марии Владимировны (де-юре Императрицы Всероссийской Марии I).
Раздел I
Государственный авторитет
1. Монархическое государство в России должно стать государством социальным, национальным, суверенным и правовым. Гарантом стабильности, законности и исторической преемственности должна стать фигура Российского Императора. Его правление должно стать опорой для национального возрождения русской нации, как одного из ведущих этносов, проживающих в России и являвшегося создателем российской государственности. Защита прав и интересов русского народа должна стать важнейшей задачей российской монархии.
2. Авторитет государства должен зиждиться на непременном соблюдении прав, свобод и обязанностей, как государственной власти, так и рядовых граждан по отношению к государству. Идеалы служения общему благу должны стать нормой для деятельности не только государственных служащих, но и для всех граждан России.
3. Одной из основных задач российского государства является укрепление силы и авторитета верховной власти, как важнейшей гарантии независимости и территориальной целостности России.
4. С целью укрепления государственного авторитета необходимо принять закон о строгой ответственности за оскорбление Государя и Членов Императорской Фамилии, Российского государства и Русской нации.
5. Госслужащие – опора государства. Служащие государственных учреждений, Армии, Флота, полиции, органов госбезопасности и др. должны иметь особый статус и уровень оплаты, обеспечивающий достойную жизнь. Все госслужащие присягают Российскому Императору и Русской Нации.
6. Неуважительное, корыстное или равнодушное отношение к любому гражданину России со стороны госслужащего есть прямое невыполнение им своих должностных обязанностей, и рассматривается как неуважение к Нации в целом.
7. Любые граждане или их объединения, а равно должностные лица и государственные органы, совершившие действия, которые привели к снижению жизненного уровня Русской Нации, уменьшению ее национальных богатств, территории, численности, здоровья, ухудшению состояния окружающей среды, преследуются по закону как государственные преступники.
8. Те же действия, совершенные правительствами, организациями или отдельными гражданами других государств, считаются враждебными и влекут за собой применение ответных экономических, политических и военных санкций. Никто и нигде не смеет безнаказанно посягать на жизнь, честь, свободу и собственность Русского человека.
9. Одной из важнейших задач государства должна стать тотальная борьба с коррупцией, как с одним из главных зол и исторической, и современной России. Ввести более суровые меры наказания для лиц осуждённых по коррупционным статьям, вплоть до смертной казни.
10. Должны быть созданы условия для равной ответственности чиновников и их сообщников, замешанных в коррупционных сделках, без учёта их места в государственной иерархии.
11. Восстановить статьи УК о конфискации имущества для лиц осуждённых по коррупционным и финансово-хозяйственным делам.
Раздел II
Государственное устройство
1. Движение «За Веру и Отечество» является традиционалистским и монархическим общественным объединением и считает высшим долгом для всех своих соратников служение Российскому Императорскому Дому и его Главе, как будущему основанию российской национально - монархической государственности.
2. Главной своей задачей Движение считает подготовку и последующие восстановление в России монархической формы правления.
3. Признавая реалии современности, Движение считает необходимым разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.
4. Высшую исполнительную и законодательную власть в России должен представлять Государь Император, опирающийся на рекомендации Государственного Совета и Кабинета министров.
5. Российский Император должен обладать особым статусом и определенными правами и обязанностями, записанными в Основном Государственном Законе.
6. Государственный Совет является высшим совещательным представительным органом, формируемым на началах корпоративного представительства, призванным обсуждать важнейшие проблемы государственной жизни и выносить по ним свои рекомендации Государю. Государственный Совет имеет право законодательной инициативы.
7. Исполнительную власть в России осуществляет Российский Император при помощи Кабинета министров и назначаемых Государем Императорских наместников и губернаторов.
8. Государь может лично руководить деятельностью Кабинета, Верховного Суда и Госсовета, или может делегировать свои полномочия доверенным лицам.
9. В случае неспособности руководить государством (по состоянию здоровья) Император остаётся в своём статусе, но все его властные и государственные полномочия передаются Регенту России, который определяется монархом в момент своего вступления на Императорский Престол.
10. Высшая судебная власть в России должна принадлежать Российскому Императору, как символу государства и гаранту свободы и независимости каждого гражданина. Тем не менее, Государь рассматривает судебные вопросы только в исключительных случаях, делегируя свои полномочия Верховному Суду, областным, районным и городским судам Его (Её) Величества.
11. Движение считает необходимым ужесточить уголовную ответственность за государственные и особо тяжкие преступления.
Раздел III