Хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите буквы

которыми обозначены имена, в правильной последовательности в таблицу.

А) Дионисий Б) Илья Репин В) Феофан Грек Г) Симон Ушаков

       

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1

(без пробелов и каких-либо символов).

B2

Какие три из перечисленных ниже событий и явлений связаны с

княжением Ивана III? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) Смоленская война

2) Семилетняя война

3) стояние на реке Угре

4) присоединение Новгорода к Москве

5) созыв первого Земского собора

6) строительство Московского Кремля

     

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1

(без пробелов и каких-либо символов).

B3

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЯ

А) чернь, скань, эмаль Б) кириллица, глаголица

В) фреска, мозаика Г) летописи, сказания

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1)жанры древнерусской литературы

2)виды ювелирной техники

3)виды письменности в Древней Руси

4)виды древнерусской живописи

5)архитектурные стили

       
       

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1

(без пробелов и каких-либо символов).

B4

Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите

Царя, о котором идет речь.

«…Его избрали на царство, потому что он доводился племянником последнему царю старой династии Федору… Собор присягал не только избранному им царю, но и его будущей царице и их будущим детям, видя в своем избраннике если не наследственного, то потомственного государя… Служилые люди обет давали быть без прекословия во всяких государевых делах».

Ответ: ____________________ .

B5

Расположите следующие фамилии исторических личностей в

Хронологической последовательности их деятельности. Запишите буквы,

Которыми обозначены фамилии, в правильной последовательности в

таблицу.

А) С.Л. Перовская

Б) В.И. Ленин

В) Н.М. Муравьев

Г) А.Н. Радищев

       

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1

(без пробелов и каких-либо символов).

B6

Какие три понятия возникли в связи с проведением Крестьянской реформы 1861 г.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) временнообязанные крестьяне

2) барщина

3) отрезки

4) местничество

5) оброк

6) выкупные платежи

     

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1

(без пробелов и каких-либо символов).

B7

Установите соответствие между фамилиями ученых и их достижениями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

УЧЕНЫЕ

А) К.Э. Циолковский

Б) Д.И. Менделеев

В) П.Л. Капица

Г) Н.И. Лобачевский

ДОСТИЖЕНИЯ

1)работы в области физики низких температур

2)создание неевклидовой геометрии

3)обоснование возможности использования

ракет для межпланетных сообщений

4)открытия в области биологии

5)создание периодической системы химических элементов

       
       

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1

(без пробелов и каких-либо символов).

B8

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора,

Правившего в XIX в., о котором идет речь.

«Воспитанник Победоносцева и знаменитого историка Соловьева, император любил и знал русскую историю… Его радовало прозвание "мужицкий царь". Однако подданных своих он ставил невысоко и самодержавное отношение к ним выразил фразой: "Конституция? Чтобы русский царь присягал каким-то скотам?"… В 1892 г. был учрежден Крестьянский поземельный банк… Важнейшим мероприятием эпохи контрреформ было введение института земских начальников в 1889 г.»

Ответ: ____________________ .

B9

Какие три из перечисленных черт характеризуют развитие отечественной науки в 1930-х гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) партийный контроль над наукой

2) отсутствие связи между наукой и производством

3) тесное сотрудничество отечественных и зарубежных ученых

4) спонсирование науки со стороны отечественных предпринимателей

5) значительное расширение сети научных учреждений

6) репрессии против ряда видных отечественных ученых

     

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1

(без пробелов и каких-либо символов).

B10

Наши рекомендации