Важна ли тема урока? Почему так думаешь?
Запиши понятия:
Проступок________________________________________________________________
Правонарушение___________________________________________________________
Преступление_______________________________________________________________
знаю | хочу узнать | узнал |
- По каким признакам сходны, различны данные понятия?
В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
- В чем отличие правонарушения от преступления?
- Поразмышляй: может ли человек, совершивший преступление, избежать наказания?
Работа над ситуациями:
Ситуация № 1. Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
Ситуация № 2 Десятиклассники Саша, Оля, и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в парк, и распили там алкоголь. Как можно расценить их поведение?
Ситуация № 3Саша, Женя и Максим (учатся в 11 классе) поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
Закончи высказывания.
- Вина человека может быть выражена в форме_________________
- За совершение любых преступлений в нашей стране уголовная ответственность наступает с_________________________
- За наиболее тяжкие преступления уголовная ответственность может возникнуть с ____________________
- Для несовершеннолетних лишение свободы ограничивается______
Задание:
Узнайте из материалов газет и журналов статистические данные о количестве и характере правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
Как вы думаете, какие из перечисленных фактов являются смягчающими, а какие отягчающими вину обстоятельствами. Выдели ответы знаками: +, -.
- Совершение преступления впервые
- Совершение преступления под влиянием угрозы
- Несовершеннолетие виновного
- Наличие малолетних детей у виновного
- Совершение преступления в силу стечения тяжёлых жизненных обстоятельств
- Чистосердечное признание или явка с повинной, активное содействие раскрытию преступления
- Оказание медицинской или иной помощи потерпевшему после совершения преступления
- Совершение преступления организованной группой
- Совершение преступления из корыстных или иных низменных побуждений
- Совершение преступления с особой жестокостью
- Наступление тяжких последствий в результате совершения преступления
- Совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, из мести
Макросфера 1 «Донбасс – моя Родина»
Микросфера «Природа Донбасса»
Тема 5. Экологическое сознание
Прочитай. Запомни.
Ответь на вопросы.
Чем отличается заповедник от национального парка?__________________
__________________________________________________________________.
Для чего созданы национальные парки?________________________________
__________________________________________________________________.
В чём отличие заказника и памятника природы?________________________
__________________________________________________________________.
Назовитезаповедники,заказникииохранныекомплексыДонетчины.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Назовите растения, занесённые в Красную книгу Донетчины.
___________________________________________________________________
Какие животные занесены в Красную книгу Донетчины?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни таблицу.
Факторы загрязнения воздуха | Факторы загрязнения воды | Причины исчезновения растений |