Методические рекомендации для подготовки презентаций.
Подготовка презентации - это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере. Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint.
Методические рекомендации для подготовки к дискуссии.
Дискуссия – это публичное обсуждение или свободный вербальный обмен знаниями, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса, проблемы. Ее существенными чертами являются сочетание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столкновение различных точек зрения, позиций.
Возможности метода групповой дискуссии:
- участники дискуссии с разных сторон могут увидеть проблему, сопоставляя противоположные позиции;
- уточняются взаимные позиции, что, уменьшает сопротивление восприятию новой информации;
- в процессе открытых высказываний устраняется эмоциональная предвзятость в оценке позиции партнеров и тем самым нивелируются скрытые конфликты;
- вырабатывается групповое решение со статусом групповой нормы;
- можно использовать механизмы возложения и принятия ответственности, увеличивая включенность участников дискуссии в последующую реализацию групповых решений;
- удовлетворяется потребность участников дискуссии в признании и уважении, если они проявили свою компетентность, и тем самым повышается эффективность их отдачи и заинтересованность в решении групповой задачи.
Основные функции преподавателя при проведении дискуссии:
- формулирует проблему и тему дискуссии, дает их рабочие определения;
- создает необходимую мотивацию, показывает значимость проблемы для участников дискуссии, выделяет в ней нерешенные и противоречивые моменты, определяет ожидаемый результат;
- создает доброжелательную атмосферу;
- формулирует вместе с участниками правила ведения дискуссии;
- добивается однозначного семантического понимания терминов и понятий;
- способствует поддержанию высокого уровня активности всех участников, следит за соблюдением регламента и темы дискуссии;
- фиксирует предложенные идеи на плакате или на доске, чтобы исключить повторение и стимулировать дополнительные вопросы;
- участвует в анализе высказанных идей, мнений, позиций; подводит промежуточные итоги, чтобы избежать движения дискуссии по кругу.
- обобщает предложения, высказанные группой, и подытоживает все достигнутые выводы и заключения;
- сравнивает достигнутый результат с исходной целью.
При проведении дискуссии могут использоваться различные организационные формы занятий.
Примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки к практическим занятиям, структурированный по темам
Практическое ЗАНЯТие №1
(2 часа)
Тема 1. Предмет и система учебной дисциплины «Обеспечение конституционных прав граждан при осуществлении правоохранительной деятельности»
Цель занятия: закрепить знания о предмете учебной дисциплины «Обеспечение конституционных прав граждан при осуществлении правоохранительной деятельности».
Основные вопросы для текущего контроля знаний:
- Предмет и система учебной дисциплины «Обеспечение конституционных прав граждан при осуществлении правоохранительной деятельности».
- Место учебной дисциплины «Обеспечение конституционных прав граждан при осуществлении правоохранительной деятельности» в системе юридических дисциплин.
- Общая характеристика законодательства и иных правовых актов о обеспечении конституционных прав граждан при осуществлении правоохранительной деятельности.
Рекомендуется сделать доклад по следующей теме:
ü Права человека в современном мире.
ü История зарождения и развития прав человека в России
ü Исторические предпосылки зарождения идеи прав человека.
ü Права человека в советское время.
ü Права человека после принятия Конституции Российской Федерации 1993 г.
ü Трактовка свободы как важнейшего принципа права.
ü Правовое регулирование прав человека.