Механизм оценки результативности деятельности государственного гражданского и муниципального служащего включает в себя три

этапа:

• оценка исполнения каждого по отдельности показателя деятельности;

---На первом этапе производится оценка исполнения каждого по отдельности показателя

деятельности. Основным критерием оценки является отсутствие нарушений выполнения показателя деятельности. Наличие нарушения (независимо от количества нарушений) показателя деятельности считается отрицательным результатом выполнения показателя деятельности и

значение результата этого показателя не принимается в расчет при определении общей оценки

результативности деятельности государственного гражданского и муниципального служащего.

• общая оценка результативности деятельности государственного гражданского и муни-

ципального служащего;

----На втором этапе общая оценка результативности деятельности государственного граж-

данского служащего определяется по формуле:

О общ = 100% - О н

где общ О– общая оценка результативности деятельности государственного гражданского и

муниципального служащего;

н О– сумма оценок невыполненных показателей деятельности, которая определяется по формуле:

О н = О1 + О2 +…

где 1 2 О,О ... – оценка невыполненного показателя деятельности.

Вывод о результативности деятельности государственного гражданского и муниципального

служащего делается путем сравнения значения 100-го результата деятельности с общей оценкой результата деятельности государственного гражданского и муниципального служащего.

• формулировка вывода о результативности деятельности государственного гражданского имуниципального служащего.

Вывод о результативности деятельности государственного гражданского и муниципального

служащего делается должностным лицом, подтверждающим оценку и общую оценку деятельности государственного гражданского служащего.

Деятельность государственного гражданского служащего признается:

• «результативной», если общ О= 100 %;

• «недостаточно результативной», если общ Осоставляет от 50 до 95 %;

• «нерезультативной», если общ Оменее 50 %.

Вывод о результативности деятельности

ГГ и муниципального служащего может повлечь за собой следующие последствия:

• при признании деятельности государственного гражданского служащего «результативной» он премируется;

• при признании деятельности государственного гражданского служащего «недостаточно результативной» ему снижается размер премии;

• при признании деятельности «нерезультативной» государственному гражданскому служащему, помимо снижения размера премии руководителем структурного подразделения, в ко-

тором служащий работает, могут быть поставлены вопросы:

• обязательного повышения квалификации,

• проведения внеочередной аттестации.

В случае несогласия с оценкой результативности деятельности ГГС вправе представить руково-

дителю мотивированное объяснение спорныхпоказателей.

Премия по результатам оценки деятельности выплачивается государственному гражданскому и муниципальному служащему при наличии экономии по фонду оплаты труда на датуоценки.

ГГ и муниципальным служащим, имеющим неснятое дисциплинарное взыскание, премия не выплачивается.

При определении размера премии учитываются:

• размер экономии по фонду оплаты труда,сложившейся на момент принятия решения опремировании государственных гражданских имуниципальных служащих;

• плановый размер премии для отдельных категорий государственных гражданских и му-ниципальных служащих (руководители, специалисты);

• количество отработанного времени в оцениваемом периоде (для категорий «специалист»

и «помощник руководителя»).

Количество отработанного времени (длякатегорий «специалист» и «помощник руководителя») определяется в соответствии с табелемучета рабочего времени.

Размер премии для государственных гражданских и муниципальных служащих категории«руководители» определяется по формуле:

Пр = Пп + О общ \ 100%

где Пр– расчетный размер премии для категории «руководители»;

Пп– плановый размерпремии;

О общ – общая оценка результативностидеятельности ГГ имуниципального служащего.

Размер премии для государственных гражданских и муниципальных служащих категорий

«специалист» и «помощник руководителя» определяется по формуле:

Пр= Пп + О общ \ 100% + Вф \ Вп

где Пр– расчетный размер премии;

П п– плановый размер премии;

О общ – общая оценка результативности деятельности государственного

гражданского служащего;

Вф– фактически отработанное время;

Вп– плановое рабочее время.

Выполнение или невыполнение показателей деятельности фиксируется в соответствующихтаблицах по каждому показателю деятельности.

Оценки выполнения показателей деятельностивыставляются в оппозиции «да – нет», в строках

напротив соответствующих должностей государственной гражданской и муниципальной служ-

бы, согласно штатному расписанию, под соответствующими показателями деятельности.

Привыполнении показателя деятельности в таблице

выставляется «да», при невыполнении показателя деятельности выставляется «нет».

Оценка потенциала работника обычно закладывается в «вилку» должностного оклада,

предусмотренную законодательством. Что касается гражданских служащих субъектов Федера-

ции, то возможность увеличения среднего оклада для них не лимитирована приравниванием

окладов в разных видах государственной службы_______, поэтому для этой категории целесообразнозаложить оценку потенциала в должностнойоклад, значительно увеличив его дифференциацию в форме «вилки» оклада.

Оценку же результатов деятельности государственных служащих субъекта Федерации следует полностью заложить в надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской

службы (НОУС), предусмотрев соответствующую «вилку».

В соответствии с проектом Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» руководителям государственных органов предоставленавозможность устанавливать размер НОУС в зависимости от бюджетных возможностей.

Этобудет реализовываться путем издания локальных правовых актов. Представляется, что «вилка» НОУС, существующая в настоящее время вфедеральных органах в соответствии с УказомПрезидента РФ от 25 июня 2002 г. № 656, явнонедостаточна. Она должна составлять не менее60 % должностного оклада для всех групп должностей.

Оценка результатов деятельности, включая объем и сложность работ, должна проводиться

либо ежеквартально, либо раз в полгода по решению руководителя государственного органа и

в зависимости от показателей результативности.

Что касается федеральных гражданских служащих, возможности увеличения среднего оклада для них лимитированы приравниванием окладов в разных видах государственной службы,

поэтому и «вилка» окладов для них будет ограничена.

В этом случае, скорее всего, не удастсяполностью заложить в «вилку» оклада оценку

потенциала работника, т. е. частично она должна будет учитываться в окладе, а частично в

НОУС. Таким образом, НОУС будет состоять издвух частей: надбавки за уровень профессиональных и личностных качеств и надбавки зарезультативность, причем первая часть надбавки будет пересматриваться без строго установленной периодичности в связи с полученным

обучением или приобретением опыта, а вторая часть будет пересматриваться раз в квартал или

раз в полгода (по решению руководителя государственного органа).

Наши рекомендации