Взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов пожарной безопасности.
Приложение
к приказу МЧС России
от __________ № _____
Административный регламент
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент по исполнению государственной функции определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами (далее – организации и граждане) установленных требований пожарной безопасности (далее – государственный пожарный надзор или ГПН).
2. Исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993 г., № 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. I), ст. 2700; № 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; № 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30 (ч. I), ст. 3104; № 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17 (ч. I), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52 (ч. I), ст. 5498);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3012; 2004, № 31, ст. 3216, ст. 3282; № 45, ст. 4377; 2005, № 14, ст. 1210; № 48, ст. 5123; 2006, № 1, ст. 8; № 15, ст. 1643);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; № 34, ст. 4026; 1999 № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; № 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, № 2, ст. 167; № 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 1 (ч. I), ст. 18, ст.39, ст. 43; № 27, ст. 2722,№ 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 31 (ч. I), ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. I), ст. 5497, ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 7, ст. 834);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. I), ст. 16; № 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, ст.21; № 23, ст. 2380; № 31 (ч. I), ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 21, ст. 2455);
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (ч. I), ст. 3436; 2002, № 44, ст. 4297; 2003, № 2, ст. 159; № 40, ст. 3820; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719; 2006, № 1, ст. 17);
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (ч. I), ст. 5140; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 19, ст. 2293);
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2; № 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19 (ч.I), ст. 1839; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, ст. 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 44, ст. 4537; № 45, ст. 4640; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. I), ст. 5498);
Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1 (ч. I), ст. 34);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (ч. I), ст. 3579);
Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. № 11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 3, ст. 228; № 19, ст. 1840; 2006, № 3, ст. 302);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 (ч. II), ст. 5491; 2005, № 44, ст. 4555);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 «О федеральной противопожарной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 26, ст. 2649);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 августа 2004 г. № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.08.2004, регистрационный № 5977. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, № 34; 2006, № 50);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 октября 2006 г. № 604 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 06.08.2004 № 372» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.11.2006, регистрационный № 8518. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 50);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 октября 2004 г. № 458 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2004, регистрационный № 6068. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, № 43; 2006, № 48; 2007, № 15);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 октября 2006 г. № 603 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 01.10.2004 № 458» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.11.2006, регистрационный № 8502. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 48);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19 февраля 2007 г. № 87 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 01.10.2004 № 458» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.03.2007, регистрационный № 9187. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 15);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 февраля 2006 г. № 68 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.03.2006, регистрационный № 7570. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 11; № 44);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 сентября 2006 г. № 550 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 6 февраля 2006 № 68» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.10.2006, регистрационный № 8381. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 44);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 марта 2007 г. № 139 «Об утверждении Инструкции о порядке согласования нормативных документов, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.03.2007, регистрационный № 9171. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 15);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 марта 2007 г. № 140 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 04.04.2007, регистрационный № 9205. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 18);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 марта 2007 г. № 141 «Об утверждении Инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.03.2007, регистрационный № 9172. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 15).
3. Государственный пожарный надзор под руководством главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору осуществляют следующие органы (приложение № 1) и должностные лица ГПН федеральной противопожарной службы (далее – ФПС):
3.1. Управление государственного пожарного надзора Департамент надзорной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – УГПН ДНД МЧС России) в лице:
заместителей главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору;
государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору.
3.2. Управления государственного пожарного надзора территориальных органов МЧС России – региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – УГПН региональных центров МЧС России) в лице государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору.
3.2. Структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее – органы ГПН региональных центров МЧС России), в лице государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору.
3.3. Управления (отделы, отделения) государственного пожарного надзора территориальных органов МЧС России – органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее – УГПН (ОГПН) ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации) в лице:
Структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее – органы ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации), в лице:
главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;
государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.
3.4. Территориальные отделы (отделения, инспекции) УГПН (ОГПН) ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее – отделы (отделения, инспекции) городов (районов) субъектов Российской Федерации или ОГПН (РОГПН) городов (районов) субъектов Российской Федерации) в лице:
Территориальные отделы (отделения, инспекции) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации в лице:
главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;
государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.
3.5. Отделы (отделения, инспекции, группы) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях (далее – ОГПН ЗАТО) (далее – органы ГПН ЗАТО) в лице:
главных государственных инспекторов закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору и их заместителей;
государственных инспекторов закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору.
4. Мероприятия по надзору проводятся на территориях, технологических установках, оборудовании, агрегатах, в зданиях, сооружениях, в отношении изделий, продукции и иного имущества, для которых установлены требования пожарной безопасности (далее – объекты надзора).
5. Предметом мероприятия по надзору является деятельность организаций и граждан по соблюдению требований пожарной безопасности на объекте надзора.
6. Органы и должностные лица ГПН проводят мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах надзора и принимают меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении:
Органы ГПН и государственные инспектора по пожарному надзору в соответствии с компетенцией проводят мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах надзора с учетом критериев и требований, изложенных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их результатам в отношении:
руководителей органов местного самоуправления;
собственников имущества;
лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций;
лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
юридических лиц;
должностных лиц в пределах их компетенции;
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели);
граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.
7. Организация и проведение мероприятий по надзору в отношении лиц, указанных в п. 6 настоящего Административного регламента, осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
8. Устанавливается следующая компетенция органов ГПН при исполнении государственной функции:
8.1. Управление государственного пожарного надзора Департамент надзорной деятельности МЧС России в пределах своей компетенции:
руководит и контролирует деятельность управлений государственного пожарного надзора региональных центров МЧС России, управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их территориальных отделов (отделений, инспекций);
руководит и контролирует деятельность органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;
осуществляет по согласованию с Управлением организации пожаротушения и специальной пожарной охраны МЧС России организационно-методическое руководство отделами (отделениями, инспекциями, группами) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО;
осуществляет по согласованию с Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России организационно-методическое руководство органами ГПН ЗАТО;
организует и проводит мероприятия по надзору на объектах надзора, в том числе федеральных органов исполнительной власти;
организует проведение аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;
разрабатывает самостоятельно или совместно с заинтересованными организациями нормативные документы по пожарной безопасности;
рассматривает нормативные документы по пожарной безопасности, разработанные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
информирует в установленном порядке органы государственной власти о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и организаций;
проводит работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
выполняет иные функции государственного пожарного надзора в области пожарной безопасности, установленные законодательством Российской Федерации.
8.2. Управления государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр МЧС России):
Органы ГПН региональных центров МЧС России:
контролируют деятельность управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их территориальных отделов (отделений, инспекций) при осуществлении ГПН;
контролируют деятельность органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации при осуществлении ГПН;
организуют и проводят государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности территориальными органами федеральных органов исполнительной власти иорганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
осуществляют сбор, обобщение и анализ показателей, характеризующих деятельность по осуществлению ГПН;
участвуют в мониторинге применения требований пожарной безопасности;
координируют проверки объектов надзора, расположенных в двух и более субъектах Российской Федерации организуют проведение мероприятий по надзору в отношении лиц, указанных в п. 6 настоящего Административного регламента, объекты надзора которых расположены на территории двух и более субъектов Российской Федерации;
изучают и распространяют положительный опыт, новые эффективные формы и методы осуществления ГПН;
обобщают практику надзорной деятельности и готовят предложения для проведения корректирующих мероприятий в области организации и осуществления ГПН;
организуют проведение аттестаций государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;
осуществляют организационно-методическое обеспечение нижестоящих органов ГПН, а также информирование об изменениях законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
проводят работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению работы органов ГПН взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов пожарной безопасности;
информируют полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органы государственной власти субъектов Российской Федерации о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов;
проводят обобщение правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в части правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора), с последующим информированием нижестоящих органов ГПН.
8.3. Управления (отделы, отделения) государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации):
Органы ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации:
осуществляют ГПН непосредственно, а также в лице государственных инспекторов по пожарному надзорусоответствующих органов ГПН;
руководят и контролируют работу территориальных отделов (отделений, инспекций) государственного пожарного надзора управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации по организации и осуществлению государственного пожарного надзора на обслуживаемой территории;
ведут самостоятельно учет сведений и анализ деятельности нижестоящих органов ГПН, обобщают полученную от подчиненных территориальных отделов (отделений, инспекций) государственного пожарного надзора управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации информацию по учету и анализу, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
ведут государственный статистический учет пожаров;
определяют периодичность проведения мероприятий по надзору на объектах надзора, если это не установлено законодательством Российской Федерации;
организуют и проводят государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности территориальными органами федеральных органов исполнительной власти иорганами местного самоуправления;
информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов надзора на соответствующей территории;
осуществляют лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;
организуют контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними;
осуществляют контроль за производством по делам об административных правонарушениях;
вносят в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
организуют проведение аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;
проводят работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
проводят мониторинг применения требований пожарной безопасности;
организуют и осуществляют проведение мероприятий по надзору на объектах надзора, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;
взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов пожарной безопасности.
8.4. Территориальные отделы (отделения, инспекции) государственного пожарного надзора управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации:
Территориальные отделы (отделения, инспекции) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации:
организуют и осуществляют деятельность государственных инспекторов по пожарному надзору, включая планирование и анализ результатов этой деятельности;
ведут учет объектов надзора;
организуют и осуществляют проведение мероприятий по надзору на объектах надзора, расположенных на обслуживаемой территории;
организуют и проводят государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления;
разрабатывают и утверждают в установленном порядке должностные обязанности государственных инспекторов по пожарному надзору с учетом их специализации по направлениям осуществления ГПН;
ведут учет пожаров и их последствий на обслуживаемой территории, а также другие виды учетов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
определяют перечень государственных инспекторов по пожарному надзору, представляющих соответствующие органы ГПН в комиссиях (советах) по пожарной безопасности;
осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;
информируют органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов надзора на соответствующей территории;
вносят в органы местного самоуправления предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
проводят работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
осуществляют лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;
обеспечивают контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними;
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования
Обязательства органов ГПН
в отношении графика (режима) работы и графика приема населения
16. Для органов ГПН, устанавливается следующий график (режим) работы (по местному времени):
Понедельник 9.00 – 18.00
Вторник 9.00 – 18.00
Среда 9.00 – 18.00
Четверг 9.00 – 18.00
Пятница 9.00 – 16.45
Продолжительность перерыва рабочего дня для отдыха и питания (приема пищи) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Органы ГПН осуществляют приём граждан не реже двух раз в неделю из расчета 4 часа в день.
График приёма утверждается решением начальника органа ГПН и размещается на доске объявлений в органе ГПН в доступном для граждан месте.
18. Перечень государственных инспекторов по пожарному надзору и предоставленных им прав по рассмотрению дел об административных правонарушениях приведен в приложении № 3 к Административному регламенту.
Планирование мероприятий по надзору в органах ГПН
21. Деятельность должностных лиц ГПН по исполнению государственной функции на объектах надзора осуществляется в соответствии с пятилетними планами мероприятий по надзору на объектах надзора (далее – план), разрабатываемыми в УГПН региональных центров МЧС России, УГПН (ОГПН) ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и их территориальных отделах (отделениях, инспекциях), в ОГПН ЗАТО, а также в соответствии с их личными планами-графиками работы, составляемыми ежемесячно с учетом их должностных обязанностей.
21. Деятельность государственных инспекторов по пожарному надзору по исполнению государственной функции на объектах надзора осуществляется в соответствии с пятилетними планами мероприятий по надзору на объектах надзора (далее – план), разрабатываемыми в органах ГПН региональных центров МЧС России, органах ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных отделах (отделениях, инспекциях) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, в органах ГПН ЗАТО, а также в соответствии с их личными план-графиками работы, составляемыми ежемесячно с учетом их должностных обязанностей.
22. Планирование служебной деятельности органов и должностных лиц государственного пожарного надзора государственных инспекторов по пожарному надзору, не связанной с исполнением государственной функции на объектах надзора, осуществляется в установленном МЧС России порядке.
23. Пятилетние планы утверждаются руководителем органа ГПН не позднее, чем за пятнадцать дней, предшествующих началу календарного года.
В течение десяти дней после утверждения планы проведения мероприятий по надзору каждого органа ГПН публикуются на официальном сайте регионального центра МЧС России, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации в сети Интернет или доводятся до сведения руководителей объектов надзора, подлежащих проверке, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Не подлежат опубликованию планы мероприятий по надзору в отношении особо важных и режимных организаций.
Ответственным за публикацию (доведение до сведения) пятилетних планов проведения мероприятий по надзору являются региональные центры МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, ОГПН ЗАТО.
В пятилетний план мероприятий по надзору, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включаются:
адреса мест нахождения объектов надзора;
наименование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на соответствующих объектах, в отношении которых планируется осуществить мероприятие по надзору;
наименование органа ГПН или фамилия и инициалы должностного лица ГПН, на которых возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятия по надзору;
месяц проводимой проверки.
23. Пятилетние планы утверждаются начальником органа ГПН не позднее, чем за пятнадцать дней, предшествующих началу первого календарного года в пятилетнем плане.
С целью координации мероприятий по надзору, план проведения мероприятий по надзору на предстоящий год не позднее 25 октября текущего года направляется региональными центрами МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, органами ГПН ЗАТО в территориальные органы Роспотребнадзора и Ростехнадзора.
План проведения мероприятий по надзору на предстоящий год (или выписка из него на квартал, месяц) каждого органа ГПН публикуется региональным центром МЧС России, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, органом ГПН ЗАТО на Интернет-сайтах, при наличии таковых, не менее, чем за десять дней до начала наступающего года (квартала, месяца). Ответственными за публикацию планов проведения мероприятий по надзору на предстоящий год являются региональные центры МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, органы ГПН ЗАТО.
Не подлежат опубликованию планы мероприятий по надзору в отношении особо важных и режимных организаций.
В каждом органе ГПН в доступном для граждан месте размещается выписка из плана проведения мероприятий по надзору на предстоящий квартал (или месяц) для данного органа ГПН.
В пятилетний план мероприятий по надзору и публикуемых планах проведения мероприятий по надзору, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включаются:
адреса мест нахождения объектов надзора;
наименование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на соответствующих объектах, в отношении которых планируется осуществить мероприятие по надзору;
наименование органа ГПН или фамилия и инициалы государственного инспектора по пожарному надзору, на которых возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятия по надзору;
Месяц проводимой проверки.
24. Планируемые мероприятия разрабатываются на основе анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния населенных пунктов, предприятий, объектов с учетом решений вышестоящих государственных инспекторов по пожарному надзору, сезонных и местных условий, а также с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также предложений территориальных органов Роспотребнадзора и Ростехнадзора по координации мероприятий по надзору.
25. При планировании учитываются сведения о проведении независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объектах надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией. В случае проведения такой оценки, органами ГПН мероприятия по надзору в отношении этих объектов надзора не планируются.
26. В органах ГПН ведется учет объектов надзора.
27. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора (далее – журнал учета объектов) (приложение № 8), содержащий разделы с учетом классов функциональной