Разработки семинарских занятий
УТВЕРЖДАЮ
Директор института
_______Смирнов Д.С
«__» _______________ 2015 г.
ПРАВОВЕДЕНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Специальность | 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем |
Специализация | Защищенные автоматизированные системы управления |
Квалификация | Специалист |
Форма обучения | очная |
Учебный план | 2015г. |
Изучается в 2 семестре |
Ставрополь, 2015
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное
Образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПРАВОВЕДЕНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Специальности
10.05.03 Информационная безопасность
автоматизированных систем
Специализация
Защищенные автоматизированные
системы управления
Квалификация выпускника
Специалист
Ставрополь 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие………………………………………………………………….3
Учебно-тематический план…………………………………………………5
Разработки семинарских занятий…………………………………………..6
ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемая дисциплина, ориентирует студентов на усвоение знаний по юриспруденции, необходимых для понимания юридических норм и самостоятельного применения их в практической деятельности.
Целями освоения дисциплины «Правоведение» являются:
формирование компетенций, направленных на усвоение основ правовых знаний, которые дадут возможность студентам ориентироваться в общественной жизни, повысить их уровень правосознания и правового воспитания.
Задачами освоения дисциплины Правоведение являются:
выработка умения понимать законы и другие нормативно-правовые акты;
обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;
анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной юридической литературе.
Учебная дисциплина Правоведение включена в базовую часть общенаучного цикла ООП по специальности 10.05.03 «Информационная безопасность автоматизированных систем», Специализация «Защищенные автоматизированные системы управления», квалификация «Специалист» и реализуется на 1 курсе. Ее освоение происходит в 2 семестре.
В результате освоения дисциплины бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
-способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнять свой гражданский и профессиональный долг, руководствуясь принципами законности и патриотизма-ОК-1;
-способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики-ОК-2;
-способностью анализировать социально значимые явления и процессы, в том числе политического и экономического характера, мировоззренческие и философские проблемы, применять основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач-ОК-3;
-способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества, способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию, толерантно воспринимать социальные и культурные различия-ОК-4;
-способностью к работе в коллективе, кооперации с коллегами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать организационно-управленческие решения в ситуациях риска и нести за них ответственность, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности-ОК-6;
-способностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности-ПК-6;
способностью разрабатывать проекты нормативных и методических материалов, регламентирующих работу по обеспечению информационной безопасности автоматизированных систем, а также положений, инструкций и других организационно-распорядительных документов в сфере профессиональной деятельности -ПК-31.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
современные представления о научном познании; юридические типы научного познания; понятие и принципы юридической науки; методологию юриспруденции как самостоятельной области научного познания; юридическое познание как деятельность; различные стили и образы юридического познания.- основные нормативные правовые документы;
· Уметь:
применять полученные знания для использования в процессе педагогической деятельности, методической и научно-исследовательской работы.
· Владеть:
культурой правового мышления; навыками применения положений действующего законодательства в профессиональной практике; методикой самостоятельного изучения и анализа становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки.
При изложении учебного материала рекомендуется знакомить слушателей с текстами нормативно-правовых актов, учитывать динамичное обновление законодательства, а при изучении отдельных тем курса желательно предложить им решить практические задачи. Завершается изучение курса принятием экзамена.
Учебно-тематический план дисциплины
№ п/п | Раздел дисциплины (модуля) | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в зач.ед. (часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по разделам дисциплины) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | СРС | ||||
| Тема 1. Основы теории государства и права. | подготовка презентаций | |||||
| Тема 2. Конституционное право РФ. | тесты | |||||
| Тема 3. Гражданское право. | подготовка презентаций | |||||
| Тема 4. Семейное право. | доклады | |||||
| Тема 5. Трудовое право. | 6 (0,16) | подготовка презентаций | ||||
| Тема 6. Административное право. Правовые основы защиты информации. | 4 (0,11) | 8 (0,22) | 2 (0,05) | доклады | ||
| Тема 7. Уголовное право. | подготовка презентаций | |||||
| Тема 8. Экологическое право. | тесты | |||||
Итого | 18 (0,5) | 36 (1) | 18 (0,5) | зачет |
РАЗРАБОТКИ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ