Занятость населения и ее регулирование.
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Занятость населения и ее регулирование.
(наименование дисциплины)
Социальная работа
(код и наименование направления подготовки)
(наименование направленности (профиля))
|
Квалификация (степень) выпускника
Астрахань – 2014
Авторы/составители ФОС по дисциплине (модулю):
Ахмедова С.Х., к.п.н, доцент кафедры социальной педагогики и психологии
(наименование кафедры)
__________ ______________
(дата) (подпись)
ФИО, ученое звание, кафедра Ахмедова С.Х., к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики и психологии
Кафедра социальной педагогики и психологии
(наименование кафедры)
__________ ______________
(дата) (подпись)
Фонд оценочных средств по дисциплине (модулю) «Занятость населения и ее регулирование» утвержден на заседании кафедры социальной педагогики и психологии
(название кафедры)
Протокол заседания № __________ от «_____» ______________ 201___ г.
Зав.кафедрой, ученое звание _____________ /Палаткина Г.В, доктор пед. наук/
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Паспорт
фонда оценочных средств по дисциплине
«Занятость населения и ее регулирование»
(наименование дисциплины)
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства * | |
Занятость как экономическая категория и ее социальный статус. Основные теории занятости. Структура и формы занятости. | ОК - 1; ПК -3; ПК-7 | Задания № 1-3 | ||
Рынок труда как важнейший элемент социальной системы. | ОК - 1; ПК -3; ПК-7 | Устный опрос по результатам выполнения заданий № 4-6 Контрольный тест № 1 | ||
Сущность, понятие и виды безработицы | ОК - 1; ПК-1; ПК -3; ПК-7 | Задание 7-9 Технология case-study | ||
Регулирование рынка труда и политика обеспечения занятости населения. | ПК - 1; ПК -3; ПК-7 | Задание 10-12 | ||
Основные технологии работы службы занятости населения | ОК - 1;ПК-1; ПК -3; ПК-7 | Задание 13-15 Контрольный тест №2 |
*Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины.
* Порядковый номер задания берется из рабочей программы дисциплины.
Примерный перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде | |
Операционализация ключевых понятий | Средство проверки знания студентами определений и их основных индикаторов | Глоссарий по учебному курсу | ||
Дидактическая игра | На конкретном примере из практики демонстрируются закономерности и механизмы тех или иных социальных процессов и поступков, управленческих действий или технических решений, методов работы, поведения, фактов и условий. Представление ситуации при этом является ее «проигрыш» силами обучающихся. Позволяет оценить умение анализировать и выявлять типичное и особенное. | Ситуация-иллюстрация; тема (проблема) | ||
Доклад , сообщение. | Средство проверки выполнения самостоятельного задания по конкретным темам курса. Публичное выступление по представлению полученных результатов в результате определенной учебной, учебно-исследовательской или научной работе. | Перечень заданий для самостоятельной работы | ||
Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу | Комплект контрольных заданий по вариантам | ||
Кейс- измерители | На основе поставленной проблемы студенты формируют «кейс»: находят и описывают конкретные управленческие решения по разрешению проблем клиентов социальной работы. | Комплект задач для принятия управленческого решения | ||
Портфолио (творческое задание) | Частично регламентированное задание , имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. | Темы групповых или индивидуальных заданий. | ||
Презентация | Презентация студентов по итогам выполнения самостоятельных заданий по теме. | После изучения темы студентам предлагается составить презентацию по конкретному вопросу (заданию) | ||
Коллоквиум | Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела. Организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. | Вопросы, задания по темам | ||
Решение ситуационных задач | Включение студентов в творческую деятельность с целью выявления умений по решению ситуационных задач в практике социальной работы | Комплект ситуационных задач | ||
Контрольный тест | Система заданий, позволяющая определить уровень знаний студента основных понятий и терминов по изученному разделу курса дисциплине | Комплект тестов |
Знать:
- терминологию и ключевые понятия;
- сущность и специфику социально-экономических явлений и процессов, происходящих в сфере занятости;
- основные положения законодательства о занятости населения и ее регулировании;
-закономерности развития и функционирования рынка труда, содержание основных теоретических методов регулирования занятости и рынка труда;
- проблемы и особенности формирования рынка труда в России;
- основы законодательной базы занятости и безработицы;
-направления и содержание государственной политики занятости, способы социальной защиты занятости населения и права граждан на труд;
Уметь:
- квалифицированно оперировать основными понятиями дисциплины;
- анализировать и оценивать ситуацию в сфере занятости;
- разрабатывать мероприятия по реализации социальных программ на региональном рынке труда.
Владетьнавыками:
- самостоятельной работы с учебной и научной литературой;
- анализа социально-экономических проблем в сфере занятости;
- прогнозирования изменения экономической обстановки и ее влияние на занятость
населения.
-методами и технологиями работы с безработными гражданами.
Карта компетенций
СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||||
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | ||||||||
Первый этап (уровень).Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения в сфере занятости населения | Знать: основные понятия и категории, закономерности формирования рынка труда и занятости населения | Наличие существенных ошибок в изложении теоретического материала | Имеет общее представление об о основных понятиях и категориях, закономерностей формирования рынка труда и занятости населения | В целом знает основные понятиях и категориях, закономерностей формирования рынка труда и занятости населения | Знает законы и принципы формирования занятости населения; сущность и специфику социально-экономических явлений и процессов, происходящих в сфере занятости; Выделяет особенности этих процессов на федеральном и местном уровнях. | |||
Уметь: использовать теоретические знания для решения практических задач в сфере занятости; анализировать проблемы в данной области;; | Не способен самостоятельно применять теоретические знания для решения практических задач в сфере занятости | Слабое знание терминов. определений, основных принципов и понятий. | Допускает незначительные ошибки при определении терминов, методов и процедур, основных понятий правил и принципов в сфере занятости населения | Готов использовать теоретические знания на практике | ||||
Владеть: - навыками межличностной и межкультурной коммуникации при решении задач в сфере занятости | Испытывает сложности в выборе альтернативы управленческого решения в конкретной социальной ситуации | Навыки решения задач в социальной работе выражены слабо | В состоянии решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний по принятию управленческих решений в социальной работе. | Демонстрирует уверенность при решении усложненных задач на основе приобретенных знаний и умений принимать управленческие решения в социальной работе с незащищенными группами населения на рынке труда | ||||
Второй этап (уровень) Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения в сфере занятости населения | Знать: - основы теории занятости населения с дискурсом современной повседневной социальной работы в сфере занятости, практикой социальной реабилитации безработных граждан. | Наличие существенных ошибок изложении теоретического материала | Не достаточно четко знает основы организационно-управленческой деятельности в социальной работе. | Знает теоретические основы организационно-управленческой деятельности с учетом национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечения благополучия . | Уверенно воспроизводит и объясняет учебный материал по теории занятости населения и готов применять эти знания в практике социальной работы | |||
Уметь: -грамотно обобщать и анализировать информацию, использовать теории занятости населения : термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы | Не способен обобщать и анализировать информацию, факты в практике социальной работы в сфере занятости населения | Не способен самостоятельно обобщать и анализировать информацию в практике социальной работы в сфере занятости населения | Готов использовать теоретические знания в практике социальной работы с уязвимыми группами населения в сфере занятости. | Умеет решать усложненные задачи в практике социальной работы с учетом социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи в сфере занятости населения. | ||||
Владеть: - анализа и обобщения социально-экономической ситуации в сфере занятости; | Не способен использовать теоретические знания на практике | Владеет не в полном объеме, допускает ошибки. | Готов решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний и умений в сфере занятости населения | При решении усложненных задач на основе приобретенных знаний и умений демонстрирует уверенность в принятии управленческого решения в социальной работе в сфере занятости | ||||
ПК-1 быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества | ||||||||
Первый этап (уровень) Быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества | Знать: -основные понятия профессионального поля в занятости и безработицы; - основные классические и современные теорий занятости, безработицы и рынка труда. | Имеет слабое представление об основах теории занятости населения | Имеет общее представление об о основных понятиях профессионального поля в занятости и безработицы | В целом знает: -основные понятия профессионального поля в занятости и безработицы; - основные классические и современные теорий занятости, безработицы и рынка труда | Уверенно владеет теорией профессионального поля в занятости и безработицы; Выделяет особенности этой деятельности на федеральном и местном уровнях. | |||
Уметь - анализировать и оценивать ситуацию в сфере занятости; - делать прогнозные оценки состояния занятости; - рассчитывать основные показатели, характеризующие занятость и состояние рынка труда. | Не способен анализировать и оценивать ситуацию в сфере занятости; | Слабое знание проблем в сфере занятости . | Допускает незначительные ошибки при оценивании ситуации в сфере занятости; | Уверенно оценивает ситуацию в сфере занятости, основные показатели, характеризующие занятость и состояние рынка труда | ||||
Владеть: - полученными знаниями и навыками в практике решения проблем граждан в сфере занятости; навыками современного поиска и обработки информации; методами критической оценки информации. | Не владеет навыками применения теоретических знаний при решении задач в социальной работе в сфере занятости | Навыки решения задач в социальной работе выражены слабо | В состоянии решать усложненные задачи по оказанию помощи группам риска в на рынке труда | Демонстрирует уверенность при решении усложненных задач на основе приобретенных знаний и умений принимать управленческие решения в социальной работе в сфере занятости. | ||||
Второй этап (уровень) Способен разрабатывать и реализовывать социальные технологии учитывающие особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества ; | Знать: -основные понятия профессионального поля в занятости и безработицы с дискурсом современной повседневной социальной работы, практикой социальной реабилитации | Не способен использовать теоретические знания на практике | Не достаточно четко знает основы организационно-управленческой деятельности в социальной работе с безработными гражданами | Знает теоретические основы профессионального поля в занятости и безработицы и готов их применять на практике | Уверенно воспроизводит и объясняет учебный материал и готов их применять на практике. | |||
Уметь: - анализировать и оценивать ситуацию в сфере занятости; - делать прогнозные оценки состояния занятости; - рассчитывать основные показатели, характеризующие занятость и состояние рынка труда. | Не способен использовать теоретические знания на практике | Не умеет рассчитывать основные показатели, характеризующие занятость и состояние рынка труда управленческое решение в социальной работе. | Готов использовать теоретические знания при прогнозировании основных показателей, характеризующих занятость и состояние рынка труда. | Умеет решать усложненные задачи при прогнозировании основных показателей, характеризующих занятость и состояние рынка труда. | ||||
Владеть: -основные понятия профессионального поля в занятости и безработицы с дискурсом современной повседневной социальной работы, практикой социальной реабилитации | Не способен применять теоретические знания на практике | Владеет не в полном объеме, допускает ошибки. | Готов решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний и умений в практике социальной работы, с безработными гражданами | При решении усложненных задач на основе приобретенных знаний и умений демонстрирует уверенность в принятии управленческого решения в социальной работе в сфере занятости | ||||
ПК-3быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, представлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам. | ||||||||
Первый этап (уровень) быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, представлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам. | Знать :- современные научные взгляды на проблему занятости населения; -основные понятия профессионального поля в занятости и безработицы; - основные классические и современные теорий занятости, безработицы и рынка труда. | Теоретические знания не отвечают требования научной точности и полноты | Демонстрируются системные знания теоретического материала. | Демонстрирует глубокие знания законодательной основы, системы и особенностей организационно- управленческой работы в подразделениях социальных учреждений и служб; | ||||
Уметь: - анализировать и оценивать ситуацию в сфере занятости; - делать прогнозные оценки состояния занятости; - рассчитывать основные показатели, характеризующие занятость и состояние рынка труда. | Не способен самостоятельно использовать применять законы и теории организационно-административной работы в практике социальной реабилитации. | Теоретические знания не способен применять при решении практических задач | Способен объяснять типичные ситуации в социальной работе на основе теоретических знаний. | Уверенно решает усложненные задачи по применению теоретических знаний в новой ситуаци. | ||||
Владеть:- - полученными знаниями и навыками в практике решения проблем граждан в сфере занятости; навыками современного поиска и обработки информации; методами критической оценки информации | Затруднения при планировании предложенной ситуации. | Владеет методами и и технологиями организационно-управленческой и административной работы в подразделениях социальных учреждений и служб. | Демонстрирует готовность к организационно-управленческой и административной работе в подразделениях социальных учреждений и служб. | |||||
Второй этап (уровень) Способен к решению задач по обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, представлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам. | Знать: :- современные научные взгляды на проблему занятости населения; -основные понятия профессионального поля в занятости и безработицы; - основные классические и современные теорий занятости, безработицы и рынка труда. | Учебным материалом владеет слабо | Знания не системные, допускает ошибки при изложении учебного материала | Демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умение их применять; | Демонстрирует глубокие знания теории и нормативно-правовой базы по социальной защите граждан группы риска на рынке труда. | |||
Уметь: - анализировать и оценивать ситуацию в сфере занятости; - делать прогнозные оценки состояния занятости; - рассчитывать основные показатели, характеризующие занятость и состояние рынка труда. | Не умеет | Не умеет обосновать особенности проблем граждан на рынке труда. | Готов решать усложненные задачи в социальной работке с безработными гражданами . | Уверенно решает усложненные задачи в управленческой деятельности в подразделениях социальных учреждений и служб в сфере занятости.. | ||||
Владеть: - полученными знаниями и навыками в практике решения проблем граждан в сфере занятости; навыками современного поиска и обработки информации; методами критической оценки информации | Не владеет | Имеет слабое представление системе поддержки граждан группы риска на рынке труда | Владеет методами и современными технологиями организационно-административной работы в системе социальной защиты населения на рынке труда | Демонстрирует готовность к работе по обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, представлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам в сфере занятости. | ||||
ПК-7 быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента. | ||||||||
Первый этап (уровень) Быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента. . | Знать: - специфику социальной работы по решению актуальных задач в сфере занятости населения | Не знает | Не полное знание | В целом знает специфику социальной работы по решению актуальных задач в сфере занятости населения | Знает специфику - специфику социальной работы по решению актуальных задач в сфере занятости населения. Выделяет особенности этой деятельности путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента. | |||
Уметь - анализировать и оценивать социальные проблемы на рынке труда | Не умеет | Умения выражены слабо | В целом умеет применить полученные теоретические знания в практике социальной работы | Уверенно демонстрирует умения по решению проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента. . | ||||
Владеть: - навыками организации работы персонала в подразделениях социальных учреждений и служб по решению актуальных задач социальной работы, с безработными гражданами | Не владеет | Навыки выражены слабо | Владеет методами организационно-административной работы с персоналом | Уверенно владеет методами организации работы персонала в подразделениях социальных учреждений и служб по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи гражданам группы риска на рынке труда.. | ||||
Второй этап (уровень) Способен решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента. | Знать: - специфику социальной работы по решению актуальных задач в сфере занятости населения | .Не знает | Не достаточно четко и полностью знает современные социальные проблемы в сфере занятости. | Знает теоретические основы и специфику социальной работы по решению актуальных задач в сфере занятости населения | Имеет системные знания основ и специфику социальной работы по решению актуальных задач в сфере занятости населения и готов их применять на практике. | |||
Уметь: - анализировать и оценивать социальные проблемы на рынке труда | Не умеет | Не умеет самостоятельно оценивать социальные проблемы на рынке труда | Готов использовать теоретические знания для решения проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента. | Умеет на практике теоретические знания проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента. | ||||
Владеть: - навыками организации работы персонала в подразделениях социальных учреждений и служб по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи безработным. | Не владеет | Организационно-управленческие навыки выражены слабо | Владеет методами и технологиями по решению актуальных задач социальной работы, социальной помощи безработным. | Уверенно применяет методы и технологии по решению актуальных задач социальной работы, социальной помощи безработным | ||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет»
Кафедра социальной работы и психологии
(наименование кафедры)
Работа в группах. Выполнение индивидуальных заданий по вариантам. Семинар.
по дисциплине «Занятость населения и ее регулирование»
Тема 2.
Цель: закрепление знаний студентов об исторических аспектах развития методологии управления.
Работа по вариантам:
Вариант 1.
ЗаданиеПроанализировать динамику трудоустройства инвалидов различных групп в г. Астрахани.
Вариант 2
Задание. Изучите реформы отмены крепостного права в России в 1861 году. Подготовьте доклад о значении отмены крепостного права для формирования рынка труда России в 60-70-х годах 19 века.
Вопросы для обсуждения на коллоквиуме.
2. Рынок труда в системе рыночных отношений. Элементы рынка труда.
3. Характеристика эффективности занятости. Система показателей,
характеризующих ее эффективность.
4. Основные проблемы сферы занятости и рынка труда в современной России.
5. Сравнительная характеристика труда и занятости за рубежом и в России
Критерии оценки:
– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент выполнил все задания верно, информация представлена обоснованно, логично и последовательно, применен творческий подход;
– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент выполнил все задания верно, информация представлена обоснованно, логично и последовательно, применен творческий подход, допущены некоторые неточности, имеется одна негрубая ошибка.
– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент выполнил одно задание верно.
– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент не выполнил все задания.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет»
Кафедрасоциальной педагогики и психологии
(наименование кафедры)
Вариант 1.
Задание:Раскройте содержание закона «О занятости населения в Российской Федерации». Каковы, на Ваш взгляд, его достоинства и недостатки?
Вариант 2.
Задание.Покажите роль социально-психологической работы в системе служб занятости.
Индивидуальное задание.
В чем Вы видите специфику служб занятости по месту вашего жительства?
Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:
Семинарское занятие по теме 4. Понятие, виды и динамика безработицы в современном обществе.
Цель:определение сущности понятия «безработица», раскрытие позитивных и негативных его сторон, а также социально-экономических последствий.
Вопросы:
1. Безработица: определение понятия. Виды безработицы: классические и
современные.
2. Характеристика типов безработицы.
3. Измерение безработицы и ее динамика.
4. Социально-экономические последствия безработицы.
Проблемы безработицы
Цель:раскрытие социально-психологических и экономических проблем
безработицы.
Вопросы:
1. Уровень жизни и масштабы безработицы в России. Ухудшение социального и
физического здоровья нации.
2. Структура поведения безработного.
3. Изменение ценностных ориентаций безработного.
4. Безработный и его окружение.
Вариант 1.
Задание:Составьте «кейс»с описанием трудовых прав граждан в Конституции СССР 1937 года и
Вариант 2.
Задание:Составьте кейс с описанием трудовых прав граждан в Конституции Российской Федерации 1993 года.
Индивидуальное задание.
Каким образом Манифест об отмене крепостного права19 февраля 1861 года повлиял на население и трудовые ресурсы?
Семинарское занятие по теме 7.Проблемы управления занятостью населения в стране, регионе и районе.
Цель:раскрытие проблем управления занятостью населения в стране, регионе и
районе.
Вопросы:
1. Цели и задачи государственной политики занятости в переходной экономике
России:
а) политика занятости;
б) политика в сфере труда.
2. Основные задачи управления занятостью населения в настоящее время. Проблемы
с ним связанные.
3. Активные и пассивные меры в политике занятости.
4. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов власти
субъектов РФ и органов местного самоуправления в области занятости.
5. Факторы, влияющие на эффективность управления региональными программами
Критерии оценки:
– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент задания выполнил верно, ответы сформулированы обоснованно, логично и последовательно, применен творческий подход.
– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент выполнил задания преимущественно верно, ответы сформулированы обоснованно, формулировки конкретные, имеются незначительные ошибки
– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент выполнил одно задание преимущественно верно.
– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент не выполнил все задания.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет»
Кафедрасоциальной педагогики и психологии
(наименование кафедры)
Сообщение. Тестирование
по дисциплине Занятость населения и ее регулирование
Задание 1.
Индивидуальное заданиеИзучить материалы сайта Федерального агентства СЗН Астраханской области и подготовить сообщение.
Семинарское занятие по теме 8 .Технология работы в учреждениях и организациях
службы занятости.
Цель:рассмотрение технологии работы в учреждениях и организациях службы
занятости.
Вопросы:
1. Структура органов, обеспечивающих проведение и реализацию политики
занятости.
2. Федеральная государственная служба занятости, ее компетенция и правовое
положение на рынке труда.
3. Негосударственные организации содействия занятости и трудоустройству
населения.
4. Привлечение на территорию РФ иностранной рабочей силы.
5. Профессиональная подготовка и переподготовка безработных граждан.
6.Квотирование рабочих мест.
Семинарское занятие по теме 9.Система социального партнерства как механизм регулирования занятости населения. Заслушивание и обсуждение докладов.
Семинарское занятие по теме 10.Повышение потенциала трудоустройства и
технологии адаптации различных социально-демографических групп населения к рыночным условиям.
Цель:раскрытие проблем повышения потенциала трудоустройства и технологии
адаптации различных социально-демографических групп населения к рыночным условиям.
Вопросы:
1. Женщины в сфере занятости. Вторичная занятость женщин – один из способов
адаптации к рыночным условиям.
2. Трудоустройство молодежи. Повышение потенциала их трудоустройства.
3. Занятость инвалидов.
Критерии оценки:
– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент продемонстрировал глубокие знания теоретического материала и умение их применять, в конкретной ситуации, обоснованно изложил свои мысли;
– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент продемонстрировал глубокие знания теоретического материала и умение их применять, обоснованно изложил свои мысли, допущены некоторые неточности, имеется одна негрубая ошибка.
– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент ответил на вопросы преимущественно верно, имеются затруднения в формулировке выводов, имеются одна или две негрубые ошибки;
– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент не дал ответы на поставленные вопросы, обоснования неверные, либо дан верный ответ без его обоснования, сделаны грубые ошибки.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет»
Кафедрасоциальной педагогики и психологии
(наименование кафедры)
по дисциплинеОрганизация, управление и администрирование в социальной работе
Комплект тестовых заданий
Вариант 1
1. Что такое «занятость»? Каково ее место в системе социально-экономических отношений?
2. Что такое "нестандартные формы занятости", и какова их роль в условиях обострения ситуации на рынке труда?
3. Как воздействует демографическая ситуация на занятость населения?
4. Достижима ли и при каких условиях полная занятость населения?
Вариант 2
1.Что понимается под структурой занятого населения? Перечислите и дайте характеристику основных видов структур.
2.Каково содержание понятий «рабочая сила», «труд», «занятость» и как они соотносятся?
3.Каковы факторы, влияющие на эффективность занятости?
4.Охарактеризуйте мотивационный механизм занятости. Раскройте систему трудовых мотиваций.
Вариант 3
1.Какие категории граждан относятся к экономически активному населения и занятому населению?
2.Какие факторы обуславливают формирование профессионально-квалификационной структуры занятого населения?
3. В чем причины дефицита (избытка) рабочей силы?
4.Расскажите о формах и системах организации занятости.
Вариант 4
1.Какие категории граждан относятся к трудовым ресурсам? Как соотносятся понятия «трудовые ресурсы» и «рабочая сила»?
2.Что такое "нестандартные формы занятости", и какова их роль в условиях обострения ситуации на рынке труда?
3.Как воздействует демографическая ситуация на занятость населения?
4. Достижима ли и при каких условиях полная занятость населения?
Вариант 1
1.Что такое «рынок труда»? расскажите о его структуре, элементах, механизме функционирования.
2. Каковы факторы формирования спроса и предложения рабочей силы?
3. Почему рынок труда можно рассматривать как саморегулирующуюся систему?
Вариант 2
1.Что такое «рынок труда»? расскажите о его структу