Основы ГСП закреплены в Указе Президента РФ в 2002 года № 712 «Об основных направлениях гос.сем.полит.»

Принципы: предоставление возможности выбора семьей форм поддержки, организованных государством; обеспечение здоровья и полноценного развития каждого ребенка; защита семей от нищеты и чрезвычайных ситуаций; разделение ответственности за семью, включающее сотрудничество с общественными объединениями, организациями; единство семейной политики на федеральном и региональном уровнях, а также преемственность и стабильность мер.

В СО ГСП проводится на основе двух главных концепций: О концепции реализации государственной семейной политике в СО на период до 2020 года, а также Концепция реализации демограф.политики в СО «Уральская семья».

Задачигосударственной семейной политики в Свердловской области схожи с общими задачами на государственном уровне. Это и преодоление депопуляции населения через увеличение рождаемости, снижение смертности; организация подготовки и переподготовки специалистов, занятых в реализации семейной политики предоставляющей разнообразные, качественные и доступные социальные услуги и многое другое.

Финансирование: областной бюджет + внебюджетные источники

Органы, ответственные за ее формирование. В первую очередь, это Министерство социальной политики Свердловской области (Отдел семейной политики и социального обслуживания семьи и детей); это Министерство здравоохранения Свердловской области (Отдел организации медицинской помощи матерями детям); Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики СО и другие.

На каждом этапе предусматривается частичная компенсация потерь за счет дополнительного финансирования из внебюджетных источников. Поддерживается естественная эволюция, но в тоже время принимаются меры по концентрации ресурсов на инновационных направлениях с целью создать промежуточный институт, способный дать толчок к развитию следующего.

После преодоления первого этапа, был сделан анализ прогнозных показателей и полученных, в результате был сделан расчет на дополнительное привлечение иммигрантов трудоспособного возраста для замещения естественной убыли населения и принятие дополнительных мер, стимулирующих рождение второго и третьего ребенка в связи со значительным уменьшением количества женщин репродуктивного возраста к началу второго этапа. В этой связи стоит отметить и незакрепленные в самой концепции этапы и способы корректировки реформы, относящиеся к вышеперечисленным проблемам, но в тоже время сама стратегия учитывает поправки, заложенные в послании Президента, в рекомендациях министерств и ведомств, то есть пересмотр некоторых показателей ведется как минимум раз в год.

В результате по оценкам экспертов и оценке удовлетворенности населения реализацией государственной семейной политике в области: Несмотря на разработанный правительством ряд демографических программ в составе данной концепции, каждая из них нуждается в корректировке и пересмотре некоторых ее составляющих. Это связано и с завышенными рамками прогнозов, касающихся продолжительности жизни и смертности населения, и с неустойчивым развитием инфраструктуры, и с невысокой заинтересованностью самих жителей в самостоятельном повышении своего уровня жизни, и с низким информированием населения о достоверных данных семейной политики, а так же о возможных путях их решения.

Проведение данной реформы ещё не закончено, но уже очевиден факт, что преобразования и реальные потребности жителей оказываются совместимы только на бумаге. На практике большинство мер труднодоступны для потребителя. Пример реализации данной реформы как нельзя лучше демонстрирует коррумпированность всех сфер социально-экономической политики, создание иллюзий эффективности разработанных технологий. Каждая программа имеет множество подводных камней, особенно, когда дело касается пособий, льгот, жилищного строительства. В целом, следует отметить, что опыт, полученный в ходе реализации первого этапа Концепции должен стать основой для корректировки последующих этапов с работой на качественный результат.


18. Проблемы формирования государственной политики (на конкретном примере, определенной сферы государства, региона).

В настоящее время в Российской Федерации преобладает ожидаемая, но весьма неустойчивая тенденция увеличения рождаемости, происходит разрастание социальной нестабильности преимущественно среди молодого поколения, невыполнение родителями обязанностей в воспитании, развитии и обеспечении здоровья детей. Кроме того, ухудшение состояния окружающей среды и рост числа хронических заболеваний отражаются на репродуктивных функциях поколений. Все эти аспекты обуславливают необходимость проведения комплекса целенаправленных мер, которые бы содействовали улучшению состояния института семьи.



Наши рекомендации