Брайана Бэрда — в конгресс: привлечение внимания традиционных СМИ
В третьем округе по выборам в конгресс штата Вашингтон Брайан Бэрд (Brian Baird) победил сенатора от этого штата Дона Бенто-на (Don Benton) в высококонкурентной борьбе за место ушедшей на пенсию Линды Смит, члена Республиканской партии. Урок предвыборной кампании Бэрда касается как удачного совмещения Интернет-стратегии с общей стратегией кампании, так и эффективного использования Интернета в разъяснении важного вопроса кампании для СМИ.
На поздней стадии кампании опросы и исследования конкурентов Бэрда показали, что количество избирателей, поддерживающих Бентона, уменьшалось, когда избиратели узнавали, что Бен-тон пропустил голосование по более чем 400 законопроектам за свой четырехлетний срок в сенате. Несмотря на то что основной Интернет-сайт кампании Бэрда был открыт в этом же году, для разъяснения этого вопроса был разработан второй сайт www.missedvotes.com (буквально «пропущенные голосования»).
Сайт был открыт 8 октября 1998 г., когда в округе начали транслироваться оплаченные телевизионные ролики по этому же вопросу. Ролики содержали адрес сайта и предлагали избирателям самим посмотреть список всех 400 законопроектов, голосование по которым пропустил Бентон. В это же время Бэрд поднял этот вопрос в теледебатах, а его команда начала приглашать журналистов посетить сайт и увидеть, как голосовал Бентон (рис. 9).
Надпись на странице сайта: Если бы большинство работников пропускали одну пятую часть рабочего времени,никогда не появляясь па работе по понедельникам, надеялись бы они сохранить свое место? Ноэто как раз то, что Дон Бентонделал в прошлом году, путешествуя по таким местам, как Флорида, а теперь он просит вас о повышении! |
Предоставлено: Лини Рид, NetPolitics.
Рис. 9. Страница сайта «missedvotes.com»
Сайт приобрел большую популярность среди избирателей, но посещения со стороны СМИ были еще важнее. Подумайте, что случилось бы, если бы сотрудники команды Бэрда распространяли информацию традиционным способом — на бумаге. Вероятнее всего, журналисты не стали бы тратить время на просмотр всего списка 400 пропущенных Бентоном законопроектов и уж точно не стали бы печатать их полный перечень для избирателей в газетах. С помощью веб-сайта репортеры смогли быстро просмотреть список по годам, тематическим разделам и даже увидеть список «величайших хитов».
В конце концов газеты Орегона опубликовали множество статей на эту тему, на местном телевидении в новостях был показан соот ветствующий сюжет, а газета Portland Oregonian, поддерживавшая Брайана Бэрда, специально отметила: «Присутствие на заседаниях — это часть работы законодателя. Редкое появление на работе в одном учреждении — плохая рекомендация для другого».
Как и в случае Болдуин, победа Бэрда была не только результатом использования Интернета: Интернет-стратегия привлекла к ключевому вопросу кампании внимание новостных СМИ, которые, в свою очередь, охватили намного больший сегмент избирателей, чем мог бы охватить Интернет в одиночку.
Джесс Вентура — на пост губернатора: эффективная организация через Интернет
Через три дня после выборов Интернет-сайт газеты New York Times утверждал, что удивительная победа кандидата от Партии реформ (Reform Party) Джесса Вентуры (Jesse Ventura) на выборах губернатора Миннесоты была «победой, которую некоторые приписывают эффективному использованию Интернета как средства мобилизации добровольцев и избирателей». Понятно, что держа единственного платного сотрудника и не имея офиса вплоть до последних месяцев кампании, команда Вентуры была вынуждена полагаться на электронную почту и свой сайт (вместе с телефоном и факсом) для осуществления большей части внутренней коммуникационной кампании.
Фил Мэдсен (Phil Madsen), веб-мастер команды Вентуры, утверждал, что Интернет-стратегия помогла многократно увеличить сбор средств, набрать сторонников и добровольцев и с помощью этих добровольцев организовать выполнение вспомогательной офисной работы, например ввода данных, который иначе должен бы был выполняться платными работниками. В павильоне Вентуры на выставке штата Миннесота более 5 тыс. человек заполнили формуляры для добровольцев. Как объяснял Мэдсен, «у нас не было ни компьютеров, ни денег, чтобы нанять специалистов для ввода данных». Тогда был открыт частный сайт по вводу данных; добровольцам был разослан по электронной почте призыв подключаться к вводу, и в течение нескольких дней все данные были введены.
В ходе тура под названием «Путь к победе», проходившего в последние два дня кампании Вентуры, по электронной почте снова были разосланы призывы к добровольцам. 26 октября люди, числившиеся в списке тех, кто выразил интерес к кампании, получили электронные сообщения и телефонные звонки с объявлением организационного собрания для проведения тура. Через два дня 250 добровольцев пришли на собрание. Как объясняет Мэдсен, «был объявлен план тура и задачи добровольцев», и «люди вызвались выполнить работу, возложенную на добровольцев, и пошли организовывать местные митинги». В течение тура сайт постоянно обновлялся с добавлением видеоклипов и цифровых фотографий с митингов сразу после их окончания. Команда Вентуры считает, что этот финальный тур стал намного более успешным, благодаря Интернету. Импульс Вентуры был поддержан, и число его сторонников выросло в самые важные, последние дни кампании.
Мэдсен подытоживает: «Если верно то, что мы не смогли бы выиграть выборы без Интернета, то справедливо и то, что мы выиграли не только благодаря ему». Но при отсутствии офиса и сотрудников стратегия использования Интернета командой Вентуры кажется особенно выразительной. Отсутствие традиционных ресурсов заставило кампанию Вентуры более активно подключать Интернет ко всем мероприятиям кампании, что возымело впечатляющие, если не определяющие, результаты.
Если примеры успешного использования Интернета в 1998 г. являются хотя бы в некоторой степени показательными, кампании 2000 г. должны будут разработать Интернет-стратегии, которые бы привлекали избирателей — пользователей Интернета, разъясняли ключевые вопросы кампании для прессы и более полно совмещали Интернет и офисные функции кампании. Сложно, однако, предсказать, породит ли 2000-й год «Дж. Ф. Кеннеди Интернета».
Рекомендуемые Интернет-сайты
Intelliquest {http://www.inteUiquest.com)
CyberAtlas (http://www.cyberatlas.com)
PoliticsOnline (http://www.politicsonline.com)
NetPoliticsGroup (http://www.netpoliticsgroup.com)
Georgia Institute of Technology Graphics, Visability and Usability
(http://www.cc.gatech.edu/gvu/)
National Journal's Cloakroom (http://www.cloakroom.com) Wirthlin Worldwide (http://www.wirthlin.com)