Брайана Бэрда — в конгресс: привлечение внимания традиционных СМИ

В третьем округе по выборам в конгресс штата Вашингтон Брай­ан Бэрд (Brian Baird) победил сенатора от этого штата Дона Бенто-на (Don Benton) в высококонкурентной борьбе за место ушедшей на пенсию Линды Смит, члена Республиканской партии. Урок пред­выборной кампании Бэрда касается как удачного совмещения Ин­тернет-стратегии с общей стратегией кампании, так и эффектив­ного использования Интернета в разъяснении важного вопроса кам­пании для СМИ.

На поздней стадии кампании опросы и исследования конкурен­тов Бэрда показали, что количество избирателей, поддерживаю­щих Бентона, уменьшалось, когда избиратели узнавали, что Бен-тон пропустил голосование по более чем 400 законопроектам за свой четырехлетний срок в сенате. Несмотря на то что основной Интернет-сайт кампании Бэрда был открыт в этом же году, для разъяснения этого вопроса был разработан второй сайт www.missedvotes.com (буквально «пропущенные голосования»).

Сайт был открыт 8 октября 1998 г., когда в округе начали транс­лироваться оплаченные телевизионные ролики по этому же вопро­су. Ролики содержали адрес сайта и предлагали избирателям самим посмотреть список всех 400 законопроектов, голосование по кото­рым пропустил Бентон. В это же время Бэрд поднял этот вопрос в теледебатах, а его команда начала приглашать журналистов посе­тить сайт и увидеть, как голосовал Бентон (рис. 9).

Надпись на странице сайта: Если бы большинство работников пропускали одну пятую часть рабочего времени,никогда не появляясь па работе по понедельни­кам, надеялись бы они сохранить свое место? Ноэто как раз то, что Дон Бентонделал в прошлом году, путешествуя по таким местам, как Флорида, а теперь он просит вас о повышении!

Предоставлено: Лини Рид, NetPolitics.

Рис. 9. Страница сайта «missedvotes.com»

Сайт приобрел большую популярность среди избирателей, но посещения со стороны СМИ были еще важнее. Подумайте, что случилось бы, если бы сотрудники команды Бэрда распространяли информацию традиционным способом — на бумаге. Вероятнее все­го, журналисты не стали бы тратить время на просмотр всего спис­ка 400 пропущенных Бентоном законопроектов и уж точно не ста­ли бы печатать их полный перечень для избирателей в газетах. С помощью веб-сайта репортеры смогли быстро просмотреть список по годам, тематическим разделам и даже увидеть список «величай­ших хитов».

В конце концов газеты Орегона опубликовали множество статей на эту тему, на местном телевидении в новостях был показан соот ветствующий сюжет, а газета Portland Oregonian, поддерживавшая Брайана Бэрда, специально отметила: «Присутствие на заседани­ях — это часть работы законодателя. Редкое появление на работе в одном учреждении — плохая рекомендация для другого».

Как и в случае Болдуин, победа Бэрда была не только результа­том использования Интернета: Интернет-стратегия привлекла к ключевому вопросу кампании внимание новостных СМИ, кото­рые, в свою очередь, охватили намного больший сегмент избира­телей, чем мог бы охватить Интернет в одиночку.

Джесс Вентура — на пост губернатора: эффективная организация через Интернет

Через три дня после выборов Интернет-сайт газеты New York Times утверждал, что удивительная победа кандидата от Партии реформ (Reform Party) Джесса Вентуры (Jesse Ventura) на выборах губернатора Миннесоты была «победой, которую некоторые при­писывают эффективному использованию Интернета как средства мобилизации добровольцев и избирателей». Понятно, что держа единственного платного сотрудника и не имея офиса вплоть до последних месяцев кампании, команда Вентуры была вынуждена полагаться на электронную почту и свой сайт (вместе с телефоном и факсом) для осуществления большей части внутренней комму­никационной кампании.

Фил Мэдсен (Phil Madsen), веб-мастер команды Вентуры, утверж­дал, что Интернет-стратегия помогла многократно увеличить сбор средств, набрать сторонников и добровольцев и с помощью этих добровольцев организовать выполнение вспомогательной офисной работы, например ввода данных, который иначе должен бы был выполняться платными работниками. В павильоне Вентуры на выс­тавке штата Миннесота более 5 тыс. человек заполнили формуляры для добровольцев. Как объяснял Мэдсен, «у нас не было ни компь­ютеров, ни денег, чтобы нанять специалистов для ввода данных». Тогда был открыт частный сайт по вводу данных; добровольцам был разослан по электронной почте призыв подключаться к вводу, и в течение нескольких дней все данные были введены.

В ходе тура под названием «Путь к победе», проходившего в последние два дня кампании Вентуры, по электронной почте сно­ва были разосланы призывы к добровольцам. 26 октября люди, чис­лившиеся в списке тех, кто выразил интерес к кампании, получи­ли электронные сообщения и телефонные звонки с объявлением организационного собрания для проведения тура. Через два дня 250 добровольцев пришли на собрание. Как объясняет Мэдсен, «был объявлен план тура и задачи добровольцев», и «люди вызвались выполнить работу, возложенную на добровольцев, и пошли организовывать местные митинги». В течение тура сайт постоянно обновлялся с добавлением видеоклипов и цифровых фотографий с митингов сразу после их окончания. Команда Вентуры считает, что этот финальный тур стал намного более успешным, благодаря Интернету. Импульс Вентуры был поддержан, и число его сторон­ников выросло в самые важные, последние дни кампании.

Мэдсен подытоживает: «Если верно то, что мы не смогли бы выиграть выборы без Интернета, то справедливо и то, что мы вы­играли не только благодаря ему». Но при отсутствии офиса и со­трудников стратегия использования Интернета командой Вентуры кажется особенно выразительной. Отсутствие традиционных ресур­сов заставило кампанию Вентуры более активно подключать Ин­тернет ко всем мероприятиям кампании, что возымело впечатляю­щие, если не определяющие, результаты.

Если примеры успешного использования Интернета в 1998 г. являются хотя бы в некоторой степени показательными, кампании 2000 г. должны будут разработать Интернет-стратегии, которые бы привлекали избирателей — пользователей Интернета, разъясняли ключевые вопросы кампании для прессы и более полно совмещали Интернет и офисные функции кампании. Сложно, однако, пред­сказать, породит ли 2000-й год «Дж. Ф. Кеннеди Интернета».

Рекомендуемые Интернет-сайты

Intelliquest {http://www.inteUiquest.com)

CyberAtlas (http://www.cyberatlas.com)

PoliticsOnline (http://www.politicsonline.com)

NetPoliticsGroup (http://www.netpoliticsgroup.com)

Georgia Institute of Technology Graphics, Visability and Usability

(http://www.cc.gatech.edu/gvu/)

National Journal's Cloakroom (http://www.cloakroom.com) Wirthlin Worldwide (http://www.wirthlin.com)

Наши рекомендации