Прекращение полномочий главы МО

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаление в отставку (неисполнение в теч-е 3 и более мес обязанностей, по не удовлетворит. рез-там ежегодного отчета ПО МО 2 раза; просроч задолженность по бюджету по ст 75 (п.2,3))

4) отрешение от должности Губернатором, если издал противореч НПА и не исправил его.

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) обвинительный приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации

9) отзыва избирателями;

10) изменения, преобразования МО

11) увеличение численности избирателей на 25%.

!!! досрочного прекращения полномочий представительного органа МО, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Ответственность главы МО

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае:

1) издания Главы МО нормативного правового акта, противоречащего законодательству РФ, уставу МО,

2) совершения Главой МО действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение конституц основ государства.

Представительный орган МО в соответствии с ФЗ-131 вправе удалить главу МО в отставку по инициативе депутатов представительного органа МО или по инициативе высшего должностного лица субъекта РФ по следующим основаниям:

1)решения, действия главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 ФЗ-131 (просроченная задолженность, нецелевое расходование средств)

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения,

3) не удовлетворит. рез-там ежегодного отчета ПО МО 2 раза.

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"и другими федеральными законами.

Также может быть процедура голосования по отзыву выборного ДЛ в форме процедуры местного референдума.


37. Деятельность органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства: нормативно-правовые основы, цели и задачи органов местного самоуправления, основные проблемы и пути их решения.

Уровень обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами - один из самых важных показателей качества жизни на территории муниципального образования, обеспечение эффективного функционирования ЖКХ является первостепенной задачей.

В состав ЖКК входят 3 основных блока:

1. жилищное хоз-во, т.е. жилые и нежилые здания с сетью обслуживающих их предприятий и орг-ций;

2. система инженерного обеспечения поселений, или коммунальная энергетика;

3. общегородское коммун-ное хоз-во (дороги, благоустройство тер-рий, вывоз и переработка отходов и др.).

Основные НПА: Жилищный кодекс, ФЗ № 131, различные Пост-я ПРФ: от 19.11.2001 № 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год"; от 12.02.1999 № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ", от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», «О порядке предоставления комм. услуг», отраслевые: ФЗ «о теплоснабжении»и тд.

131 ФЗ относит водо-, газо, тепло-, электро- снабжение и др. жк услуги к вопросам местного значения. Сюда же – очистка сточных вод, утилизация бытовых отходов, уборка улиц, дорог, площадей, строительство и ремонт дорог.

Цель: обеспечение жителей МО надежными и качественными жк услугами. Задачи: приведение в соответствие системы ЖКХ; определение долгосрочных стратегических задач развития; эффективно и рациональное использование ресурсов.

Основные задачи ОМС по реформированию ЖКХ:

• Совершенствование местной нормативной базы;

• Установление экономически обоснованных тарифов на содержание жилищного фонда, водоснабжение, водоотведение, теплоэнергию и др.;

• Разработка и реализация программ ресурсосбережения;

• Поощрение создания класса собственников жилья путем поддержки ТСЖ и передачи управления многоквартирными домами от муниципальных органов к управляющим компаниям;

• Реализация концессионных соглашений при модернизации коммунальной инфраструктуры;

• Реформирование муниципальных жилищно-коммунальных предприятий;

• Установление муниципальных социальных стандартов и нормативов качества отдельных видов ЖКУ, контроль за их соблюдением.

В каждом муниципальном образовании должна быть разработана собственная экономически и социально обоснованная программа реформирования жилищно-коммунального комплекса, учитывающая местную специфику и направленная на решение основных задач.

Проблемы: несовершенство формирования тарифов, износ основных фондов отрасли, устаревание технологий – энергопотребление, слабые перспективы развития конкуренции(монополизация ЖКХ). Решение: взаимодействие с частными инвесторами.

Преход от система износа-ремонта к замене и модернизации устаревших систем.

Муниципальное управление жилищным фондом

Содержание и ремонт ЖФ – потенциально рентабельная и конкурентная сфера деят-ти. Между тем во многих МО все эти работы выполняются МУП. Таким образом, местная адм-ция выступает как прямой участник хоз-ной деят-ти и как местный монополист. В условиях многообразия форм соб-сти на жилищный фонд и нежилые помещения все соб-ки вправе самостоятельно опред-ть орг-ции для целей управления и обслуживания принадлежащего им жилищного фонда. создание конкурентной среды яв-ся ключевой задачей мун-й власти. Для этого необходимо разделение ф-ций и формирование договорных отношений между собственниками жилья, управляющими компаниями и подрядными орг-циями.

При осуществлении данного перехода системы мун-го управления жилищным фондом от централизованной к функционально разграниченной предполагает следующее разграничение функций между органом МСУ как собственником мун-го жилья и управляющей компанией.

Органы МСУ:

1) соблюдение нормативно-тех-х требований содержания жилья и инф-ры;

2) обеспечение финансирования содержания мун-й недвиж-сти;

3) заключение договоров соц-го найма, найма или аренды мун-го жилищного фонда и нежилых помещений;

4) заключение договоров с управляющей компанией на управление мун-м жилищным фондом и на услуги энергосервиса;

5) контроль над соблюдением договоров.

Управляющие компании:

1) поддержание жилищного фонда в надлежащем состоянии;

2) выбор исполнителей ЖКУ и заключение договоров с ними;

3) осуществление системы контроля за выполнением договоров;

4) орг-ция сбора платежей за ЖКУ.

Основным требованием при формировании или выборе управл-щей компании должна яв-ся ориентированность на удовлетворение нужд нанимателей и соб-ков жилья.

Важнейшее условие успешного реформирования ЖКК – участие граждан в этом процессе, превращения жителя из пассивного потребителя ЖКУ в полноправного соб-ка ЖФ. 


38. Градостроительная деятельность в муниципальном образовании: нормативно-правовые основы, цели и задачи органов местного самоуправления, основные проблемы и пути их решения

По Кодексу: Градостроительная деятельность –деят-ть гос.органов, ОМС, физ и юр лиц в области градостроительного планирования, развития территорий и населенных пунктов, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, государственных интересов, а также с учетом национальных, историко-культурных, экологических и природных особенностей территорий.

Цель:создание оптимальной системы расселения за счет градостроительного планирования застройки, благоустройства населенных пунктов, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Задачи:соблюдение государственных, общественных и частных интересов за счет: выполнения требований НПА в этой сфере, нормативов и правил; осуществление контроля за градостроительной и проектной документацией.

Полномочия ОМС: (Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений в Екб)

-подготовка и утверждение документов территориального планирования

-утверждение правил землепользования и застройки поселений

-утверждение документаций по планировке территорий

-выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию

-проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их тех.состояния

-подготовка и утверждение комплексных программ развития

Цели департамента

1.Обеспечение создания благоприятных условий проживания населения посредством развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур муниципального образования "Город Екатеринбург",

2.сохранения территорий объектов историко-культурного наследия;

3. Обеспечение ограничения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности граждан и юридических лиц на окружающую среду градостроительными средствами;

4. согласование государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности.

Проблемы:

• освоение новых территорий и строительство новых объектов усложняет процессы организации городского пространства и жизнеобеспечения населения, а качество городской среды снижается

• ограниченность ресурса земли (пространства): негде строить

• цены на недвижимость растут, что плохо для социально-ориентированной политики

• коммуникации должны быть подведены к участку для строительства =>волокита + деньги. Цена на земельный участок, к которому подведены дороги и инженерные коммуникации, возрастает не только на величину произведенных расходов, но и сам по себе.

• надо гармонизировать интересы, сочетать: частные, юр. лиц, ОГВ, ОМС и др.

В муниципальной практике известны многочисленные случаи конфликтов между органами местного самоуправления и гражданами при уплотнении застройки жилых кварталов, вырубке зеленых насаждений, ликвидации детских игровых и спортивных площадок, размещении коллективных гаражей и т.д. Механизмом предотвращения подобных конфликтов является заблаговременное оповещение жителей и органов территориального общественного самоуправления о намечаемых градостроительных изменениях и публичное обсуждение их целесообразности. Поиск взаимоприемлемых решений.

• обветшание застройки, утрата историко-культурного наследия и городских ландшафтов, искажение планировки, преобладание дискомфортных, хотя и обеспеченных квадратными метрами, условий жизни горожан

Проблемы, вытекающие из неправильно градостроительства:

• усложнение транспортных связей,

• удлинение инженерных коммуникаций,

• близость экологически вредных производств к жилым районам,

• недостаточность зеленых массивов в городской черте.

Пути решения:

• поиск инвестиций (инвестиционная привлекательность)

• нац. проекты

• обустройство отдаленного микрорайона и улучшение его транспортных связей с центром =>стоимость квартир в нем на вторичном рынке жилья возрастает

• вынос заводов за черты города (улучшение экологии)

• выполнение норм САНПИНа

• эффективная работа с обращениями граждан и фактах незаконной застройки

• борьба с точечными застройками (петиции – коллективные прошения)


39. Муниципальное регулирование потребительского рынка: нормативно-правовые основы, цели и задачи органов местного самоуправления, основные проблемы и пути их решения.

Муниципальное регулирование потребительского рынка представляет собой систему скоординированных действий по организации управления и регулирования развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

НПА :Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ: глава 5, Правовые акты, регулирующие отношения по оказанию отдельных видов услуг: Правила бытового обслуживания населения в Закон РФ "О защите прав потребителей" (Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления. )

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образованияорганы местного самоуправления вправе:

- рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). (правит-во РФ Госстандарт)

Полномочия МСУ в области торгового и бытового обслуживания населения:

1) планирование развития данной сферы, обеспечение рационального размещения сети розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории МО;

2) организация эксплуатации объектов данной сферы, находящихся в муниципальной собственности;

3) обеспечение закупки, хранения, переработки и продажи с/х продуктов;

На состояние потребительского рынка негативно воздействуют следующие факторы:

• низкая покупательная способность большинства категорий граждан;

• низкая конкурентоспособность части отечественных товаров по сравнению с зарубежными аналогами;

• снижение управляемости процессов реализации товаров и услуг на потребительском рынке и связанный с этим резкий рост числа нарушений прав потребителей;

• недостаток у предприятий потребительского рынка финансовых средств для развития, модернизации и технического совершенствования.

Основные задачи муниципального регулирования потребительского рынка:

• обеспечение наполнения рынка товарами и удовлетворения спроса населения на товары и услуги;

• защита интересов низкодоходных групп населения;

• обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение монополизации рынка;

• защита прав потребителей.

Решение этих задач возможно путем использования административных, правовых и экономических мер регулирующего воздействия на субъекты рынка.

Возможные механизмы регулирования:

• Выдача гарантий по займам, выделение земельных участков для размещения объектов, сдача помещений в аренду

• Выдача муниципального заказа

• Установление обязательного (минимального) ассортимента социально значимых товаров

• Снижение для жизненно важных предприятий тарифов на коммунальные услуги

• Административный контроль за соблюдением прав потребителей, правил торговли, санитарии, охраны окружающей среды

Наряду с этим муниципальные органы управления могут воздействовать на частные и акционерные предприятия путем предоставления им информации, аналитических и маркетинговых данных о развитии потребительского рынка, разработки рекомендаций, прогнозов развития и балансов рынка.

Возможные административные и контрольные механизмы.

• установление правил торговли на территории МО

• предусмотренное законодательством лицензирование торговли отдельными видами продукции,

• взаимодействие с ОГВ санитарно-эпидемиологического надзора, торговой и ветеринарной инспекций,

• создание и содействие структур по защите (в том числе судебной) прав потребителей

В составе администрации муниципального образования обычно создается структурное подразделение по регулированию потребительского рынка (в Екб – Комитет по потребительскому рынку + Комитет по организации бытового обслуживания населения), в состав которого могут входить специалисты по защите прав потребителей. В некоторых городах введена должность заместителя главы администрации по потребительскому рынку.


40. Деятельность органов местного самоуправления в сфере образования: нормативно-правовые основы, цели и задачи органов местного самоуправления, основные проблемы и пути их решения

Образовательный уровень населения - одна из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве муниципальных образований самой крупной статьей расходов местных бюджетов.

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

НПА: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Об общем и профессиональном образования СО); Федеральные законы "Об утверждении федеральной программы развития образования", ФЦП Развитие образования на 2011-2015 годы, Фед. Гос. образовательные стандарты

Цели

- повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность МО

- общедоступность образования; создание социально-экономических условий для реализации конституционных прав

- гармоничное развитие личности и ее творческих способностей на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни;

- обеспечение правовых, социальных и экономических гарантий функционирования и сбалансированного устойчивого развития системы образования в интересах личности, общества и государства;

Задачи

- адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся

- структурная перестройка системы образования, направленная на совершенствование содержания образования, его организационных форм, методов и технологий;

- укрепление взаимосвязей образования, науки, культуры;

- усиление взаимосвязей системы образования и рынка труда;

- организационное и методическое обеспечение деятельности общественных детских и молодежных организаций;

- мониторинг состояния системы образования, совершенствование методов и механизмов прогнозирования развития системы образования и подготовки специалистов с учетом потребностей личности, общества и государства, обновление с учетом социально-экономических условий механизмов трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования;

Функции муниципального органа управления образованием (в Екб – Управление образования Администрации города):

• Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений

• Помощь в научно-методическом обеспечении муниципальных образовательных учреждений

• Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества подведомственных учреждений

• Обеспечение содержания и развития подведомственных учреждений

Проблемы

• затратность: длительность и финансы. Расходы на образование являются в большинстве муниципальных образований самой крупной статьей расходов местных бюджетов.

• нет системы распределения после ВУЗов

• проблемы школ в сельской местности

• В последние годы отчетливо проявляются тенденции ухудшения социального положения и здоровья детей.

Учебно-материальная база образовательных учреждений устаревает.

Пути решения:

-целевые программы

-привлечение кадров в сельск.местность


41. Деятельность органов местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания населения: нормативно-правовые основы, цели и задачи органов местного самоуправления, основные проблемы и пути их решения

Транспортный комплекс города включает в себя внутригородской пассажирский, междугородный и пригородный пассажирский, грузовой, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.), транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и другие сервисные службы. В некоторых городах для внутригородских перевозок используется железнодорожный и водный транспорт, в крупнейших - метрополитены.

НПА: ФЗ 131, ФЦПРазвитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы),ОЦП "Развитие транспортного комплекса Свердловской области"на 2011 - 2016 годы" (вместе с "Подпрограммой "Транспортное обслуживание населения, Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог, Развитие транспортно-логистической системы, Содействие развитию муниципального образования "город Екатеринбург"как центра Свердловской области" - "Столица"областной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Свердловской области"на 2011 - 2016 годы".

Полномочия МСУ в области транспорта:

• содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов, иных транспортных инженерных сооружений в границах МО (для муниципального района – вне границ населенных пунктов в границах района), за искл. фед и рег значения.

• создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения МО поселения

В собственности МО могут находиться транспортные организации, организации, занимающиеся строительством и содержанием дорог местного значения либо привлекать подрядом другие предприятия для осуществления своих целей.

Муниципальное управление организацией пассажирских перевозок в городе призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев населения с минимальными потерями времени.

Основные задачи муниципального управления в сфере транспорта:

• обеспечение надежного состояния транспортных линий и развитие магистралей;

• модернизация систем организации транспортного движения, диспетчеризация и контроль качества транспортного обслуживания населения;

• приведение подвижного состава в надлежащее состояние, соответствующее техническим параметрам и нормативам;

• обеспечение безопасности перевозок.

Функции ОМС по управлению транспортным комплексом города:

• Принятие правил и порядка организации работы транспорта

• Разработка схемы движения транспорта и развития улично-дорожной сети

• Установление тарифов на перевозки

• Выдача мун заказа на пассажирские и специализированные перевозки и заключение контрактов

• Разработка и контроль графиков и диспетчеризация движения транспорта

• Контроль экологических параметров транспорта (через ГИБДД)

Проблемы транспорта:

- не клиенто-ориентированный подход обслуживающего персонала

- частный транспортный бизнес, игнорирует интересы пассажиров: транспорт ходит преимущественно в часы пик, рано уходит с маршрутов, игнорирует расписание.

-транспорт изношен Средств городского бюджета, а также части выручки муниципальных пассажирских предприятий не хватает для должного ремонта.

-дорожная сеть, ее пропускная способность.

-массовая автомобилизация вызвала необходимость создания большого комплекса сервисных служб

-проблема парковок

- ОМС обязаны обеспечить "стыковку"внешних маршрутов с маршрутами внутригородского транспорта, сетью предприятий торговли и общественного питания, другими городскими службами.

Решения:

1) при планировании застройки города, выделять места для парковок, удобных развязок транспорта платные паркинги и др

2) введение более строгих стандартов оказания транспортных услуг

3) создание узлов связи транспорта, развитие муниципалитета

4) Экологизация общественного транспорта

5) Выделение отдельных полос и др.


42. Деятельность органов местного самоуправления в сфере культуры, досуга, физической культуры и спорта: нормативно-правовые основы, цели и задачи органов местного самоуправления, основные проблемы и пути их решения

НПА: Конституцией РФ (ст. 44), ФЗ 131, Закон РФ "Основы законодательства РФ о культуре", Закон №329-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ»

К полномочиям ОМС в области культуры, досуга относятся:

• организация библиотечного обслуживания населения

• создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами культуры;

• сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их охрана

• создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества

• создание условий для организации досуга и массового отдыха жителей, обустройство мест массового отдыха.

Финансирование муниципальной сферы культуры осуществляется за счет бюджетных средств и оказания платных услуг.

Функции муниципального органа управления культурой:

1. координация культурно-просветительской работы организаций и учреждений.

2. Методическая и финансовая помощь учреждениям культуры

3. Проведение общественных мероприятий (смотры, фестивали, выставки и др.)

4. Учет, охрана, содержание и реставрация памятников, заповедных мест.

5. Контроль за содержательной и финансово-хозяйственной деятельностью учреждений культуры и досуга

6. Выдача лицензий на ведение коммерческой деятельности в сфере культуры и досуга на территории.

7. Организация обустройства мест массового отдыха, культурного обслуживания этих мест.

8. Взаимодействие с творческими союзами и общественными организациями в сфере культуры.

9. Поддержка народных промыслов и обрядов.

К полномочиям ОМС в области физкультуры относятся: обеспечение условий для развития массовой физкультуры и спорта на соответствующих территориях. Проф. спорт – фед. и рег. ОГВ. Массовой физкультурой и спортом - ОМС.

Задачи ОМС в сфере физической культуры и спорта являются:

1)определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий

2)принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;

2)популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;

3)организация проведения муниципальных физкультурных мероприятий

6)содействие обеспечению общественного порядка ,мед помощи при проведении на территориях муниципальных образований физкультурных и спортивных мероприятий;

Проблемы в сфере культуры, досуга, физической культуры и спорта:

1)из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны ОГВ колоссальный спортивный, культурный потенциал во многом был утерян;

2) несоответствие задачам развития массового спорта и инфраструктуры спортивных сооружений

3) потребность в капитальном ремонте и реконструкции спортивных сооружений, сооружений культуры и досуга

4) низкий уровень зп работников культуры, тренеров-преподавателей, работающих с детьми и подростками;

5) отсутствие системы необходимых социально-бытовых условий для закрепления физкультурных кадров, кадров в сфере культуры и досуга, особенно в сельской местности;

8) отсутствие системной пропаганды здорового образа жизни;

9)устаревший библиотечный фонд. И др.

Пути решения:

1. Организация проектно-программной работы по основным направлениям.

2. Переход сферы культуры и досуга на многоканальный механизм финансирования

3. Организация целевых Фондов.

4. Создание рынка художественных ценностей и культурных услуг

5. Развитие спорта в образовательных учреждениях (развитие материально-технической базы и инфраструктуры, улучшение стандартов спортивных сооружений для смещения акцентов с монотонных и однообразных упражнений на игровые виды спорта);

6. Развитие спорта по месту жительства (строительство спортивных центров, сертификация и учет всех видов физкультурно-спортивных организаций, центров и т.п.);

7. Организация пропаганды физической культуры и занятий

8. создание и модернизация инфраструктуры. И др.

В структуре Администрации г. Екатеринбурга выделяется Управление культурой и Управление по развитию физической культуры, спорта и туризма.


43. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне: нормативно-правовые основы, цели и задачи органов местного самоуправления на современном этапе.

Малый бизнес для МСУ- это дополнительные рабочие места, выпуск необходимой для местных нужд продукции и оказание услуг, налоговые платежи в местный бюджет. В условиях спада производства и сокращения количества рабочих мест на крупных предприятиях малый бизнес становится главным фактором поддержания жизни во многих муниципальных образованиях.

НПА:В 2007г. принят №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». В Налоговом кодексе РФ предусмотрены специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства, признанные кардинально упростить систему его налогообложения.

Полномочие МСУ- содействие в развитии сх производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

Цель МСУ - создание условий развития предпринимательской деятельности путем объединения усилий инфраструктуры муниципального образования (банки, страховые и лизинговые компании, муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, учебные центры и др.).

Задачи МСУ:

1) развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

2) содействие развитию кредитно–инвестиционных механизмов поддержки МиСП;

3) развитие МиСП в сфере инновационной деятельности;

4) увеличение числа рабочих мест

5) содействие увеличению количества субъектов МИСП и количества работающих в этой сфере

6) информационная поддержка предпринимательской деятельности;

7) повышение социальной ответственности и эффективности малого и среднего бизнеса

Направления поддержки МиСП:

1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства;

2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования;

3. Обеспечение доступа к муниципальному имуществу;

4. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП

5. Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

6. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

7. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

8. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства

9. Создание муниципальных бизнес - инкубаторов.

10. Участи в учреждении местных фондов поддержки малого бизнеса, страховых и залоговых фондов;

Инфраструктура:

1) Целью центра развития предпринимательства является получение предпринимателем комплекса услуг (информационных, правовых, консалтинговых) и консультаций.

2) Территориальное агентство по развитию малого предпринимательства :содействие прямым контактам, инвестициям и совместным проектам при участии российских и зарубежных партнеров, заинтересованных в расширении эк. связей с предпринимателями МО.

3) Фонда поддержки малого предпринимательства являются:

- финансовое обеспечение мунпроектов и социально значимых для образования программ развития и поддержки малого предпринимательства;

- финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства в форме льготных кредитов, субвенций, предоставление гарантий и получение инвестиций.

4)Общественно-экспертный совет:

- исследование проблем малых предприятий, отстаивание и защита их прав и интересов в ОГВ;

- общественный контроль хода выполнения мун.программ поддержки малого предпринимательства.

В г.Екатеринбурге в структуре Администрации города выделяется Комитет промышленной политики и развития предпринимательства, который регулирует некоторые аспекты в данной сфере.


44. Управление муниципальными унитарными предприятиями: нормативно-правовые основы, цели и полномочия органов местного самоуправления, основные проблемы и пути их решения

МУП - самостоятельный хоз. субъект с правами юр. лица. На основе использования мун. имущества такое предприятие производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Как коммерческая организация оно обязано работать рентабельно.

НПА: ГК РФ, №161-ФЗ от 14.12.2002г. "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ФЗ 131.

Особенности:

1) переданное в управление мун. имущество является неделимым на праве хоз ведения (собственник имущества устанавливает общие правила функционирования унитарного предприятия, не вмешиваясь в его текущую хоз деятельность).

2) МО не несет ответственности по обязательствам МУП, за исключением случаев, когда несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества.

3) МУП не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться без согласия ОМС.

4) МУП ежегодно перечисляет в местный бюджет установленную собственником часть прибыли

Цели создания МУПов: Создание товаров и услуг, Обеспечение занятости, Ценовое регулирование, Получение доходов в муниципальный бюджет

Полномочия ОМС в управлении МУПами:

1. Представительный орган МО:

1) НПА определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации МУПа, а также об установлении тарифов на услуги МУПа.

2) Принимает решения по оформлению предприятий из гос собственности в муниципальную.

3)Устанавливает полномочия мун администрации по управлению и распоряжению МУП.

2. Местная администрация (уполномоченный ОМС):

1) Разрабатывает программы приватизации, реорганизации и создания МУП

2) Организует выполнение этой программы, продажу МУП, долей собственности МУП.

3) Оформляет документы (договора) о закреплении мун. имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, утверждает уставы МУПов.

5) Заключает контракты с руководителями МУПов.

6) Оформляет договоры аренды.

3. Отраслевые подразделения местной администрации:

1)Формируют имущество МУПов и их уставные фонды

2)Устанавливает особые условия коммерческой деятельности МУПов (ценовую политику, формы обязательных поставок для муниципальных нужд, муниципальный заказ и др.)

3)Руководят и контролирую деятельность МУПов

4)Рассматривают годовые финансовые результаты предприятий

Проблемы, связанные с управлением МУПами:

➢ Убыточность предприятий

➢ Изношенность фондов

Наши рекомендации