Местоисрокипроведенияпрактики
Учебнаяпрактикапроводитсяворганизациях,которыесоответствуютпрофилю подготовкимагистров, иосуществляютвидыдеятельности, на которыеориентированаОП ВО-органыгосударственнойвластиРоссийскойФедерации,органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственныеимуниципальныепредприятияиучреждения,институтыгражданского общества,общественныеорганизации,некоммерческиеикоммерческиеорганизации, международныеорганизацииимеждународныеорганыуправления,иныеорганизации, подразделенияпо связям сгосударственнымиимуниципальными органами игражданами.
Профильные организации должны отвечатьследующим основнымтребованиям: · соответствовать специализации(профилюподготовки) обучающихся;
· располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой обучающихся.
Местопрактикивыбираетсямагистрантом,исходяизпредоставляемогокафедрой перечнядоговоровуниверситетасорганизациямиипредприятиями(Приложение1),или
изсобственныхвозможностейприналичииписьменногосогласияруководителя предприятия, подписанного договора (Приложение 2).
Длянаправленияобучающихсянапрактикувустановленныеучебнымипланамии графиками учебного процесса сроками кафедрой подготавливаются следующие документы:
1) заявления обучающихся о направлении на практику(Приложение 3);
2)договоры,заключенныемежду Университетомипрофильнымиорганизациямио приемеобучающихся напрактику(Приложение 2);
3) приказы о направленииобучающихся на практику;
4) направление обучающихсяна практику(Приложение 4)
Вслучае,еслипрактикаосуществляетсядляобучающихся,являющихсяинвалидами илицамисограниченнымивозможностямиздоровья,тоУниверситетипрофильная организациядолжнысоответствоватьусловияморганизацииобученияобучающихсяс ограниченными возможностями здоровья, определяющегося адаптированной образовательнойпрограммой,адляинвалидовтакжевсоответствиисиндивидуальной программой реабилитации инвалида.
Университетом,профильнойорганизациейдолжныбытьсозданыспециальные условиядляпрохожденияпрактикиобучающимисясограниченнымивозможностями здоровья и инвалидов.
Подспециальнымиусловиямидляпрохожденияпрактикиобучающимисяс ограниченнымивозможностямиздоровьяиинвалидовпонимаютсяусловияобучения такихобучающихся,включающиевсебяиспользованиеспециальныхобразовательных программиметодовобученияивоспитания,специальныхучебников,учебныхпособийи дидактическихматериалов,специальныхтехническихсредствобученияколлективногои индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающегообучающимсянеобходимуютехническуюпомощь,проведениегрупповых и индивидуальных коррекционныхзанятий, обеспечение доступа к зданиям организаций и другиеусловия,безкоторыхневозможноилизатрудненоосвоениеобразовательных программобучающимися сограниченными возможностями здоровьяи инвалидов.
В целяхдоступностипрохожденияпрактикиинвалидамиилицамисограниченными возможностями здоровья Университетом, профильнойорганизациейобеспечивается:
1) Для инвалидов илицсограниченными возможностями здоровьяпозрению:
а)наличиеальтернативнойверсииофициальногосайтаУниверситета,профильной организациив сети«Интернет»для слабовидящих;
б)размещениевдоступныхдляобучающихся,являющихсяслепымиили слабовидящими,местахивадаптированнойформе(сучетомихособыхпотребностей) справочнойинформации(информациядолжнабытьвыполненакрупнымрельефно-контрастным шрифтом (на белом илижелтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
в)присутствие ассистента, оказывающего обучающемусянеобходимуюпомощь;
г)обеспечениевыпускаальтернативныхформатовпечатныхматериалов(крупный шрифтили аудиофайлы);
д)обеспечениедоступаобучающегося,являющегосяслепымииспользующего собаку-поводыря, к зданиюУниверситета, профильнойорганизации.
2) Для инвалидов илицсограниченными возможностями здоровьяпо слуху:
а) дублирование звуковой справочной информации визуальной (установка мониторовсвозможностьютрансляциисубтитров(мониторы,ихразмерыиколичество необходимо определять с учетомразмеров помещения));
б) обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации. 3)Дляинвалидовилицсограниченнымивозможностямиздоровья,имеющих
нарушения опорно-двигательного аппарата, материально- технические условия Университета, профильной организации должны обеспечивать возможность беспрепятственногодоступаобучающихсявучебныепомещения,столовые,туалетныеи
другиепомещенияУниверситета,профильнойорганизации,атакжепребыванияв указанныхпомещениях(наличиепандусов,поручней,расширенныхдверныхпроемов, лифтов,локальноепонижениестоек-барьеров;наличиеспециальныхкреселидругих приспособлений).
Учебная практика организуется на 1-ом курсе во 2-ом семестре. Рабочиеместастудентов
Привыбореместапрактикимагистрантуиегоруководителюнеобходимоиметьв виду,чтовыполняемаямагистрантомпрактическаяработадолжнаотвечатьследующим требованиям:
· обязательно соответствовать квалификации «магистр» направления «Государственное и муниципальноеуправление»;
· соответствовать научным интересам,уровнюи направлениюподготовки; · бытьактуальнойисодержать новыерезультаты.
Впериодпрактикимагистрантработаетвподразделенияхоргановгосударственного имуниципальногоуправления,государственныхимуниципальныхпредприятияхи учреждениях,вполитическихпартиях,общественно-политических,некоммерческихи коммерческихорганизациях,направленнуюнаобеспечениеисполненияосновных функцийгосударственныхимуниципальныхпредприятийиучреждений,политических партий, общественно-политических,коммерческихи некоммерческих организаций.
Напериодпрактикипредприятиеможетзачислитьмагистранта-практикантана штатнуюдолжность,профилькоторойотвечаетпрограммепрактики.Вслучаеотсутствия такойвозможностистудентвыполняетобязанностипомощникасоответствующего работника службыуправления персоналом.
Для руководства практикой магистрантов предприятие выделяет квалифицированныхспециалистов,которыесоздаютмагистрантамнеобходимыеусловия дляуспешногопрохождения практики;знакомятихспредприятием,обеспечиваютдоступ к необходимойдокументации.
Вовремяпрактикимагистрантдолженвыполнятьправилавнутреннегораспорядка, действующиенапредприятии,участвоватьвместесработникамислужбытруда предприятияввыполнениитекущихработ,всоциологическихопросахидругих действияхсогласно конкретного их задания.
Дляруководствапрактикойпроводимойворганизацияхназначаетсяруководитель практикиоторганизацииизчислалицотносящихсякпрофессорско-преподавательскому составууниверситета.
Руководителемпрактикиоторганизации(университета)ируководителемпрактики отпрофильнойорганизациисоставляетсясовместныйрабочийграфик(план)проведения практики.
Направлениенапрактикуоформляетсяраспорядительнымактом -приказом руководителяорганизации-ректоромсуказаниемзакреплениякаждогообучающегосяза организациейилипрофильнойорганизацией,атакжесуказаниемвидаисроков прохожденияпрактики.
Руководительпрактикиоторганизации(университета):-составляет рабочийграфик(план)проведенияпрактики;
-разрабатываетиндивидуальныезаданиядляобучающихся,выполняемыевпериод практики;
-участвуетвраспределенииобучающихсяпорабочимместамивидамработв организации;
-осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствиемее содержания требованиям,установленным ОПОПВО;
-оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов квыпускной
квалификационнойработе входе преддипломной практики;-оценивает результаты прохождения практики обучающимися;
-поокончаниипрактикиразрабатываютотчетопройденнойпрактикеи рассматриваютегоназаседаниикафедрынепозднеечемза2неделипосле окончанияпрактики(вслучаевыезднойпрактикиотчетыпредставляютсяв Учебно-методическоеуправление).
Руководительпрактикиотпрофильнойорганизации:
-согласовывает индивидуальныезадания, содержание и планируемые результаты практики;
-предоставляет рабочиеместаобучающимся;
-обеспечивает безопасныеусловия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилами требованиям охраны труда;
-проводитинструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудовогораспорядка.
Обучающиесявпериодпрохожденияпрактикиобязаны:
-полностьювыполнятьиндивидуальныезадания,предусмотренныепрограммой практики;
-подчинятьсядействующимвпрофильныхорганизацияхивУниверситете правилам внутреннегораспорядка;
-изучитьивыполнятьправилаэксплуатацииоборудования,техникибезопасности, охраны труда, пожарнойбезопасностии другиеусловия работы;
-нестиответственностьзавыполняемуюработуиеерезультатынаравнесо штатными работниками;
-вестидневник практики;
-представитьруководителю практикиписьменныйотчетовыполнениивсехзаданий и сдать дифференцированный зачет попрактике.
6.Структураисодержаниепрактики
Общаятрудоемкостьпрактикисоставляет6зачетныхединиц216академических часов.
№ | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работуобучающихся и трудоемкость (в акад.часах) | Формытекущего контроля |
подготовительный этап | изучение требований к учебной практике и знакомство с организацией (местопрактики)(18ч.,0,5 ЗЕТ) | 1. Контроль за заключением индивидуальныхдоговоров о прохождении практики; 2. Контроль получения индивидуальных заданий на практику; 3. Контроль получения основныхдокументовдля прохождения практики: направление, дневник, бланк отзыва о прохождении практики. 1. Организационное собрание в местах прохожденияпрактики; | |
определение основных направлений деятельности органа(организации)(18ч., 0,5 ЗЕТ) |
2. Определение соответствияусловийбазы практики программе практики; 3.Инструктажпоправилам внутреннегораспорядкаи техники безопасности; 4.Мониторингприсутствия обучающихсяна практикеи своевременноговыполнениязаданий; 5. Контроль заполнения дневникаопрохождении практики подготовки отчёта по практике на консультацияхруководителяпрактикиот кафедры. | |||
экспериментальный этап | выполнениеиндивидуальных заданий(18ч., 0,5 ЗЕТ) | 1.Мониторингприсутствия обучающихсяна практикеи своевременноговыполнениязаданий; 2. Контроль заполнения дневникаопрохождении практики и подготовки отчёта по практике на консультацияхруководителяпрактикиот кафедры. | |
мероприятия по сбору, обработкеисистематизации фактическогоматериала(72 ч., 2 ЗЕТ) | |||
Разработка и оценка перспективных направлений органа(организации)(72ч.,2 ЗЕТ) | |||
заключительный этап | Написание отчета и заполнениедневника(18ч., 0,5 ЗЕТ) | 1.Проверказаполненного дневника по практике, отзыва о прохождении практики,итоговогоотчёта по практики; 2.Защита отчётов по практики,зачёт с оценкой. | |
Защита отчета (2 часа) |
7.Переченьпланируемыхрезультатовобученияприпрохождениипрактики,соотнесенныхспланируемымирезультатамиосвоенияобразовательнойпрограммы
Врезультатепрохожденияданнойпрактикиуобучающихсядолжныбыть сформированыследующиекомпетенциивсоответствииспланируемымирезультатами освоенияобразовательнойпрограммынаосновеФГОСВОпонаправлениюподготовки 38.04.04 Государственное и муниципальноеуправление:
ОПК-1способностьканализу,планированиюиорганизациипрофессиональной деятельности(5 этап)
ПК-2владениеморганизационнымиспособностями,умениемнаходитьипринимать организационныеуправленческие решения, в том числеи в кризисных ситуациях(3 этап)
ПК-4 Владение способностью к анализу и планированию в области государственного имуниципальногоуправления (11 этап)
ПК-14Способностьсистематизироватьи обобщать информацию,готовить предложенияпосовершенствованиюсистемыгосударственногоимуниципального управления (3 этап )
ПК-15способностьвыдвигатьинновационныеидеиинестандартныеподходыких реализации(5 этап )