Требования к содержанию курсовой работы. Юридический факультет
Юридический факультет
Кафедра судебной и правоохранительной деятельности
------------------
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Подготовка курсовой работы состоит из нескольких этапов:
1) выбор студентом темы курсовой работы из примерного перечня, предлагаемого кафедрой;
2) встреча с научным руководителем по данной теме и обсуждение с ним вопросов разработки плана курсовой работы и собирания необходимого материала;
3) разработка развернутого плана работы, которая может состоять из глав и параграфов, или только из параграфов:
- определение количества глав – обычно 2, максимум 3,
- каждую главу целесообразно подразделить на 2-3 параграфа,
- название глав не должно повторять название темы, а конкретизировать ее, соответственно, название параграфов не должно повторять название главы, а должно конкретизировать, детализировать его;
4) подбор нормативных правовых актов и специальной литературы по выбранной теме (учебники, пособия, монографии, авторефераты диссертаций, статьи в периодической литературе и научных сборниках);
5) подбор статистических материалов и конкретных примеров из юридической практики - следственной, прокурорской, судебной, нотариальной, регистрационной, и т.п., на которые автор обязательно должен ссылаться в подтверждение, обоснование своих выводов;
6) согласование с научным руководителем развернутого плана работы и материалов, которые будут использованы в работе;
7) написание работы.
Предупреждения:
Вниманию студентов и научных руководителей:
Курсовые работы, грубо нарушающие законодательство РФ об авторском праве, т.е. преимущественно использующие материалы работ других авторов без ссылок на источники, составленные на основе работ других студентов, в т.ч. предыдущих выпусков и т.п., а также скачанные из числа предлагаемых в Интернете готовых работ, оцениваются как НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ без возврата для переработки, а студенты, представившие такие работы, подлежат отчислению как не выполнившие учебный план.
Вниманию научных руководителей:
Требования к содержанию, оформлению курсовой работы, срокам ее представления на кафедру, критерии оценки, включая требование о недопустимости плагиата, должны быть доведены Вами до сведения студентов до того, как они приступят к выполнению курсовой работы.
Требования к содержанию курсовой работы
Воглавленииуказывается структура работы, ее основные части: введение, главы, разделы (подразделы глав), заключение, библиография, приложения.
Введение (2-3 стр.) должно включать:
- обоснование актуальности темы работы;
- цель и задачи исследования;
- обусловленность структуры работы целью и задачами исследования.
В содержанииработы автор должен не только проанализировать законодательство и теоретическую литературу по избранной теме, но и обозначить имеющиеся проблемы, высказать по ним собственное мнение, а также предложить свои рекомендации по разрешению этих проблем.
В заключении (2-3 стр.) автор работы коротко излагает основные результаты и выводы проведенного исследования.
Библиография представляет собой список литературы (научные труды, статьи и другие источники), использованной при написании курсовой работы с указанием фамилии, инициалов авторов, издательства, года издания. Как правило, в библиографический список включается только та литература, на которую студент ссылался в сносках. Она обязательно должна включать работы по избранной теме за последние четыре года.
Список литературы (библиографический список), используемый для написания курсовой работы, может быть алфавитным, хронологическим, систематическим и т.д. Как правило, онсостоит из 3 частей:
1) Нормативные акты
2) Научная литература
3) Судебная и следственно-прокурорская практика (либо: Судебная и нотариальная практика; Материалы практики; и т.п.)
Вниманию студентов и научных руководителей:
Курсовые работы, не опирающиеся на анализ статистических данных и материалов практики, не содержащие выявленные проблемы теоретического и практического характера, и конкретные предложения, рекомендации по разрешению выявленных проблем, подлежат возврату для доработки и не могут положительно оцениваться научными руководителями, как не отвечающие предъявляемым требованиям.