Место дисциплины в структуре опоп во
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Екатеринбург
РГППУ
Учебно-методический комплекс дисциплины «История». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 38 с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
| ||||||||
Одобрен на заседании кафедры документоведения, истории и правового обеспечения. Протокол № 4 от 05.11.2015 г.
|
Рекомендован к печати методической комиссией Института ГЭСО РГППУ. Протокол № 4 от 09.11.2015 г.
Председатель методической комиссии Института ГСЭО | Н.И. Зырянова | |||||
Заместитель директора НБ | Е.Н. Билёва | |||||
Директор Института ГСЭО | Н.В. Третьякова | |||||
© © | ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015 Н. Д. Сапожникова, 2015 | |||||
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины - сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой цивилизации; дать систематизированные знания об основных закономерностях мировой и отечественной истории; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.
Задачи дисциплины:
· раскрытие значения истории и исторического опыта для развития общества;
· определение места России во всемирно-историческом процессе;
· формирование у молодых специалистов современного исторического мышления, умения применить его при анализе современной общественно-политической жизни в России и за рубежом;
· анализ эволюции основных социально-политических идей, исторических понятий и категорий;
- на основе новейших достижений исторической науки, данных архивов, документов законодательной и исполнительной власти, периодической печати, воспитание у будущих педагогов высоких нравственных, гражданских и политических качеств личности, которые позволят им реализовать их в образовании и воспитании учащихся профтехучилищ, а также других возможных местах работы студентов.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла учебного плана.
Изучение дисциплины «История» осуществляется на первом курсе обучения студентами очной и заочной форм обучения.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.1. Из школьного курса «История России»:
Знания: закономерностей исторического развития России, основных направлений реформаторской деятельности лидеров страны, особенностей внешней политики, культурного развития и революционных процессов;
Умения: анализировать экономические, политические и культурные процессы и явления; выделять стратегические направления преобразований и понимать их логику; уметь различать многообразие политической жизни, политических партий и их программных установок.
Владения: базовой исторической терминологией и основной хронологией, представлением о наиболее известных деятелях государства, науки, литературы, искусства и военной сферы.
2.2. Из школьного курса «Обществознание»:
Знания: смысла и направленности общественного развития; сущности общества и взаимосвязи его экономической, социальной, политической и духовной сфер; важнейших институтов общества; многообразия путей и форм общественного развития; проблемы общественного прогресса; целостности современного мира; глобальных современных проблем человечества.
Умения: давать определения основным обществоведческим понятиям и выделять их характерные признаки; выявлять самые существенные черты социальных объектов и явлений; объяснять взаимосвязь различных сфер жизни общества.
Владения: правильно применять основную обществоведческую терминологию; выявлять сходные и отличительные черты в общественных явлениях; отстаивать собственные суждения по различным аспектам общественного развития.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: философия; социология; экономика; культурология.