График контрольных работ в формате тестирования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
КЛАСС. 2015-16 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по Истории для 9 класса разработана согласно Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Федеральной примерной программы по истории 2005 г. (См. // Вестник образования.-№3, 2005 г.), издания «Рабочие программы по истории. 5-11 классы»/ авт.-сост. Н.И.Чеботарева. – 3-е изд., доп.– М.: Глобус, 2009 г. и учебников: Л.Н.Алексашкиной «Новейшая история. 9 класс.» М.: Мнемозина, 2010 г., Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Брандта М.Ю. История России XX – начала XXI века. 9 класс. М.: Просвещение, 2008-13 г.г., Кислицин С. А., Кислицина И.Г. История Донского края. ХХ век. Учебник для 9 классов. Ростов-на-Дону: Донской издательский дом, 2004 г.
Этот курс является органической частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Согласно данной рабочей программе предусматривается последовательное рассмотрение основных модулей курса: Всеобщая история (16 ч.), а затем История России и история Донского края (51 ч.).
На изучение данного курса отводится 68 часов (2 часа в неделю), календарно-тематическое планирование рассчитано на 67 ч. согласно расписанию 9 «В» класса на 2015-16 учебный год. Курс предусматривает включение регионального компонента исторического образования – истории Донского края в пределах 20-25 % учебного времени.
Цели программы:
- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия деятельности людей в прошлом, а именно в XX – начале XXI века.
- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;
- развивать у учащихся способность рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельность людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;
- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранить и приумножить культурные достояния своей страны и всего человечества.
Задача курса: содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации, тенденциях ее развития, без чего невозможно ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию.
Особая роль курса в реализации целей социально-гуманитарного образования:формирование личности гражданина, которому предстоит жить в третьем тысячелетии в условиях постоянно возрастающего динамизма перемен в жизни народов, определятся тем, что изучение новейшей истории, в частности позволяет:
- показать, как реализовывались стремления людей к свободе, равенству, справедливости, как идеи и теоретические представления об экономической эффективности, рациональной системе управления, модернизации общества воплощались в социально-ориентированной рыночной экономик, т. е. вооружить молодых людей знаниям основ многообразного мирового опыта решения проблем актуальных для современной России;
- подготовить подростков к пониманию сложности, противоречивости и многовариантности исторического, общественно-политического, цивилизационного развития, обусловленности выбора их моделей, особенно в современную эпоху, духовными факторами, волей убеждениями людей;
- на конкретном материале раскрыть опасность распространения в обществе идей расовой, религиозной, классовой нетерпимости, попыток решать внутренние проблемы за счет внешней экспансии, агрессии;
- показать, как складывались условия укрепления взаимоотношения и сотрудничества между народами, формировались правовые, нравственные, культурные, экономические предпосылки возникновения единых интегрированных пространств;
- в контексте событий, повлиявших на все человечество, выявить роль и место России в мировом развитии в XX – начале XXI в., что важно для воспитания гражданских чувств, патриотизма.
Учащиеся должны:
- знать факты, хронологию событий;
- уметь работать с исторической картой;
- научиться работать с источниками;
- научиться рассказывать, описывать, реконструировать;
- анализировать, объяснять различные версии и оценки;
- научиться аргументировать свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.
Основные блоки курса (с указанием количества часов):
I. Всеобщая история--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------16 ч.
Раздел 1. Мир в первой половине XX века-------------------------------------------------------------------------9 ч.
Раздел 2. Мир во второй половине XX – начале XXI в.в.------------------------------------------------------7 ч.
II. История России. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------51 ч.
Раздел 1. Россия на рубеже XIX-XX в.в.----------------------------------------------------------------------------8 ч.
Раздел 2. Великая российская революция 1917 – 1921 г.г.------------------------------------------------------5 ч.
Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества. Дон в 20 – 30-е г.г.---------------------------9 ч.
Раздел 4. Великая Отечественная война. Дон в годы войны 1941 – 1945 г.г.----------------------------------4 ч.
Раздел 5. СССР в 1945 - 1953 г.г. Донской край в 1945 - 1953 г.г.-----------------------------------------------4 ч.
Раздел 6. СССР в 1953 – середине 60-х г.г. XX в. Ростовская область в период хрущёвских реформ.--5 ч.
Раздел 7. СССР в серед. 60-х – серед. 80-х г.г. XX в. Донской регион в серед.60-серед. 80-х г.г.--------4 ч.
Раздел 8. Перестройка в СССР (1985-1991 г.г.). Донская перестройка------------------------------------------3 ч.
Раздел 9. Россия в конце XX в.– начале XXI в. Ростовская область в конце XX в.– начале XXI в. ------8 ч.
Итоговое обобщение--------------------------------------------------------------------------------------------------------1ч.
---------------------------------
Всего 67 часов
Предусматривается совершение экскурсий в Военно-исторический музей СКВО г. Ростова – на- Дону и Ростовский областной краеведческий музей.
Измерители уровня знаний учащихся:
- тестирование (всего 12);
- индивидуальные задания (карточки);
- подготовка сообщений, рефератов, докладов, презентаций.
График контрольных работ в формате тестирования
№ | Дата | Тема |
10.09. | Первая мировая война. Диагностическая работа. | |
02.10. | Время перемен (тест по разделу «Мир в первой половине XX века») | |
30.10. | Итоговое обобщение: «Мир в ХХ - нач. XXI в.в. | |
04.12. | Повторительно-обобщающий урок: «Россия на рубеже XIX- XX в.в.» | |
18.12. | Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х г.г. Административная контрольная работа (тест по разделу «Великая российская революция. 1917-1921 г.г.») | |
29.01. | Внешняя политика СССР в 30-е годы. Контрольно-обобщающий контроль.(тест по разделу «СССР на путях строительства нового общества. Дон в 20-е – 30-е годы») | |
19.02. | Послевоенное восстановление экономики СССР. Идеологические кампании конца 1940-х – начала 1950-х г.г. (тест по разделу «Великая Отечественная война. Дон в годы войны. 1941-1945 гг.») | |
11.03. | Повторительно-обобщающий урок: «СССР в 1945-1953 г.г. Донской край в 1945- 1953 г.г.» | |
26.03. | Повторительно-обобщающий урок: «СССР в 1953г. – середине 60-х г.г. XX в. Ростовская область в период хрущевских реформ» | |
09.04. | Повторительно-обобщающий урок: «СССР в середине 60-х – середине 80-х г.г. Донской регион в середине 60-х – середине 80-х г.г.» | |
22.04. | Новое политическое мышление. Административная контрольная работа. (тест по разделу «СССР в середине 60-х – середине 80-х г.г. Донской регион в середине 60-х – середине 80-х г.г.») | |
20.05. | Повторительно-обобщающий урок: «Россия в конце ХХ – начале ХХI вв. Ростовская область в конце ХХ – начале ХХIвв.» |
Программно-методическое обеспечение курса:
1. Л.Н.Алексашкина «Новейшая история .9 класс.» М.: Мнемозина, 2010 г.
2. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX – начало XXI века. 9 класс. М.: Просвещение, 2008-12 г.г.
3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. Часть 1-2. История России XX – начало XXI века. 9 класс. М.: Просвещение, 2008-12г.г.
4. Кислицин С.А., Кислицина И.Г. История Донского края. ХХ век. Ростов-на-Дону: Донской издательский дом, 2004 г.
5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX века». 9 класс. М.: Просвещение, 2004г.
6. Программно-методические материалы. История. 5 - 9 классы. М.: Дрофа, 2000 г.
7. Пособие для подготовки к аттестационному тестированию. История России. 9 кл. М.,2006.
8. Кадневский В.М. Тесты. История России. XXвек. 9, 11 классы. М.: Айрис Пресс,2004.
9. Понамарёв М.В., Клоков В.А. История. Тренировочные задания. ГИА-2012. 9 класс. 2011 г М.: Эксмо,
10. Клоков В.А., Понамарёв М.В. История. Сборник заданий. ГИА 2012. 9 класс. 2011 г М.: Эксмо.
11. Рабочие программы по истории. 5-11 классы./ авт.-сост. Н.И.Чеботарева. – 3-е изд., доп.– М.: Глобус, 2009 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ