Архитектура и строительство
Контрольные измерительные материалы
по дисциплине «История»
для обучающихся I-II курса
по специальностям:
270000 Архитектура и строительство270839 «Монтаж и эксплуатация внутренний сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка»151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» 130000 Геология, разведка и разработка полезных ископаемых131016 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» 131003 «Бурение нефтяных и газовых скважин» 240000 Химия и биотехнология240113 «Химическая технология органических веществ» 240134 «Переработка нефти и газа» 220000 Автоматика и управление220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» 080000 «Экономика и управление»080114 «Экономика и бухгалтерский учет» 080214 «Операционная деятельность в логистике» 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника»140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» 140101 «Тепловые электрические станции» 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» 140408 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» 140407«Электрические станции, сети и системы» 1404111 «Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях» 230000 «Информатика и вычислительная техника»230401 «Информационные системы»
2012г.
Приложение 1
Пояснительная записка
1. Спецификация
Назначение КИМ: КИМы разработаны с целью оценки уровня освоения образовательной программы дисциплины «История».
КИМы предназначены для студентов 1 – 2 курса по специальностям:
Архитектура и строительство
270839 «Монтаж и эксплуатация внутренний сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка»
151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
Геология, разведка и разработка полезных ископаемых
131016 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» 131003 «Бурение нефтяных и газовых скважин»
Химия и биотехнология
240113 «Химическая технология органических веществ»
240134 «Переработка нефти и газа»
Автоматика и управление
220703 «Автоматизация технологических процессов и производств»
080000 «Экономика и управление»
080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
080214 «Операционная деятельность в логистике»
140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника»
140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
140101 «Тепловые электрические станции»
140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
140408 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»
140407«Электрические станции, сети и системы»
1404111 «Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях»
230000 «Информатика и вычислительная техника»
230401 «Информационные системы».
Вопросы построены таким образом, чтобы можно было проверить подготовку студентов по усвоению соответствующих компетенций дисциплины «История».
Структура КИМ:
Предлагается пакет тестовых заданий (10 вариантов по 10 вопросов) по оценке качества подготовки студентов.
Распределение заданий по частям работы
Часть 1 | Часть 2 | |
Число заданий – 10 | ||
Тип заданий и форма ответов | 1-7 Задания с выбором правильного ответа из данного набора ответов | 8-10 -задание на установление правильной последовательности - задание на установление соответствия - задание, связанное с исключением ошибок из ответа - задание с развернутым ответом |
Распределение заданий по основным содержательным разделам дисциплины
№ тестового задания | Номер раздела дисциплины | Название раздела дисциплины |
Введение | Место России в панораме 21 века | |
Тема 1 | Мир на рубеже 20 - 21 веков | |
Тема 2 | Россия в начале 21 века | |
Тема 2 Тема 3 Тема 4 | Россия в начале 21 века Международные отношения на рубеже веков Региональная интеграция | |
Тема 3 Тема 4 Тема 6 | Международные отношения на рубеже веков Региональная интеграция Российские реформы «нулевых» | |
Тема 3 Тема 6 | Международные отношения на рубеже веков Российские реформы «нулевых» | |
Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 7 | Международные отношения на рубеже веков Региональная интеграция Культура на рубеже веков Глобальные проблемы современного мира | |
Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 Тема 7 | Мир на рубеже 20 - 21 веков Россия в начале 21 века Международные отношения на рубеже веков Региональная интеграция Культура на рубеже веков Российские реформы «нулевых» Глобальные проблемы современного мира | |
Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 6 Тема 7 | Мир на рубеже 20 - 21 веков Россия в начале 21 века Международные отношения на рубеже веков Региональная интеграция Российские реформы «нулевых» Глобальные проблемы современного мира | |
Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 6 Тема 7 | Мир на рубеже 20 - 21 веков Россия в начале 21 века Международные отношения на рубеже веков Региональная интеграция Российские реформы «нулевых» Глобальные проблемы современного мира |
Распределение заданий по уровням сложности
№ тестового задания | Уровень сложности |
1 - 7 | базовый |
8 - 10 | повышенный |
Критерии оценивания
№ тестового задания | Количество баллов |
1 - 7 | По 1 баллу |
8 - 9 | По 2 балла |
4 балла | |
Количество баллов | Оценка |
13-15 - 86% | |
10-12 – 66 – 85% | |
6-9 - 40 -60% | |
5 и менее | перезачет |
Время выполнения задания 45 минут.
2. Кодификатор элементов содержания тестового задания
Кодификатор элементов содержания
Код элемента (номер темы, раздела) | Элемент содержания | Контролируемые учебные элементы | № тестового задания |
Введение | Место России в панораме 20 века | - Характеристика курса истории 20 века - Место России в панораме всемирной истории 20 века | |
Мир на рубеже 20 - 21 веков | - Пути развития, достижения и проблемы современной цивилизации - Социально-экономические и социокультурные процессы развития современной цивилизации - Основные направления развития ключевых регионов - Основные процессы политического и экономического развития современного мира | ||
Россия в начале 21 века | - Социально-экономическая и политическая ситуация - Курс на укрепление экономической, политической и социальной стабильности - Власть и общество, общественно-политическая жизнь -Внешняя политика, национальные интересы в изменившейся геополитической ситуации в мире | ||
Россия в начале 21 века Международные отношения на рубеже веков Региональная интеграция | - Социально-экономическая и политическая ситуация - Курс на укрепление экономической, политической и социальной стабильности - Власть и общество, общественно-политическая жизнь -Внешняя политика, национальные интересы в изменившейся геополитической ситуации в мире - Международные отношения после распада биполярного мира - Блоковая политика и национальные интересы - Проблема ядерной безопасности - Локальные конфликты и войны, их последствия - Угроза международного терроризма - международные организации и движения, роль ООН - Задачи и формы международной интеграции, международные организации, осуществляющие региональную интеграции - Интеграционные процессы в Европе, Азии, Латинской Америке | ||
Международные отношения на рубеже веков Региональная интеграция Российские реформы «нулевых» | - Международные отношения после распада биполярного мира - Блоковая политика и национальные интересы - Проблема ядерной безопасности - Локальные конфликты и войны, их последствия - Угроза международного терроризма - международные организации и движения, роль ООН - Задачи и формы международной интеграции, международные организации, осуществляющие региональную интеграции - Интеграционные процессы в Европе, Азии, Латинской Америке - Задачи России в 21 веке: победа над бедностью, эффективная демократия, обеспечение единства страны - Сбережение народа: демографическая, культурная, миграционная политика - Переход от индустриальной к информационно модели экономики | ||
Международные отношения на рубеже веков Российские реформы «нулевых» | - Международные отношения после распада биполярного мира - Блоковая политика и национальные интересы - Проблема ядерной безопасности - Локальные конфликты и войны, их последствия - Угроза международного терроризма - международные организации и движения, роль ООН - Задачи России в 21 веке: победа над бедностью, эффективная демократия, обеспечение единства страны - Сбережение народа: демографическая, культурная, миграционная политика - Переход от индустриальной к информационной модели экономики | ||
Международные отношения на рубеже веков Региональная интеграция Культура на рубеже веков Глобальные проблемы современного мира | - Международные отношения после распада биполярного мира - Блоковая политика и национальные интересы - Проблема ядерной безопасности - Локальные конфликты и войны, их последствия - Угроза международного терроризма - международные организации и движения, роль ООН Задачи и формы международной интеграции, международные организации, осуществляющие региональную интеграции - Интеграционные процессы в Европе, Азии, Латинской Америке - Глобализация и национальные культуры, роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций - Развитие СМИ - Духовная культура в эпоху НТР - Диалог культур, основные тенденции развития культуры России - Проблемы взаимоотношений личности и общества - Проблемы сферы международных отношений - Проблемы взаимодействия общества и природы | ||
Мир на рубеже 20 - 21 веков Россия в начале 21 века Международные отношения на рубеже веков Региональная интеграция Культура на рубеже веков Российские реформы «нулевых» Глобальные проблемы современного мира | - Пути развития, достижения и проблемы современной цивилизации - Социально-экономические и социокультурные процессы развития современной цивилизации - Основные направления развития ключевых регионов - Основные процессы политического и экономического развития современного мира - Социально-экономическая и политическая ситуация - Курс на укрепление экономической, политической и социальной стабильности - Власть и общество, общественно-политическая жизнь -Внешняя политика, национальные интересы в изменившейся геополитической ситуации в мире - Международные отношения после распада биполярного мира - Блоковая политика и национальные интересы - Проблема ядерной безопасности - Локальные конфликты и войны, их последствия - Угроза международного терроризма - международные организации и движения, роль ООН Задачи и формы международной интеграции, международные организации, осуществляющие региональную интеграции - Интеграционные процессы в Европе, Азии, Латинской Америке - Глобализация и национальные культуры, роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций - Развитие СМИ - Духовная культура в эпоху НТР - Диалог культур, основные тенденции развития культуры России - Задачи России в 21 веке: победа над бедностью, эффективная демократия, обеспечение единства страны - Сбережение народа: демографическая, культурная, миграционная политика - Переход от индустриальной к информационной модели экономики - Проблемы взаимоотношений личности и общества - Проблемы сферы международных отношений - Проблемы взаимодействия общества и природы | ||
Мир на рубеже 20 - 21 веков Россия в начале 21 века Международные отношения на рубеже веков Региональная интеграция Российские реформы «нулевых» Глобальные проблемы современного мира | - Пути развития, достижения и проблемы современной цивилизации - Социально-экономические и социокультурные процессы развития современной цивилизации - Основные направления развития ключевых регионов - Основные процессы политического и экономического развития современного мира - Социально-экономическая и политическая ситуация - Курс на укрепление экономической, политической и социальной стабильности - Власть и общество, общественно-политическая жизнь -Внешняя политика, национальные интересы в изменившейся геополитической ситуации в мире - Международные отношения после распада биполярного мира - Блоковая политика и национальные интересы - Проблема ядерной безопасности - Локальные конфликты и войны, их последствия - Угроза международного терроризма - международные организации и движения, роль ООН Задачи и формы международной интеграции, международные организации, осуществляющие региональную интеграции - Интеграционные процессы в Европе, Азии, Латинской Америке - Задачи России в 21 веке: победа над бедностью, эффективная демократия, обеспечение единства страны - Сбережение народа: демографическая, культурная, миграционная политика - Переход от индустриальной к информационной модели экономики - Проблемы взаимоотношений личности и общества - Проблемы сферы международных отношений - Проблемы взаимодействия общества и природы | ||
Мир на рубеже 20 - 21 веков Россия в начале 21 века Международные отношения на рубеже веков Региональная интеграция Российские реформы «нулевых» Глобальные проблемы современного мира | - Пути развития, достижения и проблемы современной цивилизации - Социально-экономические и социокультурные процессы развития современной цивилизации - Основные направления развития ключевых регионов - Основные процессы политического и экономического развития современного мира - Социально-экономическая и политическая ситуация - Курс на укрепление экономической, политической и социальной стабильности - Власть и общество, общественно-политическая жизнь -Внешняя политика, национальные интересы в изменившейся геополитической ситуации в мире - Международные отношения после распада биполярного мира - Блоковая политика и национальные интересы - Проблема ядерной безопасности - Локальные конфликты и войны, их последствия - Угроза международного терроризма - международные организации и движения, роль ООН Задачи и формы международной интеграции, международные организации, осуществляющие региональную интеграции - Интеграционные процессы в Европе, Азии, Латинской Америке - Задачи России в 21 веке: победа над бедностью, эффективная демократия, обеспечение единства страны - Сбережение народа: демографическая, культурная, миграционная политика - Переход от индустриальной к информационной модели экономики - Проблемы взаимоотношений личности и общества - Проблемы сферы международных отношений - Проблемы взаимодействия общества и природы |
План тестового задания
№ тестового задания | Проверяемые знания и умения | Коды элемен тов содержания (№ темы) | Уровень сложности | Время выполнения, мин |
Уметь ориентироваться в причинах современной экономической, политической ситуации в России | Введение | базовый | ||
Знать основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира, назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | базовый | |||
Уметь ориентироваться в современной экономической, политической ситуации в России | базовый | |||
- Уметь ориентироваться в современной экономической, политической ситуации в России, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических проблем, уметь выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических проблем - Знать назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности, основные направления ключевых регионов на рубеже 20 – 21 веков, основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира, сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов | базовый | |||
Уметь ориентироваться в причинах современной экономической, политической ситуации в России, уметь выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических проблем | базовый | |||
Знать назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности, основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира, сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов - Уметь ориентироваться в причинах современной экономической, политической ситуации в России, уметь выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических проблем | базовый | |||
- Знать назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности, основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира, сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов, о роли науки, религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций - Уметь выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических проблем | базовый | |||
- Уметь ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем - Знать основные направления развития экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, о роли культуры | повышен ный | |||
- Уметь ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических проблем - Знать основные направления развития экономической, политической ситуации в России и мире, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально-экономических, политических и культурных проблем | повышен ный | |||
- Уметь ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических проблем - Знать основные направления развития экономической, политической ситуации в России и мире, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально-экономических, политических и культурных проблем | повышен ный |
Приложение 2
1. Спецификация
Назначение КИМ: КИМы разработаны с целью оценки уровня освоения образовательной программы дисциплины «История».
КИМы предназначены для студентов 1 – 2 курсов.
Архитектура и строительство
270839 «Монтаж и эксплуатация внутренний сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка»
151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»