В результате профессионально-квалификационного разделения труда в государственном аппарате, с учетом видов и сложности выполняемых работ, формируются следующие
категории должностей:
а) руководители и специалисты;
б) руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечи-вающие специалисты;
в) служащие низового, среднего и высшего уровней администри-рования;
г) экономисты, юристы, менеджеры.
Семинар 8.
Институты публичного администрирования
Вопросы для обсуждения
1. Институты государственного и муниципального управления.
2. Институт менеджмента как регулятор отдельных административных организаций.
3. Принципы формирования современного института государственной службы в России.
Доклад: Институциональные регуляторы административной деятельности чинов-ников.
Литература
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. – 2003. – 31 мая.
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. – 2004. – 31 июля.
Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления. – М., 2004.
Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.
Зинченко Г.П. Институционализация публичного администрирования в России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2010. – №1.
Контрольные задания
1. Каковы функции института государства?
2. Какие социальные связи и отношения регулирует институт государственной службы?
3. Имеются ли отличия понятий государственного управления и управления государством? Как назвать соответствующий институт публичного администрирования?
4. Чему принадлежит институт муниципального управления?
5. В чем специфика института менеджмента?
6. Что представляет собой институт муниципальной службы?
Тесты для самопроверки
Вопрос 1
Институт публичного администрирования представляет собой:
а) группу чиновников, выполняющих функцию управления;
б) административную организацию, удовлетворяющую обществен-ные потребности;
в) социальные роли должностных лиц, особенно важные для жизни людей;
г) систему связей, представляющую собой ценностно-нормативный комплекс.
Вопрос 2
Институт государственного управления осуществляет:
а) воздействие на общество в целом;
б) распорядительную функцию в отраслях народного хозяйства;
в) регуляцию социально-территориальных общностей;
г) регламентацию деятельности субъектов государственной власти.
Семинар 9.
Организационные структуры администрирования
Вопросы для обсуждения
1. Понятие и классификация государственных организаций.
2. Типы организационных структур.
3. Проектирование организационной структуры:
- организационная модель административного учреждения;
- организационное поведение служащих государственного учреждения.
Доклад:Факторы и регуляторы организационного поведения государ-ственных служащих.
Литература
Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг) // Российская газета. – 2009. – 12 марта.
Дрогобыцкая К. Эволюция и модификация дивизиональных организационных структур // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 4.
Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.
Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О.Организационное поведение. –М., 2002.
Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. – М., 1993.
Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М., 1995.
Контрольные задания
1. Что такое социальная организация?
2. Каковы основания подразделения организаций на классы и виды?
3. К какому классу организаций относится государственный аппарат? Какова его структура и специфика?
4. Что представляет собой структура администрирования?
5. Какие параметры организационной модели госучреждения выделяют в структуре администрирования?
6. Какие внутренние факторы госучреждения оказывают влияние на организационное поведение чиновников?
Тесты для самопроверки
Вопрос 1
Упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов системы администрирования, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие
как единого целого называется:
а) процедурой администрирования;
б) централизацией правления;
в) социальной инженерией;
г) структурой администрирования.
Вопрос 2
Принципы линейного и программно-целевого администрирования совмещаются при построении _________организационной структуры:
а) дивизиональной;
б) органической;
в) матричной;
г) иерархической.
Семинар 10.