Сформированное в ходе великой борьбы ядро партии
Пять лет назад, когда Си Цзиньпин вступил в должность генерального секретаря ЦК КПК, перед ним стояла первоочередная политическая задача по обеспечению подчинения всей партии ЦК КПК и отстаиванию авторитета и единого централизованного партийного руководства. В этих целях было необходимо ликвидировать существующие внутри партии острые и серьезные риски, такие как нерадивость и лень, нехватка способностей, отрыв от масс, пассивность в работе и коррупция. Среди этих проблем коррупция была самым главным вызовом.
В начале декабря 2012 года раздался "первый выстрел" в борьбе против коррупции: наказанию подвергся заместитель секретаря парткома провинции Сычуань /Юго-Западный Китай/ Ли Чуньчэн, который менее чем за месяц до этого был избран кандидатом в члены ЦК КПК 18-го созыва. После этого расследования в отношении высокопоставленных должностных лиц, находящихся под управлением Отдела ЦК КПК по организационной работе, проводились практически каждый месяц, максимальным показателем стало начало расследования за один месяц в отношении сразу семи "тигров". Сила, с которой Си Цзиньпин обрушился на коррупцию, стала беспрецедентной в 96-летней истории КПК, это также крайне редко встречается в других странах мира.
Несмотря на это, решение о начале расследования в отношении бывшего члена ПК Политбюро ЦК КПК Чжоу Юнкана по подозрению в серьезных нарушениях дисциплины, принятое в конце июля 2014 года, оказалось совершенно неожиданным. До этого многим китайцам трудно было поверить в то, что КПК может инициировать разбирательство в отношении бывшего руководителя столь высокого уровня.
За пять лет помимо Чжоу Юнкана в список "тигров" попали также Бо Силай, ГоБосюн, СюйЦайхоу, Сунь Чжэнцай и Лин Цзихуа. Наказания понесли также 43 члена и кандидата в члены ЦК КПК и девять членов Центральной комиссии КПК по проверке дисциплины.
С точки зрения столь ожесточенной войны с коррупцией, "эстафетный бег" Си Цзиньпина не проходит спокойно и гладко, он проходит в "борьбе", которая была упомянута 23 раза в его докладе на 19-м съезде КПК.
В борьбе с коррупцией ныне "подавляющий перевес уже на нашей стороне, и этот перевес закрепляется и развивается", но Си Цзиньпин по-прежнему требует завоевать превалирующую победу в этой борьбе.
Согласно данным Государственного статистического управления, уровень удовлетворенности народных масс работой по улучшению партийного стиля, созданию неподкупного аппарата и борьбе с коррупцией вырос с 75 процентов перед 18-м съездом КПК до 92,9 процента в 2016 году.
Си Цзиньпин смог завоевать авторитет у народа не только за счет достижений в "битве с тиграми и мухами".
В начале 2013 года он наложил резолюцию на материал агентства Синьхуа о призыве пользователей Интернета к обузданию "расточительства за столом", требуя положить конец расточительному стилю. Благодаря пятилетним неустанным усилиям КПК удалось пресечь нездоровые явления, прекращение которых многие считали ранее невозможным.
Си Цзиньпин сказал, что народ поручил нам власть, нам необходимо отдать жизнь за партию и государство, с полной душевной отдачей служить партии и государству.
На 6-м пленуме ЦК КПК 18-го созыва в 2016 году был определен статус Си Цзиньпина в качестве ядра ЦК КПК и всей партии. Согласно общественному мнению, без твердого руководящего ядра в столь крупной партии, как КПК, трудно сформировать волевое единство всей партии и осуществить сплоченность и единство многонационального народа всей страны, будет невозможно выполнить никакие дела, а тем более совершить чудо человечества и одержать победу в "великой борьбе, характеризующейся многочисленными новыми историческими особенностями".
Беззаветный боевой дух Си Цзиньпина связан с его непоколебимой верой в марксизм. Один из его коллег когда-то написал, что речи Си Цзиньпина преисполнены твердой убежденностью в коммунизме и социализме.
Он также черпает силы от своих родителей. Его отец Си Чжунсюнь и мать Ци Синь давно примкнули к революции. Он когда-то в письме к отцу написал, что даже переживая неблагоприятные обстоятельства, "папа все еще придерживается твердой и неизменной веры в коммунизм и уверен в величии, правильности и славе нашей партии. Ваши слова и действия указали нам правильное направление движения". Когда ему было всего 5-6 лет, иероглифы "Цзин чжунбаого" /"беззаветно служить Родине"/, которые он видел в детских книгах о китайском национальном герое ЮэФэе, крепко запали в его память.
Си Цзиньпин в молодости написал восемь заявлений о вступлении в комсомол и 10 заявлений о вступлении в КПК. Он вступил в ряды КПК в возрасте 20 лет.