Подготовить перечень организаций и партий.
В тетради составить перечень и кратко описать деятельность политических и общественных организаций и партий, возникших в Казахстане после революционных событий
Дать описание политическим портретам С. Сейфуллина, Т.Рыскулова, М.Чокай, М.Тынышбаева и т.д.
Описать политическую деятельность одного из представителей казахской национальной интеллигенции и выступить с докладом (3 мин.)
Первые мероприятия советской власти
Для выполнения этого задания, необходимо изучить материал по теме, а затем в тетрадь выписать мероприятия, проведенные советской властью. Представить для проверки преподавателю
Составить глоссарий
Дайте определения перечисленных понятий:
Оппозиция, революция, политическая партия, интеллигенция, национализм.
Вопросы для самоконтроля:
- Какие изменения произошли после свержения самодержавия?
- Назовите политические партии Казахстана, созданные в 1917 году
- В каких городах Казахстана советская власть была установлена в 1917 году?
- Кто из политических деятелей принимал участие в установлении советской власти в Казахстане?
- Назовите причины Февральской буржуазно-демократической революции
- Какую позицию заняли представители казахской национальной интеллигенции после свержения Временного правительства?
- Какие декреты были приняты на II Всероссийском съезде Советов?
- Кто представлял угрозу для Советов на юге Казахстана и в Средней Азии?
Тема 20: Образование Казахской советской государственности
Написать последствия гражданской войны
Для выполнения этого задания, необходимо изучить материал по гражданской войне и послевоенный период, а затем в тетради в виде таблицы написать положительные и отрицательные последствия. Представить для проверки преподавателю
Составить глоссарий
Дайте определения перечисленных понятий:
Государственность, гражданская война, интервенция, декрет, декларация.
Дать описание политическим портретам Пестковского, Мендешева, Радус-Зеньковича.
Описать политическую деятельность одного из представителей советской власти и выступить с докладом (3 мин.)
4. Заполните таблицу
В тетрадь перечертите таблицу и заполните ее. Представьте для проверки преподавателю
Экономическое положение до введения «Военного коммунизма» | Экономическое положение во время «Военного коммунизма» |
Написать автобиографию вымышленного человека
На основе исторических событий и приведенных ниже сведений напишите автобиографию человека, жившего в 1925 году, в Оренбурге.
«Я, Сейдалы сын Нурбая, который был волостным управителем, родился в 1895, а может быть раньше точно не знаю...»
Вопросы для самоконтроля;
- Какие государства приняли участие в интервенции?
- Почему была введена продразверстка?
- Суть «Военного коммунизма» заключается?
- Какие задачи выполнял КазРевКом?
- Какие территории вошли в состав КАССР?
- Какие решения были приняты на Учредительном съезде в Оренбурге, состоявшемся в октябре 1920 года?
- Кто подписал Декрет об образовании КАССР?
- Какие органы власти КАССР были созданы в 1920 году?
Тема 21: НЭП в Казахстане
Заполните таблицу
Формы сельхоз.кооперации | Характеристика |
ТОЗ | |
Сельхоз.артель | |
коммуна |
Составить глоссарий
Дайте определения перечисленных понятий:
Кооперация, продналог, стимулирование труда, акционерное общество, концессия, конвертируемая валюта, коммуна, ликбез, красный караван, нэпман.
3. Ответить на вопросы.
В тетрадь выписать вопросы и дать полные ответы на предложенные вопросы. Представить для проверки.
«Земельно-водная реформа»
- В какие годы проводилась земельно-водная реформа?
- В чем заключались причины проведения земельно-водной реформы?
- В чем заключалась реформа?
- Какие результаты были после проведения реформы?
Сравнительный анализ
Для выполнения этого задания необходимо изучить темы «Политика «Военный коммунизм» и «Новая экономическая политика», заполнить таблицу(представлена ниже) и осуществить анализ изменений, произошедших с введения НЭП. Представить преподавателю для проверки.
Военный коммунизм | Новая экономическая политика |
Составить перечень
На основе изученного материала, в тетрадь выписать названия ярмарок, действовавших в период НЭПа в Казахстане и представить для проверки.
Вопросы для самоконтроля;
- В чем заключались причины перехода к НЭПу?
- Какие были противоречия при введении НЭПа?
- В чем заключалась земельно-водная реформа?
- Какие новые формы хозяйствования были введены?
- Чем отличался продналог от продразверстки?
- Почему не всем иностранным капиталистам были предоставлены концессии?
- Какие результаты были достигнуты в ходе проведения новой экономической политики?
- Причины сворачивания НЭПа