Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся, в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

Распорядительные акты исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления как основание возникновения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Основанием возникновения права собственности выступают

и выступали юридические факты, т.е. обстоятельства, с кото-

рыми закон связывает какие-либо отношения собственности. Следует отметить, что в дореформенный период, когда един-

ственным собственником на землю было государство и это

право было неотчуждаемо от него, законом не устанавливались

основания для его возникновения. В нынешних условиях, ког-

да появилось несколько форм и видов собственности, посто-

янно возрастает и видовое разнообразие оснований для воз-

никновения права собственности на землю. При этом они об-

условлены в первую очередь формой или видом собственности.

Ст.28-29 ЗК.

Статья 9. ЗК РФ.

Статья 10. ЗК РФ.

Статья 11. ЗК РФ.

Бесплатно в размерах, определяемых законодательством, передаются земельные участки для жилищного строительства, для садоводства и огородничества инвалидам и участникам ВОВ, ветеранам боевых действий на территориях других государств, лицам, особо нуждающимся в социальной защите, военнослужащим.

Приобретение в собственность земельных участков иностранными гражданами, лицами без гражданства и иностранными юридическими лицами происходит возмездно. В силу п.1 ст. 66 ЗК размер рыночной стоимости земельного участка определяется в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Порядок установления размера платы (цены) земельного участка не может быть введен и изменен другими законодательными и иными нормативными правовыми актами и соглашениями сторон.

Переход земельных прав к гражданам и юридическим лицам, как следует из ст.29 ЗК, на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, происходит также на основании распорядительного административного акта компетентного исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятого в пределах его полномочий в соотв. со ст. 9-11ЗК.

Нормы права, регулирующие федеральную государ.собственность и управелние ею, отнесены к исключительному ведению РФ (п. «д» ст.71 Конституции). Из этого следует, что такие нормы могут определяться федеральным законом, изданными на его основе законами и иными нормативными правовыми актами. К такого рода федеральным законам относится, например, Гражданский кодекс, установивший порядок распоряжения и управления имуществом, находящимся в государственной собственности (п.1 ст.125, ст.214 ГК). Именно это обстоятельство выдвигает на первый план среди административных актов о предоставлении земельных участков, находящихся в федер.собственности, решения Правительства РФ и других фед.органов испол.власти, правомочных своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности. Такой вывод следует прежде всего из ФКЗ от 17 декабря 1997 г. (в ред.от 2004 г.) «О Правительстве РФ», который возлагает на Правительство РФ функции управления федер.гос.собственностью (ст.14). Постановление Правительства РФ от 31.10.2002 N 786 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 г. N 648 в части, касающейся государственной регистрации прав на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности"
Его административные акты о предоставлении земельных участков являются правовой формой управленческой деятельности органа испол.власти общей компетенции, направленной на возникновение права собственности и иных прав на земельные участки граждан и юридических лиц.

Переход права собственности и иных прав в распорядительном порядке…Такого рода полномочия по распоряжению и управлению федеральными государственными землями предоставлены Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом.

Правом распоряжения федеральным землями Правительство РФ наделяет Российский фонд федерального имущества – специализированное госуд.учреждение по продаже приватизируемого гос.имущества.

Круг исполнительных органов гос.власти субъектов РФ, правомочных распоряжаться земельными участками, определяется законодательством субъектов РФ.

Правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, наделены органы местного самоуправелния.

Однако не исключена возможность принятия государственными или муниципальными органами также и иных актов, обосновывающих возникновение прав на земельные участки. Например, в г. Москве широко распространена практика издания префектами административных округов распоряжений об установлении прав пользования земельными участками. В соответствии с Регламентом подготовки и оформления распоряжений префектов административных округов по установлению прав на землю в процессе регистрации землепользователей, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 25 января 1994 г. N 77*(13), данные распоряжения направлены на обеспечение первичного учета землепользователей, выявленных в ходе инвентаризации земельных участков либо обратившихся с целью оформления документов, удостоверяющих права на земельные участки. Распоряжения префектов об установлении прав на земельные участки (издаваемые при выявлении соответствующих правовых оснований) по сути имеют то же значение, что и решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка, т.е. являются основанием для заключения соответствующего договора (аренды земельного участка и др.) либо для государственной регистрации вещного права.

СТ.35,36 ЗК.

При переходе права собственности на строение, сооружение и иное недвижимое имущество переходит право на земельный участок под зданием и территорию, необходимую для их использования. Переход и приобретение прав на земельный участок регулируется ЗК И ГК.

В силу различных видов прав на земельные участки, сделок в отношении строений, сооружений и иного имущества законодатель применяет различные термины, обуславливающие переход прав на землю. Так, в силу ст. 652 ГК по договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования такой недвижимостью передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Согл.ст.552 ГК по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

СТ.26 ЗК.

Право на земельный участок, приобретенное участником земельных правоотношений, удостоверяется правоустанавливающими документами.

В соответствии со ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Документами, удостоверяющими права на земельные участки, являются документы, подтверждающие регистрацию прав. ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ст. 9

СТ.53.

Это действие, зависящее от воли обладателей прав на землю, которые совершаются в соответствии с законом. Юридически правомерные действия субъектов земельных прав, направленные на прекращение земельных прав, по своей природе относятся к сделкам (ст.153 ГК). Сделки могут быть, как двусторонними, так и односторонними (отказ от права).

СТ.65.

В соответствии со ст.65 ЗК, использование земли в РФ по общему правилу платное, плата за землю вносится в следующих формах:

1. Земельный налог – для собственников, землепользователей, землевладельцев земельных участков. Земельный налог является местным налогом[1]. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота, занятые особо ценными культурными объектами, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности, таможенных нужд, лесного фонда, водного фонда (кроме занятых обособленными водными объектами). Налоговая база определяется по кадастровой стоимости земельных участков[2] по состоянияю на 1 января года, являющегося налоговым периодом (если кадастровая стоимость не определена, в качестве налоговой базы используется нормативная стоимость, исчисляемая в порядке, определенном Правительством РФ[3]). Для отдельных категорий налогоплательщиков (в частности, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны) установлены налоговые льготы (уменьшение налоговой базы на 10 тысяч рублей) Налоговым кодексом РФ, дополнительно могут быть установлены нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления (Законом Санкт-Петербурга, законом города Москвы) о земельном налоге; ряд категорий налогоплательщиков, в соответствии со ст.395 Налогового кодекса РФ, освобождены от налогообложения по земельному налогу, в частности, религиозные организации, организации народных художественных промыслов, научные организации, физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам, общины таких народов. Налоговая ставка устанавливается (может устанавливаться дифференцированно) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления (Законом Санкт-Петербурга, законом города Москвы) в следующих пределах (от налоговой базы):

· До 0,3% - земель сельскохозяйственного назначения, земель сельскохозяйственного использования в поселениях, занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства.

· До 1,5% - в отношении прочих земельных участков.

В порядке эксперимента налог на недвижимость как замена местного налога введен в двух муниципальных образованиях Российской Федерации – городе Великом Новгороде и городе Твери (ст.3 Федерального закона «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери»).

2. Арендная плата – для арендаторов земельных участков. По общему правилу по соглашению сторон (арендодателя и арендатора земельного участка), при аренде государственных (муниципальных) земель – в порядке, определенном соответствующим публичным субъектом. Арендная плата взимается за землю, переданную в аренду. Аренда земли – это форма землевладения и землепользования, когда одна сторона (арендодатель) предоставляет за определенную плату другой стороне (арендатору) земельный участок во временное пользование для ведения хозяйства. Размер, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются договором. В соотв.с постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. №876 «Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и арендной платы за землю» органам гос.власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления было рекомендовано поручить районным и городским комитетам по земельным ресурсам и землеустройству подготовку договоров аренды земли, находящейся в гос.(мун) собственности, регистрацию заключенных договоров и обеспечение налоговых инспекций в районах, городах без районного деления и районах в городах списками арендаторов. Арендная плата может взиматься в денежной или натуральной форме, отдельно или в составе общей аренды за все арендуемое имущество, когда кроме земли в аренду передаются строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы.

Все споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются и разрешаются судами или арбитражными судами в соотв.с их компетенцией.

СТ.66.

Оценочная деятельность - установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Рыночная стоимость земельного участка в соответствии со ст. 66 Земельного кодекса устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности».

Под рыночной стоимостью объекта оценки принимается наиболее вероятная цена, по которой данный земельный участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют разумно и в своих интересах, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Платеж за земельный участок выражается в денежной форме. При этом Российская Федерация, субъекты РФ или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение с оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных названным выше Законом.

Право на проведение оценки объекта оценки является безусловным и не зависит от установленного законодательством РФ порядка осуществления государственного статистического учета и бухгалтерского учета и отчетности. Данное право распространяется и на проведение повторной оценки объекта оценки. Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Государственная кадастровая оценка земли производится в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316. Государственной кадастровой оценке земель подлежат все категории земель на территории РФ. Ее проводят органы Росземкадастра. При государственной кадастровой оценке земель принимаются во внимание сервитуту, а также иные ограничения (обременения) прав пользования землей. Оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Органы исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Роскомземкадастра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Поскольку государственная кадастровая оценка земель проведена в настоящее время не везде, по правилу п. 13 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» при отсутствии кадастровой стоимости земли применяется нормативная цена земли.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральное агентство лесного хозяйства

Федеральное агентство по недропользованию

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Федеральное агентство по рыболовству

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральная служба по аккредитации

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Федеральная служба по интеллектуальной собственности

Федеральное агентство по государственным резервам

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

  1. Министерство сельского хозяйства
    1. Вырабатывает государственную политику
    2. Нормотворчество в сфере земель сх назначения и лесного фонда
    3. Федеральная служба по ветеринарному
    4. Контроль за сх назначением
    5. Контроль за ввозом и вывозом семян
    6. Объекты животного мира и охоты
    7. Федеральное агентство лесного хозяйства
    8. Земли лесного фонда
  2. Министерство природных ресурсов и экологии
    1. Осуществление нормотворчества + вырабатывание государственной политики
    2. В сфере особо охраняемых территорий и водного фонда + недропользование
    3. Ростприроднадзор
    4. ФС по природоиспользованию
    5. Росттехнадзор
    6. ФС по экологии и техн и атом
  3. Министество экономики развития
    1. Росрегистрация

i. Кадастр недвижимости

ii. Регистрация

iii. Картография

iv. геодезия

Ранее структура определялась указом 724 Президента РФ, а сейчас с указом 636, в связи с изменениями.

Под функциями гос.управления традиционно понимаются направления деятельности органов, это управление осуществляющих. К основным функциям управления в области охраны и рационального использования земли относятся:

- информационная функция

-землеустройство

-экологическая экспертиза

-земельный контроль

-распоряжение земельными участками и т.д.

Распорядительные акты исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления как основание возникновения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Основанием возникновения права собственности выступают

и выступали юридические факты, т.е. обстоятельства, с кото-

рыми закон связывает какие-либо отношения собственности. Следует отметить, что в дореформенный период, когда един-

ственным собственником на землю было государство и это

право было неотчуждаемо от него, законом не устанавливались

основания для его возникновения. В нынешних условиях, ког-

да появилось несколько форм и видов собственности, посто-

янно возрастает и видовое разнообразие оснований для воз-

никновения права собственности на землю. При этом они об-

условлены в первую очередь формой или видом собственности.

Ст.28-29 ЗК.

Статья 9. ЗК РФ.

Статья 10. ЗК РФ.

Статья 11. ЗК РФ.

Бесплатно в размерах, определяемых законодательством, передаются земельные участки для жилищного строительства, для садоводства и огородничества инвалидам и участникам ВОВ, ветеранам боевых действий на территориях других государств, лицам, особо нуждающимся в социальной защите, военнослужащим.

Приобретение в собственность земельных участков иностранными гражданами, лицами без гражданства и иностранными юридическими лицами происходит возмездно. В силу п.1 ст. 66 ЗК размер рыночной стоимости земельного участка определяется в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Порядок установления размера платы (цены) земельного участка не может быть введен и изменен другими законодательными и иными нормативными правовыми актами и соглашениями сторон.

Переход земельных прав к гражданам и юридическим лицам, как следует из ст.29 ЗК, на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, происходит также на основании распорядительного административного акта компетентного исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятого в пределах его полномочий в соотв. со ст. 9-11ЗК.

Нормы права, регулирующие федеральную государ.собственность и управелние ею, отнесены к исключительному ведению РФ (п. «д» ст.71 Конституции). Из этого следует, что такие нормы могут определяться федеральным законом, изданными на его основе законами и иными нормативными правовыми актами. К такого рода федеральным законам относится, например, Гражданский кодекс, установивший порядок распоряжения и управления имуществом, находящимся в государственной собственности (п.1 ст.125, ст.214 ГК). Именно это обстоятельство выдвигает на первый план среди административных актов о предоставлении земельных участков, находящихся в федер.собственности, решения Правительства РФ и других фед.органов испол.власти, правомочных своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности. Такой вывод следует прежде всего из ФКЗ от 17 декабря 1997 г. (в ред.от 2004 г.) «О Правительстве РФ», который возлагает на Правительство РФ функции управления федер.гос.собственностью (ст.14). Постановление Правительства РФ от 31.10.2002 N 786 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 г. N 648 в части, касающейся государственной регистрации прав на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности"
Его административные акты о предоставлении земельных участков являются правовой формой управленческой деятельности органа испол.власти общей компетенции, направленной на возникновение права собственности и иных прав на земельные участки граждан и юридических лиц.

Переход права собственности и иных прав в распорядительном порядке…Такого рода полномочия по распоряжению и управлению федеральными государственными землями предоставлены Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом.

Правом распоряжения федеральным землями Правительство РФ наделяет Российский фонд федерального имущества – специализированное госуд.учреждение по продаже приватизируемого гос.имущества.

Круг исполнительных органов гос.власти субъектов РФ, правомочных распоряжаться земельными участками, определяется законодательством субъектов РФ.

Правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, наделены органы местного самоуправелния.

Однако не исключена возможность принятия государственными или муниципальными органами также и иных актов, обосновывающих возникновение прав на земельные участки. Например, в г. Москве широко распространена практика издания префектами административных округов распоряжений об установлении прав пользования земельными участками. В соответствии с Регламентом подготовки и оформления распоряжений префектов административных округов по установлению прав на землю в процессе регистрации землепользователей, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 25 января 1994 г. N 77*(13), данные распоряжения направлены на обеспечение первичного учета землепользователей, выявленных в ходе инвентаризации земельных участков либо обратившихся с целью оформления документов, удостоверяющих права на земельные участки. Распоряжения префектов об установлении прав на земельные участки (издаваемые при выявлении соответствующих правовых оснований) по сути имеют то же значение, что и решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка, т.е. являются основанием для заключения соответствующего договора (аренды земельного участка и др.) либо для государственной регистрации вещного права.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся, в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

СТ.30 ЗК.

Предоставление земельных участков – это осуществляемая в процессуальной форме упорядоченная деятельность заинтересованных лиц и органов исполнительной власти соответствующего уровня и других субъектов, направленная на установление права собственности и иных прав на конкретный земельный участок.

Особенности:

  1. предоставление таких земельных участков для строительства (кроме земель запаса), как правило, связано с их изъятием у землепользователей, землевладельцев, арендаторов, которым они были предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения и аренды.
  2. управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности РФ, осуществляет Федерация, находящимися в собств.субъектов – субъекты РФ, в муниц.собст.- органы местного самоуправления.
  3. предоставляя земельные участки необходимо учитывать категорию земель, каким органом гос.власти или органом местного самоуправления принимается решение о переводе тех или иных земель из категории в категорию и т.д.
  4. в п.4.ст.28 ЗК выражен и конкретизирован принцип признания государством права частной собственности на землю как одного из основных прав и фундаментальных свобод человека и гражданина.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юр.лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в гос.или муниц.собственности, если ФЗ разрешено предоставлять их в собственность граждан и юр.лиц.

Так, ряд условий предоставления земельных участков для строительства, прежде всего связанных с установлением границ участков и территорий и их использованием, определены Градостроительным кодексом РФ от 29 декабря 2004 г.

ФЗ от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" установлен порядок разработки проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (ст. 32). Эта деятельность осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после установления его границ в натуре, выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок. Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.

Огородническое некоммерческое объединение, уставом которого не предусмотрено закрепление земельных участков за гражданами на праве собственности, вправе приступить к использованию и застройке выделенного земельного участка без составления проекта организации и застройки территории такого объединения.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1. выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2. проведение работ по формированию земельного участка;

3. государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 ЗК РФ;

4. принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК РФ.

Пунктом 11 ст. 30 ЗК РФ установлен исчерпывающий (закрытый) перечень случаев, когда предварительное согласование предоставления земельного участка не производится. А именно: предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в п. 1 ст. 20 ЗК РФ (федеральным казенным предприятиям, учреждениям, органам государственной власти или местного самоуправления), в постоянное (бессрочное) пользование. Перечень этот обоснован,

во-первых, особыми нуждами сельского и лесного хозяйства,

во-вторых, нуждами граждан (индивидуальное жилищное строительство, ведение личного подсобного хозяйства),

в-третьих, в том случае, если строительство на данном земельном участке предполагается вести согласно планам застройки поселения.

Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, ст. 29 ЗК РФ, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке,предусмотренном ЗК РФ, и состоит из следующих этапов:
1) проведение работ по формированию земельного участка:

1. подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;

2. определение разрешенного использования земельного участка;

3. определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

4. принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

5. публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 ЗК РФ.

ЗК РФ установлены специальные нормы о предоставлении земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Предоставление участков для строительства жилья осуществляется только с соблюдением процедуры аукциона.

СТ.31.

Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

После оформления акта выбора земельного участка исполнительный орган гос.власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта. Этим решением уверждается акт о выборе участка, наиболее оптимального из всех предложенных вариантов. Акт о выборе земельного участка подлежит согласованию с территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Министерства природных ресурсов, Федерального агенства по недропользованию и т.д.

Копия решения (постановления) о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в 7-ый срок со дня его утверждения. В случае несогласия – обжалование в суд.порядке.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение 3 лет, может быть и продлен…

Землевладелец, землепользователь, арендатор земельного участка должны быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлены об этом органом, принявшим решение об изъятии.

После утверждения проекта строительства на предварительно согласованном земельном участке и в случаях, когда предварительного согласования не требовалось, юрид.лица и граждане обращаются в исполнительный орган гос.власти или орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении участка для строительства.

Наши рекомендации