Вы — кандидат на пост президента. Составьте для себя рекламный текст (10—15 предложений) и слоган. Текст должен быть имиджевого характера. 1 страница
Создайте три рекламных ассоциативно-образных текста для ручек «Parker».
Ювелирная лавка накануне праздника 8 Марта предоставляет скидки до 15% с 1 по 15 марта. Составьте красивое объявление, обыгрывающее праздник.
27. Напишите рекламные тексты, развивающие идеи слоганов:
1) Hugo Boss. Твой аромат — твои правила;
2) Vichy. Здоровье через здоровую кожу;
3) Bosch. На нас можно положиться;
4) «Ласка». Ласкающая чистота Вашей одежды;
5) Pantene Pro-V Color. Живой цвет для яркой тебя!
6) «Рено». Искусство создавать автомобили;
7) «Европа плюс». Музыкайф!
8) «Мегафон». Будущее зависит от тебя;
9) Ессо. Обувь для жизни;
10) Coldrex. Горячий ответ простуде и гриппу.
Напишите рекламу для банка «Авангард». Слоган «Ваши деньги работают». Рациональное изложение, целевая аудитория — высокий уровень дохода.
Напишите три текста, рекламирующих «КамАЗ». Слоган «Танки грязи не боятся».
Напишите рекламные тексты для «Волги», «Оки» и «Мерседеса», учитывая целевую аудиторию.
Составьте два текста: один — информационный, второй — эмоционально-образный на основе информации MOTOROLA E365. Слоган ОНАМОТОЕМУ. Характеристики: встроенная камера, цветной дисплей (65 000 цветов), MMS v.5.0, EMS v.5.0, WAP v.2.0, GPRS, полифонический звук, фото — одним нажатием кнопки.
^ КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ
AIDA (АИДА)правило, сформулированное в 1898 г. американцем Э. Левисом, которое устанавливает следующие задачи рекламы: Attention — внимание, Interest — интерес, Desire — желание, Action — действие.
^ Аргументация рекламнаяспособ рассуждения в рекламном тексте, в процессе которого выдвигается некое положение в качестве доказанного тезиса. Истинность рекламного тезиса доказывается с помощью системы аргументов.
^ Аудиовизуальная рекламареклама, включающая в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдфильмы, полиэкраны.
Аудиороликспециально подготовленный радиосюжет, который в оригинальной манере и, как правило, в музыкальном сопровождении излагает информацию о рекламируемом объекте.
Анкетаосновной инструмент сбора первичной информации в рекламном исследовании; представляет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными (варианты ответов приводятся в анкете) или произвольными (открытые вопросы).
Аудитория группа лиц, до которых конкретный носитель доводит обращение рекламодателя.
^ Аудитория рекламнаявсе лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.
Афишакрупноформатное листовое издание с рекламным текстом о спектакле, концерте, лекции и другом мероприятии, вывешиваемое в публичных местах.
Баннер(англ. banner) прямоугольник или треугольник с рекламным текстом или картинкой, выполненными на ткани, пластике, бумаге. В Интернете — маленькая рекламная картинка со ссылкой на сайт рекламодателя, в печатной рекламе — заголовок на всю полосу.
^ Баннерная рекламапопулярный способ рекламы в Интернете. Кроме увеличения посещаемости web-сайта является мощным инструментом создания имиджа компании.
Билборд(англ. billboard) — специально построенные рекламные щиты, располагающиеся вдоль автомобильных трасс, но иногда и в пешеходных зонах. Обычно бывают двусторонними (сторона А — лицевая или по ходу движения, сторона В — обратная, против хода движения), наиболее популярным является размер 3 х 6 м, хотя используются и другие.
Бренд(англ. brand) образ марки данного товара (услуги) в сознании покупателя, набор впечатлений и ассоциаций. В понятие Б. входят: торговая марка, сам товар или услуга со всеми их характеристиками, набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара, бренд-имидж), информация о потребителе, обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям.
Брендинг(англ. branding,) процесс создания бренда и управления им. Он может включать в себя создание, усиление, репозицио-нирование, обновление и изменение стадии развития бренда, его расширение и углубление. Б. — это приемы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и в отношение целевого сегмента рынка к бренду.
Бриф(англ. brief) краткая письменная форма согласительного порядка между рекламодателем и рекламистом, где прописываются основные параметры будущей рекламной кампании.
Брошюранепериодическое печатное издание объемом 1—5 печатных листов. Используется, как правило, для выведения новых товаров на рынок. В Б. подробно излагаются свойства товара, способы применения и хранения. Имеет ограниченный тираж.
Бродсайт(англ. broadside; нем. faltprospekt fur shaufenster, werbe-flugblatt) рекламный материал в виде листа большого формата; складывается и рассылается по почте без конверта.
Буклет(англ. handout; нем. pressemitteilung waschrettel) сфальцованное (согнутое в два или несколько раз) и, как правило, многокрасочное, хорошо иллюстрированное издание. Стандартными форматами буклетов являются форматы А4 (210 х 297 мм) с двумя фальцами и A3 (297 х 420 мм) с одним фальцем, но буклет может иметь самые различные размеры, объем и варианты фальцовки, однако в развернутом состоянии его размер не может превышать размера стандартного типографского листа.
Вкладышсредство печатной рекламы, вид приложения к журналу или книге. Представляет собой лист высококачественной бумаги с помещенным на нем рекламным посланием или многостраничное издание в виде проспекта. Часто служит в качестве закладки, отличается многократным действием и высокой степенью запоминаемости.
Внедрениепоказатель, предложенный специалистом по рекламе Р. Ривзом для определения процента адресатов, которые запомнили конкретное рекламное обращение.
Вовлечениепоказатель, предложенный Р. Ривзом для обозначения количества потребителей, обративших внимание на рекламу.
Определяется в процентах к общему количеству адресатов и лиц, запомнивших конкретное рекламное обращение.
Выборка(в данном случае) сегмент населения, призванный олицетворять собой генеральную совокупность, т.е. население в целом.
Гарнитурашрифты одного рисунка, отличающиеся размером (кеглем), начертанием (прямой, курсивный и др.) и насыщенностью (светлый, полужирный).
ДАГМАР{англ. DAGMAR) модель рекламного обращения, предложенного Р. Колли. Русский перевод аббревиатуры: «определение рекламных целей — измерение рекламных результатов». Эффект рекламы определяется процентом прироста количества покупателей на каждой из фаз процесса воздействия на покупателей.
^ Демографические характеристикинеобходимые показатели при подготовке рекламных программ, ориентированных на определенные рынки или их отдельные сегменты. В эти описания включаются такие характеристики, как пол, возраст, семейное положение, уровень образования, профессия, социальное положение, степень доходов, имущество. На основе каждой характеристики составляются общие статистические данные об интересующих группах потенциальных потребителей.
^ Джинглкороткая музыкальная фраза, используемая как звуковой логотип.
Директ-мейлсм. Прямая почтовая реклама.
Ежемесячникиздание, выходящее с периодичностью один раз в месяц. Еженедельникиздание, выходящее с периодичностью один раз в неделю.
^ Жизненный цикл товарамаркетинговое понятие, отражающее основные этапы развития товара (товарного класса) с момента разработки до ухода с рынка. Большинство специалистов выделяют следующие этапы Ж.ц.т.: 1) этап разработки товара (доры-ночный), 2) этап внедрения на рынок, 3) этап роста, 4) этап зрелости, 5) этап упадка или ухода с рынка. По мере продвижения товара к более поздним этапам Ж.ц.т. изменяются задачи рекламы. Данное явление составляет сущность понятия «рекламная спираль».
Журналодно из средств рекламы в прессе. Периодическое многостраничное издание, отличающееся высоким полиграфическим уровнем воспроизведения. Реклама в Ж. характеризуется высокой эффективностью (особенно в специализированных журналах) благодаря высокой концентрированности на целевой аудитории и большому количеству представителей вторичной (дополнительной) аудитории.
Заголовок(хедлайн) короткая фраза, функциональный смысл которой заключается в отделении материалов друг от друга на полосе издания; выразительный элемент текста. Характеризуется более высокой степенью информационной насыщенности. Основная задача — выделить наиболее важные элементы текста, служить ориентиром читателю на газетной полосе. Стиль 3. во многом определяет лицо издания.
^ Законы А. ПолитцаПервый закон: «Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого»; второй закон: «Реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в микроскопических количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара».
Зачинчасть обращения, раскрывающая, «расшифровывающая» слоган и предваряющая информационный блок. В этой части эффективным является обозначение проблемы, на решение которой направлен товар.
^ Знаки идентификации фирмывсе элементы, по которым можно отличить фирму: логотип, фирменная бумага, счета, реклама в прессе и т.д.
Изобразительная информациязрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью графического изображения товара — фотографий, открыток — в целях удовлетворения покупательских предпочтений. Достоинство данной формы информации — доступность, наглядность и лаконичность ее восприятия.
^ Изучение рынкаисследования, предпринимаемые фирмой для укрепления своих позиций на потенциальных рынках.
Имиджобраз фирмы или товара; единство представлений и эмоционального восприятия у целевой аудитории, которые связываются с фирмой или товаром. Формирование благоприятного имиджа — важнейшая цель коммуникационной политики.
^ Имплицитная информацияинформация, которая явно в тексте не выражена, но существует как подтекст и может быть достроена потребителем.
Имя брендакоммерческое название товарной или торговой марки, под которым продукт выводится на рынок и под которым его должен знать потребитель.
^ Информационный блокчасть рекламного обращения, несущая основную нагрузку в мотивации получателя и предоставлении ему информации. И.б. называют иногда «основной текст».
^ Информационное письмоэлемент прямой почтовой рекламы (директ-мейл), похожее на деловое письмо, отпечатанное на фирменном бланке, иногда с иллюстрациями. Хотя изготавливается, как правило, типографским способом, тем не менее несет черты личного обращения к адресату; рассылается по спискам.
Каталог(англ. catalogue; нем. katalog) многоцветное многостраничное издание; посвящен всей номенклатуре товаров фирмы или, если номенклатура слишком обширна, товарам одной группы; при минимуме текста материал излагается с помощью технических фотографий, чертежей, таблиц.
^ Кегльразмер шрифта, печатного знака, символа.
Кодированиеэлемент рекламной коммуникации; процесс представления идеи обращения в символической форме.
^ Коммерческая деятельностьсоставная часть предпринимательства, выраженная в совокупных процессах и операциях, направленных на совершение актов купли-продажи в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.
^ Коммуникативная эффективность рекламысовокупность трех факторов:
1) влияния рекламы на изменение знаний о фирме, ее товарах и услугах;
2) влияния рекламы на формирование позитивного отношения к ней;
3) влияние рекламы на формирование намерений вступить в контакт с фирмой, приобрести ее товар.
Коммуникацияпередача обращения от источника информации (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала.
^ Коммуникационная политикасовокупность стратегических долгосрочных установок фирмы в сфере осуществления ею коммуникаций в рамках ее маркетинговой политики.
Конкуренциясоперничество между участниками рынка за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг.
^ Конкурентная рекламареклама, выделяющая рекламируемый товар из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами, показывающая его отличия и убеждающая покупателя купить именно этот товар.
Контент-анализметод выявления и оценки специфических характеристик текстов путем регистрации определенных единиц содержания, а также систематического замера частоты и объема упоминаний этих единиц в отдельных фрагментах текста.
Копирайт{англ. copyright) знак, который используется при массовом тиражировании печатной, кино-, видеопродукции, а также в дизайне. Наличие этого знака указывает на то, что авторские права на данное изделие защищены и их нарушение преследуется в судебном порядке.
Копирайтерсотрудник рекламного агентства, который разрабатывает текстовые рекламные обращения, лозунги и девизы, статьи в сфере паблик рилейшнз.
Корреспонденциясообщение фактов, сопровождающееся их анализом и обобщением.
^ Кросскультурный анализанализ рекламы на соответствие той или иной целевой аудитории: ее культуре, традициям, восприятию действительности и т.д.
Купон1) средство сейлз промоушн, предъявление которого гарантирует получение определенных льгот (оговорены скидки и т.п.). Вкладывается, как правило, в упаковки товара или прилагается к рекламному объявлению в прессе; 2) средство прямого сбыта, приложение к рекламному объявлению, заполнив и отослав которое в адрес рекламодателя, покупатель заявляет о своем желании приобрести рекламируемый товар.
Листовка(англ. leaflet, handbill-flyer; нем. werbeschrift, ffugblakt) наиболее простой вид рекламной полиграфической продукции, представляет собой малоформатное несфальцованное (без сгибов) недорогое издание. Л. может быть черно-белой, цветной либо с использованием одного дополнительного цвета. Чаще всего подобные издания бывают односторонними, но возможен вариант и двусторонней Л.
^ Листок информационныйоперативная информация, напечатанная на ротапринте, без иллюстраций, иногда на фирменных бланках; распространяется в местах продажи, на выставках, симпозиумах, пресс-конференциях. Входит в комплект рекламных материалов для вручения на переговорах, деловых встречах, презентациях.
Логотип(англ. logo, logotype) элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание наименования рекламодателя. Является одной из форм товарных знаков, поэтому на Л. распространяются требования соответствующей регистрации, после которой он подлежит правовой защите.
^ Лозунг рекламныйсм. Слоган.
Лояльность к марке продуктаприверженность потребителей к конкретной марке данного продукта: если этого товара нет, потребитель отказывается от приобретения товара-заменителя.
Макет1) законченная композиция печатного рекламного объявления, компоновка иллюстраций, заголовка, основного текста и логотипа в единое обращение; 2) модель книги, номера (полосы) газеты, журнала; 3) предварительный образец.
^ Маркетинговая информация в рекламном текстефактическая объективная информация о товаре: название, УТП, товарная категория, целевая аудитория, формальные характеристики товара, производитель, место производства.
^ Маркетинговая стратегияширокомасштабная программа достижения главных маркетинговых целей фирмы. Разработка маркетинговой стратегии предполагает определение целевого рынка (сегмента), разработку адекватного ему комплекса маркетинга, определение временных аспектов основных мероприятий и решение вопросов их финансирования; является основой для рекламной деятельности.
^ Маркетинговые исследованиясистематизированный сбор, анализ и представление определенного круга данных, полученных посредством специально проводимых для этого процедур и необходимых для принятия соответствующих управленческих решений.
^ Маркетинговые коммуникациисовокупность технологий продвижения товаров или услуг, к которым принято относить рекламу, прямой маркетинг, стимуляцию сбыта, общественные отношения. Некоторые теоретики предлагают более пространный перечень составляющих, выделяя в отдельные виды М.к. выставки, фирменный стиль, спонсорство и маркетинг в местах продаж.
^ Маркетинговый тестпроцесс проверки, можно ли в полном масштабе выводить на рынок тот или иной товар, услугу или идею. Массмедиа см. Средства массовой информации.
^ Международный кодекс рекламной практикидокумент, включающий в себя основные принципы и нормы рекламной деятельности, которые входят в законодательства различных стран и должны соблюдаться всеми, кто занимается рекламной деятельностью. Был принят под эгидой Международной торговой палаты в Париже в июне 1937 г. Кодекс пересматривался в 1949, 1955, 1966 (эту редакцию впервые прочли в России благодаря Ассоциации работников рекламы), 1973 гг. Последняя редакция была принята 2 декабря 1986 г. 47-й сессией Исполнительного совета МТП. Кодекс распространяется на все виды рекламы любых товаров и услуг, включая имиджевую рекламу.
Модульв рекламе — единица поверхности при покупке рекламной площади в газетах рекламных объявлений; представляет собой прямоугольник шириной в колонку и стандартной высоты.
Мониторингпроцесс отслеживания, анализа и оценки размещения рекламы в СМИ.
^ Мониторинг публикаций в прессесвоевременное отслеживание специалистами по связям с общественностью совокупной внутренней и зарубежной прессы с последующей подборкой интересующего материала по выбранной теме.
Мотивациякомплекс внутренних факторов, побуждающих к активным действиям, связанным с удовлетворением потребностей.
^ Наименование места происхождения товараназвание местности, используемое для обозначения товара.
Напоминающая рекламаочень короткое, без поясняющей информации рекламное обращение о товарах или услугах, которые, как считается, уже были знакомы потребителю.
^ Недостоверная рекламареклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения.
Нейролингвистическое программирование (НЛП)поведенческая модель и набор тщательно продуманных технических приемов, методов и методологий, начало которым было положено Р. Бенд-лером и Дж. Гриндером. НЛП изучает формы и стереотипы, или «программы», получающие развитие благодаря взаимодействию между мозгом (нейро), языком (лингвистическое) и телом.
^ Ненадлежащая рекламанедобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
^ Неэтичная рекламареклама, которая содержит информацию, порочащую физические и юридические лица, национальные достояния, государственные, религиозные символы.
Опроссбор ответов на подготовленные заранее вопросы с целью выяснить мнение аудитории посредством контактов с ней лично, по телефону или почте.
Оригиналобъявление или какая-либо иная публикация в той форме, в какой она должна быть представлена в типографию.
Оригинал-макеттекстовые иди графические материалы (рисунки, фото и т.п.), объединенные в одном макете, с которого средствами полиграфии производится печатная реклама.
^ Основной рекламный текст (ОРТ)текст под заголовком или под подзаголовком, который развивает мысль, выраженную в заголовке.
Печатная рекламаодин из основных видов рекламы, получаемый в основном полиграфическим способом и рассчитанный исключительно на зрительное восприятие.
Плакат(англ. poster; нем. plakat, anschlagbogen, affiche) нефальцованное многокрасочное издание большого формата, посвященное! какому-либо товару и (или) фирме, его выпускающей.
^ Позиционирование товара 1)процесс определения места товара относительно аналогичных товаров конкурентов, выявление конкурентных преимуществ товара и четкое формулирование его предназначения для целевого рынка; 2) управление мнением j потребителя относительно места вашего товара среди множества ' различных товаров данной или смежной товарной группы.
Позицияпредставление о фирме, товаре или услуге в глазах наилучших потенциальных клиентов, которое фирма создает при помощи маркетинг-микса; вся реклама должна опираться на позицию фирмы.
^ Позиция маркиместо, которое занимает марка в умах целевого сегмента по отношению к конкурентам.
Покупательское поведениенабор ценностей, предпочтений, поступков, усвоенный под влиянием социальной среды, семьи, окружающих, формирующий потребительское мнение клиентов о приобретаемых товарах и услугах.
^ Политическая рекламареклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей и программ.
Посттестированиеэлемент системы контроля рекламной деятельности; осуществляется в форме рекламных исследований эффективности рекламного обращения (рекламной кампании) после их широкомасштабной практической реализации.
^ Потребитель рекламыюридические или физические лица, до сведения которых доводится реклама.
Прайм-таймвремя наибольшего охвата аудитории телеканалом или радиостанцией.
Презентациясамостоятельная акция, организованная специалистами службы паблик рилейшнз совместно с руководством фирмы в целях представления фирмы, ее новой продукции, демонстрации новых достижений.
Предтестированиеэлемент системы контроля рекламной деятельности; осуществляется в форме рекламных исследований, целью которых является определение эффективности рекламного обращения (рекламной кампании) до момента их широкомасштабной практической реализации.
Проспект(лат. prospectus; англ. booklet, brochure, prospectus; нем. prospect, werbeblatt) многостраничное, сброшюрованное и хорошо иллюстрированное издание небольшого формата.
^ Прямая почтовая реклама(англ. direct mail) рекламное обращение, посылаемое по почте конкретному представителю целевой аудитории. Отличается высокой эффективностью благодаря практическому отсутствию бесполезной аудитории, личностному, избирательному характеру обращения.
Радиожурналинформация, состоящая из отдельных самостоятельных рекламных посланий (сообщений, объявлений), объединенных в единую радиопередачу.
Радиорекламасредство рекламы, использующее в качестве носителя радиотрансляцию. Отличается относительно невысокой стоимостью благодаря широкой доступности основной массе населения.
Радиорепортажрепортаж с выставки, ярмарки, магазина и других мероприятий, содержащий прямую и косвенную рекламу (впечатление потребителей о купленных товарах, мнения участников, сведения о новых товарах и т.п.).
Радиороликигровой сюжет, в котором на фоне музыки в виде диалога, шутки, песни преподносится рекламная информация о товаре или фирме.
Разворотдве смежные полосы в газете или журнале.
^ Рекламная кампаниякомплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и направленных на достижение рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
^ Рекламная стратегияширокомасштабная долгосрочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели. Разработка рекламной стратегии предполагает определение следующих элементов: целевой аудитории, концепции товара, средств массовой информации, используемых для передачи рекламного обращения, и разработку рекламного обращения.
^ Рекламное исследованиеразновидность маркетингового исследования; представляет собой систематизированный сбор и анализ информации с целью повышения эффективности рекламных мероприятий.
^ Рекламное обращениенабор символов и тексты, передаваемые рекламодателем получателю рекламного обращения.
Рекламный аргументдовод, доказательство в пользу рекламируемого товара, содержащиеся в рекламном обращении. Р.а. основывается на мотиве рекламного обращения; как правило, подчеркивает потребительские свойства или достоинства товара или марки.
^ Рекламоспособность товарного знакаспособность рекламного знака привлекать внимание потребителя к обозначенным товарным знакам, товарам и услугам. Р.т.з. характеризуется новизной
идеи, эстетичностью, лаконичностью, ассоциативностью, удобопроизносимостью и другими требованиями.
^ Роликрекламное обращение на радио и телевидении продолжительностью до 60 секунд.
Рубричная рекламареклама, размещенная под специальными рубриками, часто на специально отведенных страницах (местах страниц) газеты или журнала. Наибольшего распространения P.p. достигла в специализированных рекламных изданиях. При этом рубрики могут образовываться по самым различным принципам: чаще всего они формируются по группам товаров и услуг («Недвижимость», «Отдых», «Работа», «Сообщения», «Товары», «Транспорт», «Услуги»).
Слоганударная строка рекламы, короткий лозунг, краткое образное выражение, или «боевой клич» фирмы. Основные цели слогана — обеспечить последовательное проведение рекламных кампаний и коротко изложить ключевую тему или идею, ассоциирующуюся с товаром или названием фирмы.
^ Слоган корпоративный (имиджевый)относится не к товару, а к фирме; направлен на повышение узнаваемости компании, бренда с акцентом на какую-либо общую особенность в деятельности компании, которая распространяется на всю продукцию или осуществляемые услуги. Может создавать необходимую эмоциональную атмосферу вокруг компании.
^ Слоган товарный (сбытовой)продвигает конкретную торговую марку или бренд.
Социальная рекламакоммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении тех или иных актуальных проблем, таких, как преступность, проблема СПИДа, алкоголизма, наркомании, здоровья и благополучия нации, защита окружающей среды и т.п.
Споткороткое рекламное сообщение или рекламный ролик, вставляемые между теле- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд.
^ Сравнительная рекламаодин из приемов составления рекламного обращения, когда товар прямо или косвенно сравнивается с уже знакомым потенциальному покупателю товаром конкурента (не в пользу последнего); практика сравнительной рекламы осуждается «Этическим кодексом рекламиста».
^ Средства массовой информации (СМИ, массмедиа)газеты, журналы, радио, телевидение и другие средства, передающие информацию.
Средства распространения рекламысредства массовой коммуникации и другие каналы распространения рекламной информации.
Стереотиптермин, введенный У. Липманом и обозначающий стойкие эмоционально окрашенные представления об окружающей человека действительности с оттенком упрощения. Часто основой для создания стереотипов являются различные предубеждения.
Тестированиеисследования, которые применяют для измерения действенности конкретных элементов рекламной программы или самой программы в целом.
^ Товарный знакотличительное обозначение, присвоенное товару для индивидуализации его и его производителя. Он может представлять собой рисунок, название фирмы и т.д.
^ Тираж изданийобщее количество напечатанных в типографии экземпляров.
Товарная информация (ТИ)сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности (рыночных отношений).