Директор института Подпись Т.А.Ларионов
Если документ оформлен не на бланке, название должности включает полное наименование организации.
Пример:
Директор Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела | Подпись | В.В.Федосов |
В научных и учебных организациях в составе реквизита «Подпись» могут указываться ученые степени и звания.
Пример:
Директор института
Доктор исторических наук,
Профессор Подпись А.И.Новиков
Если документ подготовлен двумя и более организациями, его подписывают лица равных должностей, их подписи располагают на одном уровне.
Пример:
Директор ЗАО «Орион» Директор ОАО «Электрон»
Подпись А.А.Иванов Подпись Б.В.Егоров
При подписании документа несколькими должностными лицами одной организации их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.
Пример:
Директор Подпись Б.Г.Морозов
Главный бухгалтер Подпись Г.А.Егорова
В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии. Располагаются подписи членов комиссии по алфавиту фамилий.
Пример:
Председатель комиссии Подпись А.Г.Лавров
Секретарь комиссии Подпись А.П.Иванова
Члены комиссии: Подпись Л.Е.Сидорцов
Подпись Т.АТарасова
Подпись А.Г.Уралова
Документы коллегиальных органов подписываются председателем этого органа и секретарем.
Пример:
Председатель Подпись В.И.Кириллов
Секретарь Подпись А.А.Купрейчик
Если должностное лицо, подпись которого была предусмотрена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При подписании документа другим должностным лицом указывается фактическая должность работника, подписавшего документ. Исправление можно сделать чернилами или машинописным способом, поставив «И. о.» или «Зам.». Не допускается ставить предлог «За» или косую черту перед наименованием должности.
При подписании исходящих документов подписывается, как правило, первый экземпляр документа, в организации остаются заверенные копии.
Если подписываются распорядительные документы, то допускается подписание только первых экземпляров. При оформлении актов и протоколов подписи проставляются на всех экземплярах документов.
48. Гриф приложения (реквизит 24) проставляется на самом приложении и указывает на связь этого приложения с основным документам (приказ, распоряжение, инструкция, положение и др.). Гриф приложения располагают в правом верхнем углу первого листа приложения.
Гриф приложения состоит из слова «Приложение», его порядкового номера, указанного арабскими цифрами без знака №, названия вида документа в дательном падеже, его даты и регистрационного индекса, печатается от пятого положения табулятора после 40 печатных знаков или 100 мм от границы левого поля.
Пример:
Приложение 2
К постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь
30.06.2005 № 55
Если приложение одно, порядковый номер не указывается.
Пример:
Приложение
К приказу директора
ЗАО «Маяк»
18.02.2005 №8
49. Гриф согласования (реквизит 25) — реквизит документа, выражающий согласие с его содержанием организации, не являющейся
автором документа.
Документы, подготавливаемые в организации, до придания им юридической силы (подписания, регистрации, утверждения) подлежат согласованию. Согласование проекта документа проводится с организациями и должностными лицами. Согласование может проводиться как внутри организации — со структурными подразделениями и должностными лицами (внутреннее согласование), так и вне ее — с подчиненными и неподчиненными организациями (внешнее согласование). Внешнее согласование оформляется грифом согласования
Гриф согласования располагается ниже реквизита «Подпись» слева и состоит из слова «СОГЛАСОВАНО» (без кавычек), наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая полное наименование организации), личной подписи, ее расшифровки и даты. Гриф согласования печатают от нулевого положения табулятора без отступа от границы левого поля.
Пример:
СОГЛАСОВАНО
Директор государственного учреждения
«Национальный архив Республики Беларусь»
Подпись В.Д.Селеменев
25.01.2007
Если согласование осуществляется отдельным документом (письмом, решением, постановлением и т. д.), гриф согласования оформляют по форме:
СОГЛАСОВАНО
Письмо Министерства финансов
Республики Беларусь
30.01.2005 №12-34/41
или
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания коллегии
Министерства образования
Республики Беларусь
20.01.2007 №1
Если документ имеет два грифа согласования, они располагаются на одном уровне.
Пример:
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО