Вопрос 40. Управление в области иностранных дел.

Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

Основное содержание деятельности в области иностранных дел:

1) зашита интересов РФ, ее суверенитета, а также граждан в их взаимоотношениях с зарубежными странами;

2) координация деятельности представительств РФ за рубежом и в международных организациях;

3) организация взаимоотношений с дипломатическими представителями других стран;

4) разработка, заключение международных договоров и соглашений и контроль за их выполнением;

5) организация и ведение переговоров с иностранными государствами;

6) постоянное оперативное управление иностранными делами с учетом конкретной обстановки и условий межгосударственных отношений в мире.

Руководство иностранными делами осуществляет Президент – он:

1) определяет основные направления внешней политики государства, представляет страну в международных отношениях, осуществляет руководство внешней политикой;

2) ведет переговоры и подписывает международные договоры;

3) подписывает ратификационные грамоты;

4) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей;

5) назначает и освобождает от должности министра иностранных дел;

6) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат ФС дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.

Основные задачи МИД:

1) разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих предложений Президенту;

2) реализация внешнеполитического курса страны в соответствии с Концепцией внешней политики РФ, утвержденной Президентом;

3) обеспечение дипломатических и консульских отношений РФ с иностранными государствами, отношений с международными организациями;

4) обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности РФ, других ее интересов на международной арене;

5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом;

6) координация международной деятельности органов власти РФ и субъектов РФ в целях соблюдение принципа единства внешней политики РФ и реализации ее международных пав и обязательств;

7) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.

Посольство РФ – государственный орган внешних сношений, осуществляющий представительство РФ в государстве пребывания (учреждается по решению Правительства).

Положение о посольстве РФ (утверждено Указом Президента от 28.10.1996) (посольство РФ обеспечивает проведение единой политической линии РФ в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет координацию деятельности и контроль за работой находящихся в данном государстве представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных предприятий и организаций, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов РФ).

Консульское учреждение РФ – государственный орган внешних сношений, осуществляющий в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени РФ (открывается по решению Правительства на основании международного договора РФ).

В систему МИДа России входят:

центральный аппарат;

загранучреждения;

территориальные органы;

организации, подведомственные МИДу России, которые обеспечивают его деятельность на территории Российской Федерации (далее - подведомственные организации).

Отделение управления Федеральной миграционной службы России по Кемеровской области.

Вопрос 41. Управление в области спорта. (Положение о Министерстве спорта РФ)

Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта

Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве спорта Российской Федерации.

Осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Министерство спорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

4.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

4.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

4.2.1. перечень видов спорта, для развития которых создаются и действуют общероссийские спортивные федерации с возможным членством спортивных клубов и их объединений;

4.2.2. порядок разработки и представления программ развития соответствующих видов спорта;

4.2.3. общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающие особенности отдельных видов спорта;

4.2.4. Единая всероссийская спортивная классификация и положение о ней;

4.2.5. положение о спортивных судьях;

4.2.6. положение о присвоении почетных спортивных званий;

4.2.7. порядок проведения допинг-контроля;

4.2.8. перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте;

4.2.9. общероссийские антидопинговые правила;

4.2.10. типовые учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по различным видам спорта;

4.2.11. общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации и порядок утверждения этих списков;

4.2.12. нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, методические указания и инструктивные материалы по осуществлению полномочий, переданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4.2.13. порядок государственной аккредитации региональных спортивных федераций, осуществляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

4.2.14. порядок проведения государственной аккредитации Российской Федерацией общественных организаций для наделения их статусом общероссийской спортивной федерации;

4.2.15. порядок получения государственной аккредитации и приобретения статуса общероссийской спортивной федерации общественной организацией, членами которой являются аккредитованные региональные спортивные федерации, осуществляющие свою деятельность на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и развивающие сложные виды спорта;

На уровне субъекта департамент спорта и молодежной политики

Наши рекомендации