Теперь краткий конспект точек на каждой оси.

Ось самоосознания

§ завязка

§ игрок испытывает разовую эмоцию. Обычно мастера этого добиваются погружением в определенную стилистику, как в кино

§ эмоция накаляются

§ у игрока случается переживание.

§ оно усиливается от сопереживания, разделения этой эмоции с другим

§ основное действие

§ хитрый мастер подсовывает игроку конфликт

§ и после того, как игрок вляпался в его последствия, оставляет место для осознания сделанного, обеспечивает рефлексивный цикл

§ после которого подталкивает игрока к пересмотру ценностей персонажа

§ иногда мастера добиваются этого заготовленным «СЮРПРИЗОМ» – моментом внезапного осознания, что все совсем не так

§ кульминация

§ пересмотр ценностей персонажа игрок не может сделать совершенно бесстрастно, начинает персонажу сопереживать и перестает понимать, где заканчивается игрок и начинается персонаж

§ и если тут ввергнуть его в противоречие между внешними силами и внутренним осознанием, он попадет в отчаяние и не сможет принять тех рамок, в которых находится его персонаж. И изменит и его, и рамки, иными словами...

§ обретет свой катарсис

Вы прослушали краткое содержание игр символьной школы =)

Ось познания мира

§ завязка

§ Все начинается с вопроса, которым игрок (иногда сам, иногда с подачи мастера) начинает маяться. Важно, что это вопрос не о внутреннем мире игрока, а о том, как мир устроен.

§ Мастеру на этом этапе важно удерживать внимание игроков на удивительных свойствах мира и сделать его изучение необходимым и увлекательным

§ Чтобы игрок продолжал, его надо подтолкнуть, предложить ему вызов, требующий что-то изучить. В этом месте хорошо бы он сформулировал первоначальную гипотезу.

§ основное действие

§ Ну и конечно, первый эксперимент должен привести его к ошибке.

§ Этому он должен удивиться. Это, естественно, означает, что первый эксперимент заканчивается неожиданно не так! Удивительно!

§ Для этого потребуется какой-то геймплей, позволяющий эксперименты, какие бы они ни были, – политические, экономические, метафизические, химические или любые другие, - ставить. Важно, что они должны быть сами по себе увлекательными и внутренне непротиворечивыми.

§ Если мы все делаем правильно, ошибка чувствительная, и у нашего исследователя должен быть кризис. Он должен предположить, что его позиция ошибочна.

§ Но или с внешней помощью, или от неизбежного внешнего давления, или от внутренней силы он должен переосмыслить ошибку, добавить к своему миропониманию нечто и сформулировать новую гипотезу. В этом месте ему должны открыться новые грани игры, которые таят новые факты, над которыми можно сделать новые наблюдения и сделать новые предположения.

§ кульминация

§ Новая гипотеза должна удивительным образом подтвердиться (ну или у нас тут цикл к предыдущей стадии) и позволить ему сформулировать некоторый общий принцип.

§ Его можно развить дальше, объединить с выводами других игроков и уложить в целостное миропонимание.

§ Отлично, если новое знание придется отстаивать, доказывать и продвигать. Например, здорово поможет костер, с которого можно продолжать кричать, что да, вертится!

§ В этом месте его, по идее, должно стукнуть по голове озарение, что во внешнем мире все устроено похожим образом, и полученное знание универсально и применимо не только в игре. Важно, что это лично понятая и пережитая истина, которая именно поэтому не банальна!

Вы прослушали краткое содержание игр школы социомоделирования!

Ось вызова

§ завязка

§ Все начинается с того, что наш герой делает хоть что-нибудь. Отрывает пятую точку от стула.

§ После этого его ждет удача. Или неудача.

§ основное действие

§ Которая его приводит к захвату лидерства. Или потере лидерства.

§ Которая его приводит к победе. Или поражению.

§ кульминация и развязка

§ А вот дальше ему в любом случае придется сделать выбор, чем жертвовать, – и принести в жертву кусок себя. Чтобы это привело его к подвигу, ему придется отказаться от себя предыдущего, положить на чашу весов что-то колоссально для него важное.

§ И если это что-то изменить, ощутить себя героем. Возможно – посмертно. Возможно – напрасно погибшим.

Важно, что подвиг может быть более или менее «крутым» в глазах нашего героя и окружающих. Тут есть некоторая шкала:

§

§ Если герой шел к заранее спланированной предсказуемой победе, это вряд ли кто-то назовет подвигом

§ Внезапная победа, давшаяся ценой невероятной ловкости и сообразительности, вопреки обстоятельствам и благодаря везению, иногда воспринимается как подвиг – в авантюрном смысле слова.

§ Если это потребовало от героя сверхусилия – это уже вполне себе подвиг, как он обыкновенно рисуется в детской литературе

§ Ну и далее есть вилка

§ Эпический легендарный подвиг в стиле «Песни о Нибелунгах» – все то же самое, но на фоне пылающего неба, Нагльфара, полчищ и рек крови.

§ И, наконец, настоящий подвиг по Шварцу, требующий, в первую очередь, жертвы, самоотречения и перерождения героя.

Между адом и раем

На пути к подвигу должна быть балансировка между победой и поражением, с каждым следующим шагом – цена победы и поражения все выше.

На пути осознания мира – петля наблюдение/гипотеза/эксперимент/вывод. Метания между пониманием и непониманием. Для этого мир должен быть глубок, целостен, но в то же время сложен для понимания до конца.

На пути самоосознания – метания между противоположными эмоциями (радость и боль, любовь и ненависть). Можно принести в игру настоящую жизнь, актуализировать его страхи и увлечения, главное быть этичным.

Суперпозиции

Событийный ряд игры и пути игрока в ней можно спроецировать на любую ось. Можно толкать игрока по одной оси, а он вознесется по другой. Игрок вынесет из игры свое, что бы ни задумывали мастера.

теперь краткий конспект точек на каждой оси. - student2.ru

теперь краткий конспект точек на каждой оси. - student2.ru


Наши рекомендации