В результате профессионально-квалификационного разделения труда в государственном аппарате, с учетом видов и сложности выполняемых работ, формируются следующие

категории должностей:

а) руководители и специалисты;

б) руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечи-вающие специалисты;

в) служащие низового, среднего и высшего уровней администри-рования;

г) экономисты, юристы, менеджеры.

Семинар 8.

Институты публичного администрирования

Вопросы для обсуждения

1. Институты государственного и муниципального управления.

2. Институт менеджмента как регулятор отдельных административных организаций.

3. Принципы формирования современного института государственной службы в России.

Доклад: Институциональные регуляторы административной деятельности чинов-ников.

Литература

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. – 2003. – 31 мая.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. – 2004. – 31 июля.

Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления. – М., 2004.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Зинченко Г.П. Институционализация публичного администрирования в России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2010. – №1.

Контрольные задания

1. Каковы функции института государства?

2. Какие социальные связи и отношения регулирует институт государственной службы?

3. Имеются ли отличия понятий государственного управления и управления государством? Как назвать соответствующий институт публичного администрирования?

4. Чему принадлежит институт муниципального управления?

5. В чем специфика института менеджмента?

6. Что представляет собой институт муниципальной службы?

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Институт публичного администрирования представляет собой:

а) группу чиновников, выполняющих функцию управления;

б) административную организацию, удовлетворяющую обществен-ные потребности;

в) социальные роли должностных лиц, особенно важные для жизни людей;

г) систему связей, представляющую собой ценностно-нормативный комплекс.

Вопрос 2

Институт государственного управления осуществляет:

а) воздействие на общество в целом;

б) распорядительную функцию в отраслях народного хозяйства;

в) регуляцию социально-территориальных общностей;

г) регламентацию деятельности субъектов государственной власти.

Семинар 9.

Организационные структуры администрирования

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и классификация государственных организаций.

2. Типы организационных структур.

3. Проектирование организационной структуры:

- организационная модель административного учреждения;

- организационное поведение служащих государственного учреждения.

Доклад:Факторы и регуляторы организационного поведения государ-ственных служащих.

Литература

Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг) // Российская газета. – 2009. – 12 марта.

Дрогобыцкая К. Эволюция и модификация дивизиональных организационных структур // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 4.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О.Организационное поведение. –М., 2002.

Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. – М., 1993.

Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М., 1995.

Контрольные задания

1. Что такое социальная организация?

2. Каковы основания подразделения организаций на классы и виды?

3. К какому классу организаций относится государственный аппарат? Какова его структура и специфика?

4. Что представляет собой структура администрирования?

5. Какие параметры организационной модели госучреждения выделяют в структуре администрирования?

6. Какие внутренние факторы госучреждения оказывают влияние на организационное поведение чиновников?

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов системы администрирования, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие

как единого целого называется:

а) процедурой администрирования;

б) централизацией правления;

в) социальной инженерией;

г) структурой администрирования.

Вопрос 2

Принципы линейного и программно-целевого администрирования совмещаются при построении _________организационной структуры:

а) дивизиональной;

б) органической;

в) матричной;

г) иерархической.

Семинар 10.

Наши рекомендации