Занятость населения и ее регулирование.

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Занятость населения и ее регулирование.

(наименование дисциплины)

Социальная работа

(код и наименование направления подготовки)

(наименование направленности (профиля))

бакалавр
______________________________

Квалификация (степень) выпускника

Астрахань – 2014

Авторы/составители ФОС по дисциплине (модулю):

Ахмедова С.Х., к.п.н, доцент кафедры социальной педагогики и психологии

(наименование кафедры)

__________ ______________

(дата) (подпись)

ФИО, ученое звание, кафедра Ахмедова С.Х., к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики и психологии

Кафедра социальной педагогики и психологии

(наименование кафедры)

__________ ______________

(дата) (подпись)

Фонд оценочных средств по дисциплине (модулю) «Занятость населения и ее регулирование» утвержден на заседании кафедры социальной педагогики и психологии

(название кафедры)

Протокол заседания № __________ от «_____» ______________ 201___ г.

Зав.кафедрой, ученое звание _____________ /Палаткина Г.В, доктор пед. наук/

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Паспорт

фонда оценочных средств по дисциплине

«Занятость населения и ее регулирование»

(наименование дисциплины)

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства *  
Занятость как экономическая категория и ее социальный статус. Основные теории занятости. Структура и формы занятости. ОК - 1; ПК -3; ПК-7 Задания № 1-3
Рынок труда как важнейший элемент социальной системы. ОК - 1; ПК -3; ПК-7 Устный опрос по результатам выполнения заданий № 4-6 Контрольный тест № 1  
Сущность, понятие и виды безработицы ОК - 1; ПК-1; ПК -3; ПК-7 Задание 7-9 Технология case-study  
Регулирование рынка труда и политика обеспечения занятости населения. ПК - 1; ПК -3; ПК-7 Задание 10-12    
Основные технологии работы службы занятости населения ОК - 1;ПК-1; ПК -3; ПК-7 Задание 13-15 Контрольный тест №2  

*Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины.

* Порядковый номер задания берется из рабочей программы дисциплины.

Примерный перечень оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде  
 
Операционализация ключевых понятий Средство проверки знания студентами определений и их основных индикаторов Глоссарий по учебному курсу  
Дидактическая игра На конкретном примере из практики демонстрируются закономерности и механизмы тех или иных социальных процессов и поступков, управленческих действий или технических решений, методов работы, поведения, фактов и условий. Представление ситуации при этом является ее «проигрыш» силами обучающихся. Позволяет оценить умение анализировать и выявлять типичное и особенное. Ситуация-иллюстрация; тема (проблема)  
Доклад , сообщение. Средство проверки выполнения самостоятельного задания по конкретным темам курса. Публичное выступление по представлению полученных результатов в результате определенной учебной, учебно-исследовательской или научной работе. Перечень заданий для самостоятельной работы  
Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу Комплект контрольных заданий по вариантам  
Кейс- измерители На основе поставленной проблемы студенты формируют «кейс»: находят и описывают конкретные управленческие решения по разрешению проблем клиентов социальной работы. Комплект задач для принятия управленческого решения  
Портфолио (творческое задание) Частично регламентированное задание , имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Темы групповых или индивидуальных заданий.  
Презентация Презентация студентов по итогам выполнения самостоятельных заданий по теме. После изучения темы студентам предлагается составить презентацию по конкретному вопросу (заданию)  
Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела. Организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Вопросы, задания по темам  
Решение ситуационных задач Включение студентов в творческую деятельность с целью выявления умений по решению ситуационных задач в практике социальной работы Комплект ситуационных задач  
Контрольный тест Система заданий, позволяющая определить уровень знаний студента основных понятий и терминов по изученному разделу курса дисциплине Комплект тестов  

Знать:





- терминологию и ключевые понятия;

- сущность и специфику социально-экономических явлений и процессов, происходящих в сфере занятости;

- основные положения законодательства о занятости населения и ее регулировании;

-закономерности развития и функционирования рынка труда, содержание основных теоретических методов регулирования занятости и рынка труда;

- проблемы и особенности формирования рынка труда в России;

- основы законодательной базы занятости и безработицы;

-направления и содержание государственной политики занятости, способы социальной защиты занятости населения и права граждан на труд;

Уметь:

- квалифицированно оперировать основными понятиями дисциплины;

- анализировать и оценивать ситуацию в сфере занятости;

- разрабатывать мероприятия по реализации социальных программ на региональном рынке труда.

Владетьнавыками:

- самостоятельной работы с учебной и научной литературой;

- анализа социально-экономических проблем в сфере занятости;

- прогнозирования изменения экономической обстановки и ее влияние на занятость

населения.

-методами и технологиями работы с безработными гражданами.

Карта компетенций

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения  
Первый этап (уровень).Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения в сфере занятости населения   Знать: основные понятия и категории, закономерности формирования рынка труда и занятости населения Наличие существенных ошибок в изложении теоретического материала Имеет общее представление об о основных понятиях и категориях, закономерностей формирования рынка труда и занятости населения В целом знает основные понятиях и категориях, закономерностей формирования рынка труда и занятости населения Знает законы и принципы формирования занятости населения; сущность и специфику социально-экономических явлений и процессов, происходящих в сфере занятости; Выделяет особенности этих процессов на федеральном и местном уровнях.
Уметь: использовать теоретические знания для решения практических задач в сфере занятости; анализировать проблемы в данной области;;   Не способен самостоятельно применять теоретические знания для решения практических задач в сфере занятости Слабое знание терминов. определений, основных принципов и понятий. Допускает незначительные ошибки при определении терминов, методов и процедур, основных понятий правил и принципов в сфере занятости населения Готов использовать теоретические знания на практике
Владеть: - навыками межличностной и межкультурной коммуникации при решении задач в сфере занятости   Испытывает сложности в выборе альтернативы управленческого решения в конкретной социальной ситуации Навыки решения задач в социальной работе выражены слабо В состоянии решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний по принятию управленческих решений в социальной работе. Демонстрирует уверенность при решении усложненных задач на основе приобретенных знаний и умений принимать управленческие решения в социальной работе с незащищенными группами населения на рынке труда
Второй этап (уровень) Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения в сфере занятости населения Знать: - основы теории занятости населения с дискурсом современной повседневной социальной работы в сфере занятости, практикой социальной реабилитации безработных граждан.   Наличие существенных ошибок изложении теоретического материала Не достаточно четко знает основы организационно-управленческой деятельности в социальной работе.   Знает теоретические основы организационно-управленческой деятельности с учетом национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечения благополучия . Уверенно воспроизводит и объясняет учебный материал по теории занятости населения и готов применять эти знания в практике социальной работы
Уметь: -грамотно обобщать и анализировать информацию, использовать теории занятости населения : термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы Не способен обобщать и анализировать информацию, факты в практике социальной работы в сфере занятости населения Не способен самостоятельно обобщать и анализировать информацию в практике социальной работы в сфере занятости населения Готов использовать теоретические знания в практике социальной работы с уязвимыми группами населения в сфере занятости. Умеет решать усложненные задачи в практике социальной работы с учетом социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи в сфере занятости населения.
Владеть: - анализа и обобщения социально-экономической ситуации в сфере занятости;   Не способен использовать теоретические знания на практике Владеет не в полном объеме, допускает ошибки. Готов решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний и умений в сфере занятости населения При решении усложненных задач на основе приобретенных знаний и умений демонстрирует уверенность в принятии управленческого решения в социальной работе в сфере занятости
ПК-1 быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества  
Первый этап (уровень) Быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества Знать: -основные понятия профессионального поля в занятости и безработицы; - основные классические и современные теорий занятости, безработицы и рынка труда. Имеет слабое представление об основах теории занятости населения Имеет общее представление об о основных понятиях профессионального поля в занятости и безработицы В целом знает: -основные понятия профессионального поля в занятости и безработицы; - основные классические и современные теорий занятости, безработицы и рынка труда Уверенно владеет теорией профессионального поля в занятости и безработицы; Выделяет особенности этой деятельности на федеральном и местном уровнях.
Уметь - анализировать и оценивать ситуацию в сфере занятости; - делать прогнозные оценки состояния занятости; - рассчитывать основные показатели, характеризующие занятость и состояние рынка труда. Не способен анализировать и оценивать ситуацию в сфере занятости;   Слабое знание проблем в сфере занятости . Допускает незначительные ошибки при оценивании ситуации в сфере занятости;   Уверенно оценивает ситуацию в сфере занятости, основные показатели, характеризующие занятость и состояние рынка труда
Владеть: - полученными знаниями и навыками в практике решения проблем граждан в сфере занятости; навыками современного поиска и обработки информации; методами критической оценки информации. Не владеет навыками применения теоретических знаний при решении задач в социальной работе в сфере занятости Навыки решения задач в социальной работе выражены слабо В состоянии решать усложненные задачи по оказанию помощи группам риска в на рынке труда Демонстрирует уверенность при решении усложненных задач на основе приобретенных знаний и умений принимать управленческие решения в социальной работе в сфере занятости.
Второй этап (уровень) Способен разрабатывать и реализовывать социальные технологии учитывающие особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества ; Знать: -основные понятия профессионального поля в занятости и безработицы с дискурсом современной повседневной социальной работы, практикой социальной реабилитации   Не способен использовать теоретические знания на практике Не достаточно четко знает основы организационно-управленческой деятельности в социальной работе с безработными гражданами   Знает теоретические основы профессионального поля в занятости и безработицы и готов их применять на практике Уверенно воспроизводит и объясняет учебный материал и готов их применять на практике.
Уметь: - анализировать и оценивать ситуацию в сфере занятости; - делать прогнозные оценки состояния занятости; - рассчитывать основные показатели, характеризующие занятость и состояние рынка труда. Не способен использовать теоретические знания на практике Не умеет рассчитывать основные показатели, характеризующие занятость и состояние рынка труда управленческое решение в социальной работе. Готов использовать теоретические знания при прогнозировании основных показателей, характеризующих занятость и состояние рынка труда. Умеет решать усложненные задачи при прогнозировании основных показателей, характеризующих занятость и состояние рынка труда.
Владеть: -основные понятия профессионального поля в занятости и безработицы с дискурсом современной повседневной социальной работы, практикой социальной реабилитации   Не способен применять теоретические знания на практике Владеет не в полном объеме, допускает ошибки. Готов решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний и умений в практике социальной работы, с безработными гражданами При решении усложненных задач на основе приобретенных знаний и умений демонстрирует уверенность в принятии управленческого решения в социальной работе в сфере занятости
ПК-3быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, представлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам.  
Первый этап (уровень) быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, представлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам. Знать :- современные научные взгляды на проблему занятости населения; -основные понятия профессионального поля в занятости и безработицы; - основные классические и современные теорий занятости, безработицы и рынка труда.   Теоретические знания не отвечают требования научной точности и полноты Демонстрируются системные знания теоретического материала.   Демонстрирует глубокие знания законодательной основы, системы и особенностей организационно- управленческой работы в подразделениях социальных учреждений и служб;
Уметь: - анализировать и оценивать ситуацию в сфере занятости; - делать прогнозные оценки состояния занятости; - рассчитывать основные показатели, характеризующие занятость и состояние рынка труда.   Не способен самостоятельно использовать применять законы и теории организационно-административной работы в практике социальной реабилитации. Теоретические знания не способен применять при решении практических задач Способен объяснять типичные ситуации в социальной работе на основе теоретических знаний. Уверенно решает усложненные задачи по применению теоретических знаний в новой ситуаци.
Владеть:- - полученными знаниями и навыками в практике решения проблем граждан в сфере занятости; навыками современного поиска и обработки информации; методами критической оценки информации   Затруднения при планировании предложенной ситуации.   Владеет методами и и технологиями организационно-управленческой и административной работы в подразделениях социальных учреждений и служб. Демонстрирует готовность к организационно-управленческой и административной работе в подразделениях социальных учреждений и служб.
Второй этап (уровень) Способен к решению задач по обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, представлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам. Знать: :- современные научные взгляды на проблему занятости населения; -основные понятия профессионального поля в занятости и безработицы; - основные классические и современные теорий занятости, безработицы и рынка труда. Учебным материалом владеет слабо Знания не системные, допускает ошибки при изложении учебного материала Демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умение их применять;   Демонстрирует глубокие знания теории и нормативно-правовой базы по социальной защите граждан группы риска на рынке труда.
Уметь: - анализировать и оценивать ситуацию в сфере занятости; - делать прогнозные оценки состояния занятости; - рассчитывать основные показатели, характеризующие занятость и состояние рынка труда. Не умеет Не умеет обосновать особенности проблем граждан на рынке труда. Готов решать усложненные задачи в социальной работке с безработными гражданами . Уверенно решает усложненные задачи в управленческой деятельности в подразделениях социальных учреждений и служб в сфере занятости..
Владеть: - полученными знаниями и навыками в практике решения проблем граждан в сфере занятости; навыками современного поиска и обработки информации; методами критической оценки информации Не владеет Имеет слабое представление системе поддержки граждан группы риска на рынке труда Владеет методами и современными технологиями организационно-административной работы в системе социальной защиты населения на рынке труда Демонстрирует готовность к работе по обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, представлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам в сфере занятости.  
ПК-7 быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента.
Первый этап (уровень) Быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента. . Знать: - специфику социальной работы по решению актуальных задач в сфере занятости населения   Не знает Не полное знание В целом знает специфику социальной работы по решению актуальных задач в сфере занятости населения     Знает специфику - специфику социальной работы по решению актуальных задач в сфере занятости населения. Выделяет особенности этой деятельности путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента.  
Уметь - анализировать и оценивать социальные проблемы на рынке труда Не умеет Умения выражены слабо В целом умеет применить полученные теоретические знания в практике социальной работы Уверенно демонстрирует умения по решению проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента. .  
Владеть: - навыками организации работы персонала в подразделениях социальных учреждений и служб по решению актуальных задач социальной работы, с безработными гражданами Не владеет Навыки выражены слабо Владеет методами организационно-административной работы с персоналом Уверенно владеет методами организации работы персонала в подразделениях социальных учреждений и служб по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи гражданам группы риска на рынке труда..
Второй этап (уровень) Способен решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента. Знать: - специфику социальной работы по решению актуальных задач в сфере занятости населения     .Не знает Не достаточно четко и полностью знает современные социальные проблемы в сфере занятости. Знает теоретические основы и специфику социальной работы по решению актуальных задач в сфере занятости населения     Имеет системные знания основ и специфику социальной работы по решению актуальных задач в сфере занятости населения и готов их применять на практике.    
Уметь: - анализировать и оценивать социальные проблемы на рынке труда Не умеет Не умеет самостоятельно оценивать социальные проблемы на рынке труда Готов использовать теоретические знания для решения проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента. Умеет на практике теоретические знания проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента.
Владеть: - навыками организации работы персонала в подразделениях социальных учреждений и служб по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи безработным. Не владеет Организационно-управленческие навыки выражены слабо Владеет методами и технологиями по решению актуальных задач социальной работы, социальной помощи безработным. Уверенно применяет методы и технологии по решению актуальных задач социальной работы, социальной помощи безработным
                 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»

Кафедра социальной работы и психологии

(наименование кафедры)

Работа в группах. Выполнение индивидуальных заданий по вариантам. Семинар.

по дисциплине «Занятость населения и ее регулирование»

Тема 2.

Цель: закрепление знаний студентов об исторических аспектах развития методологии управления.

Работа по вариантам:

Вариант 1.

ЗаданиеПроанализировать динамику трудоустройства инвалидов различных групп в г. Астрахани.

Вариант 2

Задание. Изучите реформы отмены крепостного права в России в 1861 году. Подготовьте доклад о значении отмены крепостного права для формирования рынка труда России в 60-70-х годах 19 века.

Вопросы для обсуждения на коллоквиуме.

2. Рынок труда в системе рыночных отношений. Элементы рынка труда.

3. Характеристика эффективности занятости. Система показателей,

характеризующих ее эффективность.

4. Основные проблемы сферы занятости и рынка труда в современной России.

5. Сравнительная характеристика труда и занятости за рубежом и в России

Критерии оценки:

– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент выполнил все задания верно, информация представлена обоснованно, логично и последовательно, применен творческий подход;

– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент выполнил все задания верно, информация представлена обоснованно, логично и последовательно, применен творческий подход, допущены некоторые неточности, имеется одна негрубая ошибка.

– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент выполнил одно задание верно.

– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент не выполнил все задания.

 
 
Составитель ________________________ С.Х. Ахмедова (подпись) «____»__________________20 г.



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»

Кафедрасоциальной педагогики и психологии

(наименование кафедры)

Вариант 1.

Задание:Раскройте содержание закона «О занятости населения в Российской Федерации». Каковы, на Ваш взгляд, его достоинства и недостатки?

Вариант 2.

Задание.Покажите роль социально-психологической работы в системе служб занятости.

Индивидуальное задание.

В чем Вы видите специфику служб занятости по месту вашего жительства?

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

Семинарское занятие по теме 4. Понятие, виды и динамика безработицы в современном обществе.

Цель:определение сущности понятия «безработица», раскрытие позитивных и негативных его сторон, а также социально-экономических последствий.

Вопросы:

1. Безработица: определение понятия. Виды безработицы: классические и

современные.

2. Характеристика типов безработицы.

3. Измерение безработицы и ее динамика.

4. Социально-экономические последствия безработицы.

Проблемы безработицы

Цель:раскрытие социально-психологических и экономических проблем

безработицы.

Вопросы:

1. Уровень жизни и масштабы безработицы в России. Ухудшение социального и

физического здоровья нации.

2. Структура поведения безработного.

3. Изменение ценностных ориентаций безработного.

4. Безработный и его окружение.

Вариант 1.

Задание:Составьте «кейс»с описанием трудовых прав граждан в Конституции СССР 1937 года и

Вариант 2.

Задание:Составьте кейс с описанием трудовых прав граждан в Конституции Российской Федерации 1993 года.

Индивидуальное задание.

Каким образом Манифест об отмене крепостного права19 февраля 1861 года повлиял на население и трудовые ресурсы?

Семинарское занятие по теме 7.Проблемы управления занятостью населения в стране, регионе и районе.

Цель:раскрытие проблем управления занятостью населения в стране, регионе и

районе.

Вопросы:

1. Цели и задачи государственной политики занятости в переходной экономике

России:

а) политика занятости;

б) политика в сфере труда.

2. Основные задачи управления занятостью населения в настоящее время. Проблемы

с ним связанные.

3. Активные и пассивные меры в политике занятости.

4. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов власти

субъектов РФ и органов местного самоуправления в области занятости.

5. Факторы, влияющие на эффективность управления региональными программами

Критерии оценки:

– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент задания выполнил верно, ответы сформулированы обоснованно, логично и последовательно, применен творческий подход.

– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент выполнил задания преимущественно верно, ответы сформулированы обоснованно, формулировки конкретные, имеются незначительные ошибки

– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент выполнил одно задание преимущественно верно.

– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент не выполнил все задания.

 
 
Составитель ________________________ С.Х. Ахмедова (подпись) «____»__________________2014 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»

Кафедрасоциальной педагогики и психологии

(наименование кафедры)

Сообщение. Тестирование

по дисциплине Занятость населения и ее регулирование

Задание 1.

Индивидуальное заданиеИзучить материалы сайта Федерального агентства СЗН Астраханской области и подготовить сообщение.

Семинарское занятие по теме 8 .Технология работы в учреждениях и организациях

службы занятости.

Цель:рассмотрение технологии работы в учреждениях и организациях службы

занятости.

Вопросы:

1. Структура органов, обеспечивающих проведение и реализацию политики

занятости.

2. Федеральная государственная служба занятости, ее компетенция и правовое

положение на рынке труда.

3. Негосударственные организации содействия занятости и трудоустройству

населения.

4. Привлечение на территорию РФ иностранной рабочей силы.

5. Профессиональная подготовка и переподготовка безработных граждан.

6.Квотирование рабочих мест.

Семинарское занятие по теме 9.Система социального партнерства как механизм регулирования занятости населения. Заслушивание и обсуждение докладов.

Семинарское занятие по теме 10.Повышение потенциала трудоустройства и

технологии адаптации различных социально-демографических групп населения к рыночным условиям.

Цель:раскрытие проблем повышения потенциала трудоустройства и технологии

адаптации различных социально-демографических групп населения к рыночным условиям.

Вопросы:

1. Женщины в сфере занятости. Вторичная занятость женщин – один из способов

адаптации к рыночным условиям.

2. Трудоустройство молодежи. Повышение потенциала их трудоустройства.

3. Занятость инвалидов.

Критерии оценки:

– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент продемонстрировал глубокие знания теоретического материала и умение их применять, в конкретной ситуации, обоснованно изложил свои мысли;

– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент продемонстрировал глубокие знания теоретического материала и умение их применять, обоснованно изложил свои мысли, допущены некоторые неточности, имеется одна негрубая ошибка.

– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент ответил на вопросы преимущественно верно, имеются затруднения в формулировке выводов, имеются одна или две негрубые ошибки;

– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент не дал ответы на поставленные вопросы, обоснования неверные, либо дан верный ответ без его обоснования, сделаны грубые ошибки.

Составитель ________________________ С.Х. Ахмедова (подпись) «____»__________________20 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»

Кафедрасоциальной педагогики и психологии

(наименование кафедры)

по дисциплинеОрганизация, управление и администрирование в социальной работе

Комплект тестовых заданий

Вариант 1

1. Что такое «занятость»? Каково ее место в системе социально-экономических отношений?

2. Что такое "нестандартные формы занятости", и какова их роль в условиях обострения ситуации на рынке труда?

3. Как воздействует демографическая ситуация на занятость населения?

4. Достижима ли и при каких условиях полная занятость населения?

Вариант 2

1.Что понимается под структурой занятого населения? Перечислите и дайте характеристику основных видов структур.

2.Каково содержание понятий «рабочая сила», «труд», «занятость» и как они соотносятся?

3.Каковы факторы, влияющие на эффективность занятости?

4.Охарактеризуйте мотивационный механизм занятости. Раскройте систему трудовых мотиваций.

Вариант 3

1.Какие категории граждан относятся к экономически активному населения и занятому населению?

2.Какие факторы обуславливают формирование профессионально-квалификационной структуры занятого населения?

3. В чем причины дефицита (избытка) рабочей силы?

4.Расскажите о формах и системах организации занятости.

Вариант 4

1.Какие категории граждан относятся к трудовым ресурсам? Как соотносятся понятия «трудовые ресурсы» и «рабочая сила»?

2.Что такое "нестандартные формы занятости", и какова их роль в условиях обострения ситуации на рынке труда?

3.Как воздействует демографическая ситуация на занятость населения?

4. Достижима ли и при каких условиях полная занятость населения?

Вариант 1

1.Что такое «рынок труда»? расскажите о его структуре, элементах, механизме функционирования.

2. Каковы факторы формирования спроса и предложения рабочей силы?

3. Почему рынок труда можно рассматривать как саморегулирующуюся систему?

Вариант 2

1.Что такое «рынок труда»? расскажите о его структу

Наши рекомендации