Общая характеристика объекта исследования.
Она подразумевает раскрытие:
- места подразделения, на базе которого проходила практика, в структуре органов государственной власти и местного самоуправления (с обязательным приложением схемы структуры органов государственной или муниципальной власти);
- задач и функций объекта исследования;
- полномочий и прав, предоставленных для реализации возложенных задач;
- анализ внутренней организационной структуры, планирования, штатной численности, распределения обязанностей штатных работников, регламент работы;
- организационных форм комплексного управления конкретной отраслью;
- эффективности организации управления данного структурного подразделения.
Нормативно-правовая база деятельности структурного подразделения, на базе которого проходила практика.
В ходе практики студент в обязательном порядке изучает ряд федеральных и областных законов о государственном и муниципальном управлении, а также знакомится с нормативно-правовыми актами.
Среди них можновыделить:
1. Конституцию Российской Федерации.
2. Федеральные законы Российской Федерации.
3. Указы Президента Российской Федерации.
3. Законы Оренбургской области.
4. Устав муниципальных образований.
5. Нормативно-правовая база муниципальных образований.
Студент изучает и прикладывает к отчетуиные нормативно-правовые акты в соответствии со структурой и функциями органа государственной и муниципальной власти, в котором проходит практику.
Основные направления работы, показатели, аналитический материал, статистические данные, характеризующие деятельность органа или структурного подразделения, перспективы и тенденции его развития.
Эта часть отчета по экономической и практике менеджмента студентов пишется на основе анализа отчетов и планов работы органов государственного и муниципального управления или их структурных подразделений запоследние три года.
Эти данные в обязательномпорядке подтверждаются таблицами, рисунками по тексту отчета с их дальнейшим анализом.
Образцы оформления таблиц и рисунков содержатся в «Методических указаниях»,в разделе II «Требования, предъявляемые к оформлению текстовой части отчета».
Наименования таблиц и рисунков по тексту отчета выделяютсяполужирнымначертанием.
9) Степень личного участия студента в работе органа или структурного подразделения в период прохождения экономической и практике менеджмента.
Необходимо указать, в каких мероприятиях студент принимал участие (в работе коллегий, аппаратных и иных совещаний, заседаний, советов, комиссий, в проверках, инспекциях, ревизиях, рейдах и др.).
В составлении и оформлении каких документов принимал участие, какие поручения выполнял (с приложением копий и описанием поручений).
Заключительная часть отчета.
В заключительнойчастиотчета на основе анализа материалов, собранных в период прохождения экономической и практике менеджмента, необходимо обозначить проблемы в деятельности изучаемого органа государственной власти или местного самоуправления, в подведомственной ему сфере общественных отношений (к примеру: в поддержке предпринимательства, здравоохранении, социальной защите населении, в регулировании государственной или муниципальной службы и т. п.).
В конце заключительной части отчета делаются обобщающиевыводы ипредложения по каждой из поставленных задач, сформулированных в начале отчета по прохождению практики.
Эта заключительная часть отчета должна быть четко сформулирована и обоснована.
Например:
«Изучая деятельность Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга и анализируя ее результаты, следует отметить положительные тенденции в развитии сферы предпринимательства г. Оренбурга, обозначить существующие проблемы и высказать рядпредложенийирекомендаций:
1. …
2. …
3. …
4. … и т.д.»
Список использованных источников.
К отчету прилагается список использованных источников по исследуемой теме. Список оформляется согласно Приложению VI.
Приложения.
После «Списка использованных источников» помещаются «Приложения», в которые выносится аналитический материал, собранный в период прохождения практики. Это нормативно-правовые акты, схемы, рисунки, таблицы, образцы документов, отчеты, планы и др.
После спискаиспользованных источников и до приложений располагается лист-разделитель с надписью «Приложения», выровненной по центру. Каждый документ оформляется отдельнымприложением, которое нумеруется римскими цифрами в правом верхнем углу листа.
Например: «Приложение II», «Приложение XV» и т. д.
В тексте отчета необходимо ссылаться на конкретные приложения, призванные проиллюстрировать его содержание.
Текстовая часть отчета, список использованных источников и приложения нумеруются сквозной(единой)нумерацией. Допускается нумеровать страницы приложений черной ручкой.
Прилагаемые документы
К отчету по прохождению практики прилагаются:
- рабочий дневник;
- дневник прохождения практики, заверенные подписями и печатями руководителей органов государственной и муниципальной власти. В дневнике прохождения практики подпись руководителя и печать ставитсяза каждый день, а также в концепо итогампрактики;
- отзыв-характеристикана студента,которая заверяется печатью и подписью руководителя.
На титульном листе дневника и титульном листе отчета ставится подписьстудента.
Последняя страница текстовой части отчета заверяетсядатойиподписьюстудента.
II. Требования, предъявляемые к оформлению текстовой части отчета.
1) Требования, предъявляемые к оформлению текстовой части отчета по экономической и практике менеджмента.
Отчет по экономической и практике менеджмента печатается на одной стороне листа белой односортной бумаги формата А4 (размером 210 на 297 мм).